Ну, что же, здравствуйте!
Не вижу смысла много писать про процесс выбора автомобиля, так как был он случайным. Изначально хотел X-Trail или Tucson, но увы, курс, Крым, санкции, в общем, финансами не потянул.
Далее, выбор пал на Б/У Opel Antara или новую Hyundai Elantra в старом кузове. По первому не понравилась кредитная ставка в шарашкиных банках – 24%, во втором, что Elantra в желаемой мною комплектации была корейской и следовательно ставка по кредиту была выше моих ожиданий. По случайности всплыла i40 на моей любимой МКПП в комплектации Activ, ну, кредит на Elantr`у мне одобрили, эта не сильно по цене отличалась. Честно, был в сомнении, то у меня был кроссовер, а теперь большой седан, но, машину привезли, я в неё сел и понял –это моя машина.
10 000 км позади, что можно сказать? Да много, чего, особенно, когда до этого ездил на Hyundai Tucson позапрошлого поколения, и в принципе, периодически ездишь либо на отцовском Lexsus RX350, либо KIA Sportage мужа сестры. Но, как можно догадаться, многое будет субъективным после пересаживания с кроссовера на седан D класса, из разряда: Нет заднего стеклоочистителя; Нет уверенности в клиренсе; Зеркала маленькие; и т.д. и т.п.
А теперь по существу, начнем с двигателя и динамики:
Под капотом G4NA, 2,0 литра, 149,9 л/с двигатель серии Nu D-CVVT, который мы так же можем встретить на KIA Sportage, KIA Optima, Hyundai IX35 и новый TUCSON, Hyundai Creta и т.д.
Что это за мотор? Если кратко, хороший мотор проверенный временем уходящий корнями в Mitsubishi, а если подробно:
Линейка двигателей Nu, является одной из новых разработок компании Hyundai. Данная серия мотор наиболее оснащена современными системами D-CVVT, MPI, DOHC. Так же в двигателях серии Nu поршень смещен относительно коленчатого вала и используется ролик в механизме контакта кулачков распределительных валов с толкателем клапанов что позволяет сократить потери на трение и увеличивает тем самым экономию топлива.
Система CVVT это аналог тойотовской системы vvt-i. В нашем случае, используется двойная система CVVT - Это 2 специальные шестерни распредвалов которые на определенных оборотах двигателя по команде ЭБУ с помощью давления масла поворачивают на определенный угол прикрепленные к ним распределительные валы тем самым изменяя фазы газораспределения или другими словами изменяют момент открытия или закрытия клапанов на впуске и выпуске согласовывая работу двигателя так что бы была и экономия и мощность на определенных оборотах. Делают характеристику двигателя более линейной!
Основные преимущества системы СVVT заключаются в том, что двигатель не плохо тянет на низах и выстреливает на верхах, улучшается топливная экономичность.
По хорошему, мотор выдает 163 л.с. с конвейера благодаря применению новых технологий, однако, в нашей стране на уровне прошивки душится до 149,9 л/с, что бы влезь в налоговый сегмент до 150 л/с.
Что имеем на практике? Надежный двигатель со своеобразной динамикой из-за работы CVVT, а именно, у нас есть два режима, с переключением на 3000 об/м, и при переключении на от 4500 об/м. В первом случае мы получаем крайне экономичный расход, во втором крайне хорошую динамику. К слову, в машине есть возможность перевода её в режим «SPORT», функция которой не понятна при первом варианте переключения и уже значительно ощутима при втором.
Подведем итог раздела: Это не машина из коробки, которую завел и поехал как хочешь. С Hyundai i40 придется немного притереться, понять, прочувствовать и изучить, и тогда машина не разочарует Вас динамикой. В противном случае, будете на неё ругаться, мол, не едет и меня обгоняют солярисы ;-). В моём случае, сначала я учился ездить быстро, а после нескольких писем «счастья», снова учусь ездить медленно.
Ну и добавлю, из-за работы CVVT у машины наблюдается дизелистый звук при работе на холодную, чего не стоит боятся.
Коробка переключения передач:
Мало что можно сказать, приятная 6-ти ступенчатая + задняя коробка передач с коротким рычагом, скорости переключаются ровно, хотя и есть своеобразность в работе коробки, при переключении чувствуется хождение шестерен и порой не сразу включается задня, приходится переводить на первую, а потом на заднюю и все хорошо.
Подвеска:
Передняя – McPherson.
Сзади – Многорычажная.
В целом, подвеска жестковата, из-за чего, машина прекрасно входит в повороты, не кренится, не боится колеи и держит дорогу. Однако, да, жестковата, некоторые ямки чувствуешь своей пятой точкой. По опыту использования и отзывов людей по прошлому поколению, подвеска прекрасно живет 100 000 км, если конечно ездить не как на Лада седан цвет Баклажан. Это городская машина, для хороших дорого (да, мы в России, уже провал), на которой не надо заезжать на бордюры и конечно стараться объезжать ямы, вот тогда подвеска прослужит долго.
В целом, езда по дорогам Москвы и подмосковья очень комфортная.
Ну и как бы аккуратно не ездил, не приятности встречаются, угодил таки я в хорошую ямку, треснуло, но, подвеску не пробило.
Акустика и акустический комфорт.
Ну, шумность конечно не Lexsus RX350, но тише чем KIA Sportage, но, всегда есть одно но, а это арки. Я когда впервые на ней по луже проехал, чуть кирпичную фабрику не открыл, возможно с непривычки, что раньше был кроссовер и все это было где то ам внизу, а тот вот, почти на уровне груди. В остальном, даже на полном ходу можно общаться с пассажирами спереди или сзади без повышения тона голоса, музыка так же отлично слышится. В целом, машина тихая на мой взгляд, но опять же, лучшее враг хорошего.
Багажник:
Большой, чемоданы удобно возить, картошки много мешков входит, и пара чело… В общем, 505 литров дают о себе знать.
Однако, лючок в салон маленький, из-за чего велосипед тяжко было перевозить.
Что еще сказать о багажнике? Ну, открытие с ключа, из салона по кнопке и кнопкой на самом багажнике. Если добавить пару пружин, то вообще, еще и сам подниматься будет.
Салон
Салон просторный, выполнен качественно, почти везде мягкий пластик и очень, очень комфортный и просторный задний ряд.
Скрип в салоне был, а именно в районе передней центральной панели, где серый пластик, но, со временем сам пропал.
Маркий глянцевый пластик, не самое лучшее решение на мой взгляд, оставляет отпечатки и царапается. Так же к минусам можно отнести кожу молодого дермантина на руле, которая очень легко царапается.
А в целом, салон очень продуман и с дизайнерской точки зрения, и с точки зрения практичности, много кармашков, углублений, все под рукой, так как и надо.
Мультимедиа и опции:
За те деньги, которые отдал за машину из нового нет ни чего и близко, того же класса и качества.
Комплектация ACTIV, что имеем?
Хорошую акустическую систему из 6 динамиков, с подключением USB, AUX, Bluetooth, громкой связью и управлением на руле, микрофон к слову встроен аккуратно в потолок;
Электро привод водительского сиденья;
Авто затемнение зеркала заднего вида;
Датчик дождя;
Датчик света;
Датчик запотевания лобового стекла;
Обогрев заднего стекла, боковых зеркал, зоны покоя дворников и форсунок;
Подогрев передних сидений в 3х режимах;
Двузонный климат контроль;
Электрический ручник (EPB);
Электро усилитель руля с изменение силы тяги при переходе в режим SPORT;
ABS, BAS, VSM (Комплекс систем в которую входит ESP), ESC и HAC;
Круиз-контроль;
Передние подушки безопасности, шторки безопасности и плюс еще коленная подушка безопасности водителя;
Веерные брызговики;
Автозаперание дверей при движении и еще много чего.
В общем, машина хороша, как с точки зрения дизайна, так и с практической точки зрения, за свои деньги и в своём классе это оптимальный вариант.
Лично я при цене чуть больше 1 000 000 рублей ни чего более оптимального и столь нафаршированного не нашел.
Спасибо, что дочитали! Всем хорошей дороги, ни прокола, ни инспектора.