i40, да еще и в кузове «сарай», не частый гость на наших дорогах. До покупки своего, я их встречал только в Финляндии и Швеции. Вообще впервые увидел весной 2013 года. Вначале мое внимание привлекли незнакомые ДХО в зеркале заднего вида. Чуть скинул скорость и присмотрелся к обгоняющему меня «сараю». Элегантен. Можно рассмотреть в качестве кандидата на покупку. Вечером залез на сайт Hyundai, почитал, приценился. Все понравилось, но интересная комплектация получалась больше 1,2 млн. Дороже Mondeo, который на тот момент был фаворитом… Так что полюбовался и забыл: все равно еще год до покупки.
В конце осени 2013 я опять начал подбирать авто. Фокус уже явно просился «в народ» (отчет есть здесь на сайте:
Отзыв о Ford Focus). К тому моменту планка требований существенно снизилась. Если изначально я хотел, чтобы у меня были все-все-все опции из Фокуса плюс еще какие-нибудь «плюшечки», то к осени требования к новому авто сводились к следующим: «сарай» D-класса с нормальным набором систем безопасности. Много места для задних пассажиров. Огромный багажник. Обязателен круиз-контроль. Запас хода не менее 1000 км. Желательно дизель на механике. Желательно штатный ксенон. Кожу больше не хочу. Предпусковой подогреватель тоже не хочу, если будет дизель, то хватит «фена» и финского электроподогрева. Магнитола должна читать USB-флешки, достало возить коробки с дисками, а ребенку без сказок путешествовать некомфортно. Никаких «бесключевых доступов/запусков», лучше интегрированные уши для навесных замков :) Отсутствие датчика дождя будет преимуществом. Желательно вписаться в 1 – 1,2 млн., но лучше поменьше. Ну и естественно машин должен внешне нравится.
Под эти требования в Россию машины не поставляются. Сарай с дизелем и МКПП нашел только у Опеля (Инсигния) в дорогущей комплектации. Внешне не понравился.
Посмотрел немецкие трехлетки. Здесь выбор огромный и цены на рынке на первый взгляд очень даже ничего. Естественно, покупать у нас я не собирался: насмотрелся я на эти безпробежные машины на литовских автовозах. На севере Польши они встречаются довольно часто. Рассматривал вариант только самостоятельной доставки.
Из кандидатов остановился на Mondeo IV 2,0TDCi и Volvo V70III D3. Достойные варианты на mobile.de по цене не отличаются от предложений на авто.ру (не повод ли задуматься?). Итоговая цена даже с учетом наличия под боком Rynair, на котором можно улететь в Дюссельдорф за 39 Евро, и отсутствием необходимости пользоваться услугами «перегонщиков-помогаторов» получалась не менее 1,1 млн. За эти деньги в РФ можно купить новую машину.
Внутренне смирившись с «автоматом» повторно изучил предложения салонов. С удивлением узнал, что Мондео поставляется теперь только в кузове седан. Сараи больше не привозят. Протестировал 3-й Фокус – тесно. На С-класс больше не смотрю. Отложил вопрос до новогодних каникул.
О Hyundai я вообще не вспоминал, в голове отложилась завышенная цена. Смотрел в сторону Citroen C5, но душа не лежала: дизайн совсем приелся. В очередной раз наткнулся на i40 совсем случайно, в «тысячный» раз просматривая предложения салонов, и внутри все ёкнуло: «Он». Да, с дизайном здесь все в порядке, не многим удается сделать симпатичный сарай. И цены как-то приятно скорректировались: у дилеров скидки до 200 т.р. на машины 13 года, да и я перестал смотреть на топовые комплектации.
После новогодних каникул съездил на тест-драйв в Рольф. Универсалов не было, только седаны. После тест-драйва чуть не купил lifestyle на механике, но, немного подумав, решил искать «сарайку»: для наших «дальняков» универсал предпочтительнее. Да и обещанные 200 т.р. скидки волшебным образом превратились в 100, да и то подарками, что не совсем интересно.
Как назло после новогодних каникул все дилеры убрали, точнее спрятали, скидки. Да и количество машин 13 года на складах резко подсократилось, спасибо ЦБ РФ… Совсем приуныл и уж думал отложить покупку, но в первых числах февраля наткнулся на интересные предложения в Ист-маркете: сарай «комфорт» темно-серого цвета со скидкой 200 т.р. и белый «лайфстайл» с дизелем, но дороже на 240 т.р. Оба варианта вписываются в бюджет. На принятие решения – 30 секунд, если «да», то нужно лететь в салон и вносить залог.
В 30 сек. я не уложился: «лайфстайл» устраивает всем, кроме цвета, а в «комфорте» не хватает круиза, ксенона, электрохроматического зеркала и климата. Если бы разница была тысяч в 100-150, я бы не раздумывал, а так… Дизель позволит сэкономить ~150 т.р. за 5 лет, но во что выльется эксплуатация? Без ксенона можно и пережить: в России по трассе я теперь езжу мало, а «за бугром» принято обочины размечать. Круиз ставится за копейки, то же самое можно сказать и про зеркало. Климат? Но ведь раньше и без него обходился. Пока думал, за комфорт внесли залог. Вот и решилась проблема. Но я расстроился: внутренне я уже согласился на этот вариант. Отложил визит в салон до выходных.
В пятницу в 9 вечера звонок от менеджера из салона: «комфорт» опять в продаже. Все сомнения в сторону – беру. Чего не хватает – потом «приколхозю» :) Результатом субботы был праздник: благодаря рас…дяйству продавцов я провел в салоне больше 5 часов, но в результате получил скидку 200 т.р. деньгами! После небольшого шума и общения с коммерческим директором со мной подписали договор, а про «допы» никто даже и не вспомнил. О них я сам напомнил через неделю: выезжать зимой из салона на летней резине без защиты картера, сетки решетки радиатора, ковриков и других мелочей некомфортно. Так что пусть частично «компенсируют убытки» :)
Ну а теперь тезисно первые впечатления:
Последний раз я заправлялся больше чем на 2000 рублей прошлой весной в Норвегии :)
МРЭО в Едином Центре Документов стало таким же жлобским, как и «бесплатные».
Автомат, подрулевые лепестки и «Auto Hold», это удобно. Нужно искоренять консерватизм и безусловные рефлексы :)
Счастье есть: задний дворник не оставляет разводов, «писалки» поливают всю поверхность лобового стекла, а не делают точечный выстрел в прохожего, и у меня теперь нет датчика дождя!
Ни хрена себе обкатка на 150 км/ч, но все по инструкции: обороты в диапазоне от 2 до 4 тысяч.
Законы физики нарушены: предметы, внутренний объем которых превышает внешние габариты теперь существуют. Чуть не потерял микроволновку в глубине багажника, а сын теперь еще долго не сможет пнуть папу в спину: ноги не достают :)
Не зря поставил парктроник, чуть не обновил задний бампер на стоянке.
Что нравится и радует:
Дизайн, комфорт и пространство.
Подрулевые лепестки и «Auto Hold».
Порадовала динамика, думал, что будет гораздо хуже.
Отличная курсовая устойчивость.
Что совсем неожиданно – ближний свет + виражные фары просто великолепны. Отличие от ксенона только в цветовом оттенке :)
В зеркала видно 2 ряда и разметка вдоль порогов!
Чего не хватает и что не нравится:
Нужно обзавестись сетками в багажнике, а то канистра с незамерзайкой скоро пробьет дыру в салон или на улицу :)
Климат-контроль все-таки гораздо удобнее, хотя уже начал привыкать крутить ручки.
Дальний свет – полное Г. Даже и не знаю, что с этим можно сделать.
Шумка могла бы быть и получше.
Нужно срочно ставить круиз и электрохром.зеркало.
Озадачился шторками окон задних дверей и багажника, но на i40 готовые не найти. Только индивидуальное изготовление.
Сомнения, а они остались:
Никогда не ездил на автомате в горы. Летом проверю насколько адекватно поведет себя автомат на спусках. Да еще и этот электроручник… В общем «очкую я, Славик».
Интересно, насколько надежным окажется i40? Смогу ли я на нем проехать тысяч двести, точнее, во сколько это мне обойдется?
PS: Фотки выложу чуть позже.