Немножко об эксплуатации

Hyundai i40 2013

, Санкт-Петербург
Пробег: 16 500 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Всем доброе время суток :)

Решил в очередной раз поделиться впечатлениями, которые потихоньку скопились за 5 месяцев и 16,5 тыс.км.

Большую часть времени авто эксплуатируется в городе и возит мою задницу на работу и обратно, но если судить по пробегу, то на трассу приходится гораздо больше половины. Весной и в начале лета машин несколько раз выбрался в Финляндию и отметился на Лофотенских островах в Норвегии (отчет есть в разделе путешествий - https://travel.drom.ru/29103/).

Езда по городу не доставляет особых проблем, разве что при поиске парковки. С маленьким дорожным просветом на высокий поребрик не влезешь, газон не раскатаешь. Оно и к лучшему, можно вступать в GreenPeace :)

Окончательно изжил остатки консерватизма: "автомат" - это очень удобно, и не только в городе. Автомат настроен так, чтобы всегда и везде экономить бензин. Слегка нажмешь на педаль газа и к 60 км/ч едешь уже на 6 передаче. Обороты при разгоне не превысят 2-2,5 тыс. Нажмешь чуть сильнее - при разгоне обороты поднимутся до 4 тыс. на каждой передаче, но чуть ослабишь усилие на педали - опять 6-я передача. Педаль в пол или кнопка "спорт" слегка оживляют машинку, обороты поднимаются до 6 тыс., но, опять-таки, чуть-чуть сбрасываешь газ и уже едешь на шестой... Выжать из движка максимум можно только в ручном режиме, но такого желания не возникает. Такое ощущение, что корейцы, в борьбе за экологию, хорошо поработали над акустикой: после 4,5 тыс. оборотов в минуту двигатель издает настолько мерзкий звук, что нога сама непроизвольно сбрасывает газ. За эти месяцы сарайка победил меня и окончательно изжил агрессивный стиль вождения. Главное, диск с Алисой не ставить :)

Настоящая стихия для сарая, это трасса: комфортное размеренное перемещение ..опы и багажа из точки А в точку Б. Круиз пока не поставил, банально забываю про него. Собирался заказать комплектующие на ТО-0, но не сложилось: 8 марта работал только сервис, отдел з/ч отдыхал. За три дня до вылазки в Норвегию опять вспомнил, позвонил в сервис, понял, что не успеваю и отложил до ТО-1. На ТО-1 опять вылетело из головы... Короче, к следующему "дальняку" обязательно поставлю, если опять не забуду :)

Кстати о техобслуживании. Оба ТО делал в том же салоне, где и покупал машину. ТО-0 - бесплатное. ТО-1 (15 тыс.км.) обошлось в 7,5 тыс. руб.: масло, фильтры, диагностика + мойка кузова и уборка салона. ИМХО цена вполне приемлемая и соответствует средней температуре по больнице.

Расход топлива:

По городу держится в районе 10-12 литров на сотню и сильно зависит от пробок и стиля вождения.

По трассе в России в среднем 7,5-8 литров. По Финляндии-Швеции-Норвегии получилось 6,4-6,8 литров на 100 км, что не удивительно: очень размеренный ритм движения и скорость в основном 80-100 км/ч.

Последний замер делал на участке от Колари (Лапландия) до Выборга: на 900 км ушло 58 литров, в баке оставалось еще 12, т.е. можно было спокойно доехать до Питера. Запас хода получился больше 1100 км!

Багажник сарайки в полной мере себя раскрыл во время Норвежской вылазки, дважды предоставив мне возможность хорошо сэкономить на гостиницах. Спальное место готовится за 5-10 минут: откидываем спинку заднего кресла, смещаем передние кресла вперед до упора, в образовавшийся проем (>40 см) перегружаем вещи, надуваем матрас, достаем спальник и 5 минут бегаем вокруг авто, отбиваясь от комарья и дожидаясь пока салон, обработанный из баллончика "OFF", не покроется трупиками насекомых. Матрас я использовал 200х120х7,5. По длине - идеально. До спинок передних кресел остается сантиметров 30. По ширине - в районе колесных ниш пришлось подгибать матрас, "лишние" ~15 см, но за счет того, что матрас не очень толстый, это не проблема. В идеале использовать матрас шириной 105 см, но где же такой найдешь?

Кстати, сарай стоит дороже седана на тысячу евро. Найти гостиницу в Лапландии дешевле 100Е за ночь не просто. Так что 20% разницы в стоимости я уже окупил :)

Ну и в заключение немножко почвы для копротерапии. Я уже высказался по поводу рекламного слогана на счет "бизнес класса". ИМХО если говорить о классе, то i40, скорее, "бизнес так себе" и всё из-за мелочей:

Где деликатный взмах дворников, убирающих капли с лобового?

Почему задний дворник сам не включается при включении заднего хода и включенных передних дворниках?

Почему двери закрываются с легким звоном a'la Жигули?

Оказывается, магнитола здесь не умеет изменять громкость при наборе/сбросе скорости.

Мелочи, мелочи…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai i40 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв