Доброго времени суток! Недавно прочитал пару отзывов о Хундае(или как принято сейчас говорить «Хёндэ») I40 и решил, что и мне есть что рассказать об этом автомобиле.
Немного о истории покупки. После продажи Дастера весной прошлого года, который верой и правдой беспроблемно прослужил мне 2года и больше 80т.км, естественно встал вопрос «что брать?».С одной стороны, не хотелось менять класс автомобиля, поскольку привык к преимуществам большого дорожного просвета и всеядной подвески румыно-французско-японского детища-). С другой, условия эксплуатации немного изменились, да и вообще проводить время за рулем стал меньше, поэтому можно было и пожертвовать утилитарностью и практичностью. Бюджет до 1100т.р.(ну край 1200т.р.,если что-то понравится можно всегда занять-)Объездил многие салоны( параллельно просматривая б/у варианты с небольшим пробегом не старше года.)Протестировал многие седаны и все паркетники. Что-то понравилось, что-то нет, но могу точно сказать, что по соотношению цена-качество ни один автомобиль не устроил, а некоторые паркетники по совокупности качеств вообще уступали даже бюджетному Дастеру, при чуть ли не вдвое большей цене. Уже появились мысли, что может пока и не нужен мне свой авто. (У жены есть «Астра GTS», у родителей «Колеос», на котором они только на дачу ездят…).Но тут наткнулся на объявление от официально дилера из соседнего региона.:
«Hyudai i40 2013г.в.2.0. АКПП пробег-11т.км. Комлектация «Lifestyle»Цена-813т.р.»Вот это адекватная цена, а не 1100т.р,как за неё тогда просили в салоне. Созвонился с менеджером, задал типичные вопросы и после некоторых раздумий решил съездить. Если всё «Ок», то беру.( в конце концов седана у меня еще ни разу не было,да и корейских авто тоже. Надо попробывать. Не понравится-продам-) Приехал, осмотрели, всё «ок!».Купили.-)
Теперь об автомобиле. Начну с достоинств.
-Очень грамотно настроенная 6ст.АКПП.Как нажмешь-так и поедешь. Минимальная задержка при кик-дауне. Подрулевыми лепестками и ручным режимом один раз воспользовался только ради интереса. В остальных случаях обычного режима вполне достаточно. Только благодаря расторопной АКПП не чувствуешь себя ущербным в плане динамики. Ведь 150л.с. не очень много для авто массой 1626кг.Но все эти лошади отрабатывают по-честному. Только это и спасает.
-Качественный интерьер. Был приятно удивлен. По материалам, думаю, один из лучших в классе. Пересаживаясь из эталонного Пассата Б-7 в корейца, не замечаешь бюджетности. Никогда не думал, что такое напишу, но в этом корейце салон по качеству материалов лучше, чем в Камри и Мазде. Очень приятный на вид и на ощупь мягкий пластик. Им окутана вся центральная панель и карты дверей. Единственное замечание к коже на руле. Какая-то она тонкая что ли. Говорят, быстро стирается…
-Эргономика. Всё на весьма добротном, европейском уровне. Во-первых, очень правильные сиденья с большим диапозоном регулировок ( в данной комплектации у водителя электрорегулировки,у пассажира ручные).Не затекает ни спина, ни пятая точка. По жесткости и профилю претензий тоже нет. Органы управления на тех места, где и ожидаешь их увидеть. Привыкаешь за 5минут.
- Простор в салоне. Места много, как в плечах,так и для ног. Хотя так и должно быть для авто D-класса.
-Большой объем топливного бака.75литров.При езде по трассе это здорово повышает автономность, если конечно не ехать больше 120км/ч.
Теперь о недостатках.
-первый и самый главный жирный недостаток в этом автомобиле, который может перечеркнуть все достоинства и заставить Вас отказаться от покупки-это его подвеска. К сожалению, это ахиллесова пята почти всех моделей концерна Киа/Хундай. Когда ты медленно едешь, то создается ощущение мягкой,комфортной, при этом собранной подвески,но с ростом скорости вся комфортность пропадает, а собранность превращается в жесткость, при этом в управляемости ты ничего не выигрываешь.Во-первых, в поворотах при попадании в кочку, стык корму ощутимо переставляет,как будто там не многорычажка,а балка. Во-вторых, на высокой скорости машина начинает немного рыскать,в общем, выражаясь журналистской терминологией-довольно явно выраженное расширение динамического коридора….Но даже не в этих печальных качествах самый главный минус.( в конце концов можно и нужно ездить спокойно-.) Он заключается в полной неспособности стоек, амортизаторов и прочих «косточек» подвески переваривать особенности наших дорог. Любой стык асфальта-пробой, любой перепад-пробой, любая волна-пробой. То,что я даже просто не замечал на Дастере, на I40 каждый раз заставляло сбавлять скорость, а если не успевал этого сделать, то сжиматься в ожидании очередного удара…Получается вроде подвеска короткоходная, но при этом спорта тоже от этого не прибавляется. Крены,рыскания….Полный дисбаланс. В общем ощущение, что все деньги при разработке ушли на интерьерщиков,а про шасси забыли…
-Какие-то посторонние звуки в рулевом при езде по мелким кочкам. Что-то подобное у меня было на Аурисе. Здесь,судя по профильному форуму владельцев, та же болезнь наблюдается почти на каждом 2м экземпляре. Поменяли по гарантии рулевой вал. Ровным счетом ничего не изменилось. Ничего криминального, но серьезно раздражали эти стуки.
-Сервис. После Тойоты, Ниссана и Рено сразу ощущается более низкий уровень во всем. Просто приведу несколько примеров.
1й)Тот самый стук. На тойоте, при каждом обращении вместе со мной катались и слушали эти стуки сервисный консультант и мастер, признавая, что посторонние звуки есть.Всё рулевое мне поменяли…Правда ничего не изменилось, но хоть старались. На Хундае же только при 3м обращении мастер прокатился со мной и сказал : « ну х.з…после моего тазика мне кажется здесь всё идеально».После замены вала и повторном обращении-вердикт был тот же-всё нормально.-) 2)При прохождении планового ТО был среди типичных попыток развода(вроде замены фриона в кондиционере при пробеге 15т.км.) и совсем уж бредовый. Диалог:
-Вы еще не меняли бампер на другой,с новыми креплениями?
-Зачем?!
-Ну со временем у них разбалтываются крепления и они начинают греметь.
-Ну такую проблему должен решать производитель за свой счет. По гарантии меняют?
-Нет. за свой счет. Рекомендую лучше поменять. У Вас еще не гремит?
-Нет.
-Ну значит,скоро загремит.
3)Непосредственно гарантия.Где-то после 25т.км. начали «подходить» втулки стабилизаторов.
«Это не входит в гарантию».Вот что мне ответили на обращение.-)
-Слабая шумоизоляция. Бич многих азиатских автомобилей, но если вы уж назвались «бизнес-классом» , то извольте соотвествовать. Даже в камри тише. Арки просто…без комментариев.
-Маленький дорожный просвет. Да, это седан D-класса и он не должен славиться геометрической проходимостью, но, по-моему, у I40 cамый маленький клиренс среди конкурентов. По трассе иной раз страшно ездить из-за колеи…
-Отсутствие мотора классического объема для этого класса.2,4-2.5.Для целевой аудитории это важно. Мне в принципе и 2хлитрового мотора было достаточно, поскольку езжу чаще один( но пару раз ездили пятером. Уже тяжеловато…)
-Пожалуй существенные недостатки на этом закончились. Теперь о мелочах.
-Странности комплектации. Датчики, дождя,света,круиз-контроль, ксенон,омыватель фар….и при этом маленький монохромный, бликующий на солнце дисплейчик посреди панели. Такое еще можно было бы понять в базовой комплектации, но здесь…машина стоит более миллиона и такой анахронизм.(Кстати часы днем на нем практически не видны.).Вызывает вопросы и отсутствие парктроника в любой комплектации, даже в качестве опции. Только,как доп.обородувании.А парковаться на этом автомобиле не очень удобно. Обзорность назад мешают стойки и полка под углом за задним диваном.
-Акустика. Я не аудиофил, но музыка для этого класса играет откровенно слабовато. В Астре гораздо лучше.
-Дальний свет.Его просто нет. Если переключиться с ближнего на дальней, то и не сразу заметишь разницу. Хорошо хоть, что ближний светит ярко.
Некоторые особенности.
Внешность. Передок мне не нравиться. Не буду оригинален-смотрится,как большой «солярис». Это здорово удешевляет автомобиль. Я,конечно, понимаю,что нужно придерживаться корпоративного стиля, но всё же индивидуализации моделей необходимо уделять бОльшее внимание. Корма более симпатична. Смотрится массивно и более оригинально. В целом, на мой взгляд, дизайн несколько аляповат, но не лишен самобытности.
-Расход. По городу стабильно-11,5-12л.По трассе-если без резких обгонов и ехать не больше 120км/ч, то можно уложиться в 7,5-7,7/100км.Если же в рваном режиме с постоянными обгонами, то 8,5-8,7/10км.
-Динамика. Если посмотреть на выхлоп и приземистый силуэт, то динамика разочарует…Если же ты знаешь, что под капотом всего 2л и 150л.с. на массу более 1600кг, то приятно удивишься. Скажем так: I40 быстрее автомобилей с-класса с мотором 1,6, но медленнее этих же автомобилей с 2.0. (2хлитровые фокус, меган, мазда3 будут быстрее…)
-Багажник.520л.Нормальный показатель.(у некоторых авто в с-классе такой же).Петли немного мешают. Крышка багажника неприятно легка, но это наблюдается у многих седанов.
-Качество сборки. В целом неплохое. Иногда что-то поскрипывало в панели, но редко. Конечно, не идеальны кузовные зазоры, что типично для автоторовской сборки. Специально съездил в салон, посмотрел все выставочные экзепляры-у всех кривой стык в месте сопряжение крыла с бампером) У астры такая же особенность.-).Вин кода два. Один корейский, другой-калининградский.
Итог.
Проездив на нем менее полугода и намотав еще где-то 15т.км., я продал корейский бизнес-класс. При чем дешевле,чем купил всего на 2т.р.-).Главным критическим недостатком для меня оказалась подвеска. Да и клиренс все-таки маловат…