На этом автомобильчике мы месяц путешествовали по Италии, а именно юг Италии и Сицилия. Проехали 3200 км, что почти составляет мой годовой пробег. Путешествовали мы впятером: трое взрослых и два ребенка 2-х и 5-ти лет. Данный автомобиль не продается у нас, как и не продается в Корее. У нас его можно купить как Kia Venga, хотя, на наш взгляд, как Киа этот автомобиль выглядит гораздо скучнее. Автомобиль нам дали почти новый, на одометре было 1403 км.
Комплектация богатая, не хватало лишь климат-контроля, круиз-контроля, навигации, и вроде как нет датчика дождя. Ну и мотор 1,4crdi а не 1,6. Больше ништяков для этой модели вроде бы не предлагается.
Руль с кнопками и блютусом для телефона и приборная панель при въезде в тоннель завораживают россыпью огоньков. Фары могут включаться автоматически по освещению, но не по скорости, что удобно при движении по трассе.
БАГАЖНИК
Наши 3 чемодана (большой, средний и маленький) и 3 сумки в багажник поместились впритык, при том что я снял шторку багажника. Любимый детский горшок дочи пришлось везти в ногах, НО(!) это оттого что я не заглянул под полку багажника и не обнаружил еще ~15см запаса по глубине! Подняв крышку пола, наш багаж, в дальнейшем, помещался полностью, и даже дополнительный чемодан с покупками. К слову, из аэропорта ехали на "Авенсисе", у него в багажник вместилось столько же. Только в ix20 багаж укладывается в высоту, а в Авенсисе в глубину. И там, и там дальние/нижние чемоданы не достать, не убирая крайний/верхний. Так что, и по обьему, и по удобству 1:1.
ОБЗОРНОСТЬ
Вместимость багажника, отчасти, обеспечивается сужающимися к задней части стеклами. Нет, снаружи выглядит динамично, но изнутри, в заднее зеркало можно только погоду глядеть и на трассе оценить обстановку. При парковке в салонное зеркало можно не смотреть, бесполезно. Хорошо, что автомобиль был оборудован парктроником. Без него в тесной Италии было бы сложнее.
Передние стойки массивны, отчего на серпантинах Сицилии я в повороте неожиданно для себя обнаруживал целый автомобиль, отчего старательнее старался держаться как можно правее. Зная эту особенность, в городах, я тщательнее выслеживал пешеходов, которые даже по сторонам не глядят переходя дорогу на переходах. Плюс, тесно припаркованные машины и до беды недалеко.
САЛОН
Меня, как владельца японского автомобиля того же класса, ix20 поразил внутренним простором:
- ровный пол и простор на заднем сидении
- большие сидения спереди и сзади
Сидения большие настолько, что при росте 188см длина сидушки и спинки сидения настолько велика, что и колени не висят, и спина полностью опирается на сидение. Единственное, там где стыкуются сидушка и спинка сидения, как-будто излишний провал, в итоге, после дня в автомобиле (обычно, мы утром садились и только к ужину возвращались), начинала побаливать поясница. То есть, не помешала бы регулировка поясничного подпора.
ПОДВЕСКА
Надо заметить, что при полной нагрузке зад автомобиля явно не проседал и пробоев, на, почти, по-нашему, ухабистых дорогах, не было.
В поворотах довольно высокий автомобиль почти не кренится, а развитая боковая поддержка сидений хорошо удерживает пассажиров. Эдакая приятная собранность и упругость.
Неожиданная и неприятная особенность настройки подвески выявилась на шоссе, при скоростях выше 90км/ч - наезжая одной стороной на короткую и глубокую неровность, автомобиль как-будто смещается в сторону, в результате чего происходит резкий и неприятный поперечный рывок. Потом несколько мелких колебаний и автомобиль стабилизируется. Надо заметить что пассажиры этих, пугающих меня, колебаний не замечали. В голову приходила обледеневшая трасса с надолбами и автомобиль теряющий управление из-за этого колебания при слабом сцеплении покрышек с дорогой... Возможно, я преувеличиваю, но у Соляриса была же какая-то проблема с настройками подвесок.
И, вторая неприятная особенность - это настолько пустой легкий руль, что я вспомнил Жигули и необходимость подруливать при движении прямо. И это несмотря на самые низкопрофильные и широкие колеса, устанавливаемые на автомобиль. Не то чтобы автомобиль траекторию теряет, но руками не чувствуешь направление движения и поворот колес. Впрочем, к этой особенности я быстро приспособился и перестал замечать. Зато на низких скоростях руль очень легко крутится.
РАСХОД ТОПЛИВА
Во-первых, мотор дизельный, как и 99,9% автомобилей в Италии (цифра моя, реально бензиновых авто всего штук 5 видел). Во-вторых, сильно зависит от ландшафта. В-третьих, 5 и 6-ая передачи очень длинные: на 6-ой 100км/ч при 1900 об/мин, 130км/ч при 2300 об/мин. На автостраде 4,7 л/100км, на серпантинах Сицилии (используются только первые 3 передачи) доходил до 9,1 л/100км, а средний расход за эксплуатацию 6,4 л/100км (цифры борт-компьютера). Надо заметить, что это при полной загрузке автомобиля, постоянно работающем кондиционере и включенных фарах. Ритм движения напористости и скорости ниже среднего.