Привет, друзья!
Итак, с иксом прожито 5 лет и наезжено 92тыс.километров. Вполне можно написать уже «не первые» впечатления. J
Начнем с того, что кроссоверами пользуюсь с 2005 года. Их тогда еще было мало на дорогах. Начинал с Форестера 2001. Впечатления он оставил очень яркие, в основном со знаком плюс, но пару очень ярких со знаком минус по причине сочетания полноприводности и отсутствия системы стабилизации. (Кто не в теме: когда все 4 гребут и вдруг теряют сцепление с дорогой, то алгоритмы «дать газку» или наоборот «сбросить газ», работающие на передне- и задне-приводных авто, не сработают). Потом был Аутлендер 2007. Потом ix35 2014. Мне кроссовер необходим, т.к. люблю рыбалку, дачу, зимние загородные дороги. Конечно в говны не суюсь, броды не форсирую. Но вот есть в моих маршрутах дороги, где дождь развозит глину и в горку на 2WD не въехать, а в другом месте нужен клиренс. Скептики могут сказать, что у икса клиренс никакой, но если например сравнить с моим бывшим Мондео, где от защиты картера до асфальта получалось 10см, и в защиту нагребался и реально загорался сухостой, то 17см по сравнению с 10 – это колоссальная разница.
Возвращаясь к машине.
И прямо сразу к недостаткам:
1. Не хватает мощи на трассе при езде в горку. Очень не хватает. Приходится активно топтать тапку, переходить на пониженную с соответствующим звуковым сопровождением. Вроде бы можно перепрошить, но неохота заморачиваться.
2. Жестость кузова. Стоит поставить машину с завалом на один бок – багажник закрывается с перекосом.
3. Схема полного привода. Полноценных опытов не устраивал, но пару раз застревав, есть ощущение что че-то там не так с переброской момента.
4. Музыка. Разве что радио шансон слушать.
5. Быстро стираются тормозные диски. Передние уже 2 раза менял, задние 1 раз. Я не знаю чем это объяснить, после оригинала ставил Textar – тоже самое.
6. На 92 тысяче треснул кожзам на кресле водителя.
7. В моей комплектации не было релингов. Как я понял, официалы их не ставят, надо в гараже у дяди Вани дырявить крышу. Я не стал. Купил багажник с креплением на арки дверей – в местах установки появились рыжие пятнышки, черт бы их побрал.
8. Даже не знаю, недостаток это или нет. Когда купил, считал что педаль газа очень очень ватная – надо топтать сильно, чтобы ускориться. Сейчас, часто пользуясь каршерингом, вижу, что у многих автомобилей дела с этим обстоят еще хуже, причем даже на мерсах и дженезисах, уж не говоря про поло и рапиды. Конечно, если сильнее топнуть, эти мерсы ускоряются как надо, но в «первой трети» беда. В угоду экологии? Или каршеринги так чипуют? ХЗ. Короче, когда только купил авто – реакция на газ не понравилась, сейчас кажется вполне адекватной.
Вроде все.
К достоинствам:
1. Тихо. Комфортно. Скрипов в салоне и торпедо за 90 тыс не появилось. Это приятно.
2. Интерьер. Дело вкуса конечно, но мне нравился. За 5 лет конечно приелся, поэтому в прошедшем времени.
3. Ни одной поломки, кроме 1 лампочки и уже упомянутого кожзама.
4. Двигатель масло не кушает. От ТО до ТО (15 тыс.) ничего не доливаю.
5. На холостых двигатель почти незаметен. Никаких вибраций.
6. Официально кушает 92-й, только его и лью.
7. Комплектация. У меня самая простая из полноприводных с АКПП. При этом есть все что надо, включая подогрев задних сидений, круиз, синхронизацию с телефоном, голосовое меню, парктроник, камера заднего вида, автосвет, автодворники и т.д. На подсветках кнопок не экономили, неосвещаемых нет. Нормальные прикуриватели, нормальные воздуховоды, нормальные подлокотники и т.д. Комбинированный салон вполне приличен. Вобщем, нет чувства, что на тебе экономили, которое возникало у меня на некоторых других одноклассниках, не буду называть их, дабы не порождать споров.
8. Системы стабилизации. Специально катался на заснеженной парковке. Пустить в занос не смог. Дать газ, если нет сцепления с дорогой, невозможно, машина не позволяет. Это скучно. Но спокойно, когда за рулем жена. Так что в плюс.
Короче, в общем и целом я доволен. Машина полностью себя оправдала. Правда вот чего в ней нет, так это какого-то огонька. Все ровно, хорошо, размеренно. Хотя, например, и в Аутлендере его не было. Вот в Форестере – там огоньков было дофига.
Ну и теперь самое главное. J Надо признать правду, наверняка это один из самых главных аргументов всех покупателей кореи, и для меня он тоже был решающим. Причем дело не только в стоимости самого авто, а еще и в его содержании.
Посчитаем:
Моя машина стоила 1.060.000. Думаю, сейчас ее можно продать за 850. За ТО выложил примерно 150тыщ за 5 лет. Еще около 60тыщ за резину и шиномонтажи. На ОСАГО и КАСКО – около 200тыщ за 5 лет. Итого 610тыщ за 5 лет.
Т.е. новый, вполне приличный кроссовер, включая потерю стоимости (!), все ТО, КАСКО (!) и ОСАГО, стоил мне около 10тыс. в месяц (без учета бензина).
Меня это ужасно радует. J Хотя понятно, что свою роль сыграл обвал рубля.
В качестве заключения:
Сейчас не вижу смысла менять полностью исправную и обслуженную машину.
Тем не менее, конечно хочется чего-то нового. Даже так: хочется эмоций. Например, от динамики. Или от музыки. Или от интерьера.
Косюсь в сторону Тигуан 2.0 или Мазда 2.5. Ну или если попроще, то Икс-трейл 2.5 с люком – очень мне это дело понравилось еще с Форестера. Но вот вышел новый Санта, я в него сел посмотреть, и вы знаете, ребята, по ощущениям «в статике» это совсем другой уровень, при том что в начальной комплектации стоит он как Тига 2.0. И вроде как не хочется опять корею, но блин, опять к ней склоняюсь. Посмотрим, придет время – потестрайвим, прикинем с калькулятором.
Всем удачи!