Всем привет! По сложившейся привычке пишу отзыв о проданной машине, благо за три года владения могу себе позволить говорить о плюсах и минусах данного авто. Об опыте владения предыдущими авто подробно здесь:
Отзыв о Audi A4,
Отзыв о Ford Focus,
Отзыв о Nissan Primera.
Итак, про ix35/ Начитавшись про статистику двигателей G4KD, как их гильзуют на пробегах 60-80 т.км., решил при покупке делать акцент на состояние кузова, ибо с моторами – это рулетка: даже если горшки не задрало сейчас – их может задрать через какое то время.
Искал долго и нашел подходящий вариант: 2010 г.в., АКПП, 4WD, 93 т.км пробега, полностью целая по кузову и в максимальной комплектации. Загнал на диагностику, ничего критичного не нашли, договорились с продаваном по деньгам и хлопнули по рукам.
Из ощущений. Не сразу удалось подобрать оптимальное положение сиденья, чтобы коленками не упираться в кожух рулевой колонки, не тянуться руками к рулю и не сидеть при этом на полу. Не получилось этого и в последствии: золотой середины между коленями и руками найдено не было, да к тому же рычаг поднятия сидения конструктивно выполнен так, что при посадке в машину непроизвольно задеваешь его ляжкой и сидуха по-тихоньку опускается при каждой посадке. Таким образом, как бы ты не регулировал высоту сидухи – через 3-4 дня оказываешься «на полу». Решается заменой рычага на рестайлинговый вариант. В целом места в салоне достаточно: гоняли в дальние путешествия вчетвером, вполне сносно. В ровный пол не трансформируется, но на надувном матрасе спать можно, например, на рыбалке. Про багажник сказать особо нечего. Он есть, он обычный, что то в него влезет, что то нет ))) Есть ниша с полноразмерной запаской, там же походные наборы ключей, трос, аптечка и т.д., чтобы по багажнику не каталось.
Далее по салону. Не буду рассуждать на предмет дизайнерских решений – тут, как говорится, на вкус и цвет все карандаши разные. Если ответить односложно и субъективно: пойдет. Эргономически всё доступно и интуитивно понятно. Но вот расположение блока управления стеклоподъемниками с водительской стороны….. такое ощущение что машина рассчитана на корейцев с ростом до 170 см. И хотя я не на много выше, мне приходилось подгибать руку в локте чтобы дотянуться до стеклоподъемников. Неудобно. По той же причине, наверное, и не получалось найти оптимальное положение сидения. Еще по блоку управления стеклоподъемниками такое недоразумение: блокируешь управлением стеклами с кнопок других дверей – и не можешь управлять ими сам. Бред какой-то.
Пластик дубовый везде: на панели, на дверных картах, но при этом я бы не сказал, что прям очень скрипучий. Чего не скажешь о люке: каждое открытие и закрытие сопровождалось диким скрежетом. Благо герметичность его не вызывала вопросов. Так или иначе им я практически не пользовался.
Салон кожаный полностью, не комбинированный. Кожа плотная, даже грубоватая. Тактильно может и не приятная, но точно не протрется. Подогревы сидений очень деликатные, хотелось бы, наверное, помощнее. Задние еще более слабые.
Мультимедиа. Играет да играет. Был, кстати, штатный сабвуфер, но эффекта от него не было. Я вообще увлекся одно время автозвуком: выполнил аудиоподготовку дверей, заменил аудио компоненты, воткнул два усилка и да, тачка заиграла ) Присутствовал глюк с сенсорным экраном, не все области экрана реагировали на касание. Наверное, можно было починить, но я не заморачивался. Навигацией не воспользовался ни разу.
Климат. Да, двузонный и все такое. Но настроен абсолютно неправильно. Например, зимой в режиме «авто»: едва машина начинает прогреваться, клима раскручивает вентилятор отопителя на максимум и из воздуховодов валит ледяной воздух. Логичнее было бы дать машине прогреться хотя бы мин. 10 и потом, по мере прогрева, увеличивать скорость вращения вентилятора. Проходится зимой как диджей вручную регулировать температуру, скорость и направление потока воздуха. Моторчик печки периодически приходилось смазывать - скрипит. В остальном, машина достаточно теплая.
Двигатель. Написано ооочень много. За 60 т.км что я накатал за три года к счастью гильзовать мне не пришлось. Был стучок, появляющийся по мере прогрева, характерный для биения юбки поршня о стенку цилиндра. Характер звука не менялся на протяжении всего времени. Масло 5w30 от замены до замены в уровне. Вырезал катализатор, вварил пламягаситель, прошил под Евро2, чипанул, с низов поехала поинтереснее. После покупки и перед продажей заменил свечи – хз зачем ))) Старые еще ходили бы и ходили.
Коробка - обычный 5 ступенчатый автомат. Сказать про него нечего – агрегат надежный. Замена масла после покупки и никаких нареканий.
4WD. Удивило, что при сборке на заводе вал вставляют в раздатку «на сухую». После покупки вытащили вал и забили в раздатку смазку, обслужили редуктор. Больное место – подвесной подшипник. Оригинал в сборе – дорого, дубликат – ненадежно. Моя рекомендация – едите в сервис, специализирующийся на ремонте карданных валов. Там за переборку этого узла и установку хорошего шведского подшипника я отдал 1500 р. и забыл о проблеме.
Подвеска достаточно надежная, хотя и жесткая. Ходы подвески небольшие. Каких то крупных поломок у меня не было, а из того что было – ремонтировалось немедленно, ибо стоит копейки, в основном это стойки и втулки стабов, какие то сайлентблоки. Слабенькие задние пружины – проседают, тоже менял. Вроде как и всё.
Порадовала электрорейка. Очень легкое вращение рулевым колесом на парковке. Больше актуально для девушек.
Подводя итог, скажу так: первый год езды я прям кайфовал. Высокий, красивый паркетник, достаточно удобный (когда привыкнешь), современно оснащенный и все такое. Второй год – без особых эмоций, просто ездил, хотя и выдалось на этот год много загородных поездок, трассовых перегонов. Третий год ездил и присматривался к чему то большему. Наверное, наездился.
Вспоминаю только теплыми словами. Достаточно надежная, неприхотливая и дешевая в обслуживании. Жена так вообще со слезами расставалась.
Как уже говорил, за 3 года наездил 60 т.км. и продал на 15 т.р. дешевле, чем покупал. Так что к прочим достоинствам можно отнести и ликвидность этой машины.
Однозначно рекомендую к покупке при условии тщательного выбора на рынке.