Доброго время суток всем читателям. Прочитал несколько отзывов о Хендай ix35 и понял, что пора описать свои впечатления. Авто приобрел летом 2011 года. Покупал в Корее (поэтому у меня называется не Хендай- ix35, а Хендай-Туксон) беганую (2010 г. выпуска). На спидометре было 11000 км., но парень, который занимался поиском и доставкой машины сразу предупредил, что по любому спидометр скрученный, так что реальный пробег за год эксплуатации машины в Корее я не уточнял. По приходу машины претензий не возникло ни к внешнему виду, ни к подвеске, ни к двигателю (все в идеале). И началось обоюдное привыкание друг к другу. Теперь немного предыстории. До этого мой автотранспортный опыт был следующий. Самая первая машина, она же конструктор для получения навыков эксплуатации – это Нива (живущая до меня уже 15 лет). Потом поменял на Москвич 2141 (нулевый), ч.з. года полтора (в 2005г.) поменял москвича на Ниссан Санни 1995г.в. В ходе получения своего водительского опыта имел удовольствие поездить на: Тойота Прадо; Тойота Премио (с братом ездили на Премио из Братска в Воронеж к родителям, 11000 км. туда и обратно); Шкода Октавия; Тойота ЛандКрузер-80; Тойота Ипсум. Все эти машины были в пользовании брата (не все сразу конечно), просто у него фишка менять машины каждый год – полтора. Поездив на всех этих машинах, я могу сделать достаточно правдивый сравнительный анализ Хендая с другими марками авто. Про то как выпал выбор на Хендай описывать не буду, т.к. судя по другим отзывам процедура как правило у всех одна (хотел японца, но в нужной комплектации не хватает бабла, поэтому в Корею). За полгода эксплуатации безумно радует и я уверен, что разочарования не наступит, так это внешний вид и интерьер. Внешне авто конечно выигрывает по сравнению с многими паркетниками, но что самое интересное внутри он тоже даст сто очков вперед многим брендовым паркетникам. У меня рост 185 см. так когда я сам сел сзади за водительским сиденьем, а оно под мой рост отодвинуто достаточно далеко назад, так место было не просто достаточно, я не доставал коленками до водительского сиденья (чего не скажешь ни о РАФ4, ни о CRV). Водительское сиденье регулируется по высоте, что достаточно удобно. Подогрев всех сидений, как передних, так и задних пассажирских (тут же минус - включив подогрев, греет только тогда когда усадишь свою попу на сиденье, тобишь зимой пока машина прогревается, а ты в это время бегаешь с щеткой вокруг машины сметая снег, седушка если даже и включена, все равно холодная, хотя прогревается достатчно быстро когда садишься, но все равно косяк на мой взгляд). Приборная панель вне всяких похвал, все информативно, красиво. Стоит камера заднего вида (с выводом не на зеркало, как в основном в ix35, а на экран магнитолы) тоже оченно приятный прибомбас. Магнитола удобная, сенсорная (тут же минус – т.к. авто из Кореи прямиком, то язык естественно английско-корейский, радует то, что по корейски только навигатор ( в принципе в нашем городе он не к чему, поэтому пока не напрягает.), а по английски более менее понимаю и могу настроить необходимые опции, когда выбираешь воспроизведение с флешки, то название папок и файлов показывает по русски и навигация упрощается ). Багажник не сказать что маленький, но и большим обозвать рука не поднимается, хотя если надо перевезти что-то габаритное, то задний ряд сидений складывается достаточно ровно (не совсем конечно горизонтально) чтобы перевезти из пункта А в пункт Б. На морозе от минус 20 начинает в разных местах поскрипывать пластик обшивы (минус конечно), причем интересное наблюдение: при езде начинает поскрипывать в одном месте, останавливаешься, допустим на светофоре, едешь дальше начинает скрипеть в другом месте, такое ощущение, что какой-то корейский барабашка под обшивкой передвигается. По Экстерьеру и интерьеру более менее описал, теперь подошли к впечатлениям о движухе и ходовке. Хотел описать свои ощущения еще осенью, но тормознулся, т.к. хотелось посмотреть как авто поведет себя зимой. И вот зима в полном разгаре и есть уже достаточно интересные наблюдения. Начну с того что машина стоит на открытой автостоянки (благо за окном в ста метрах есть такое удовольствие). На зиму залил синтетику 5w40 шеловскую ультра, поменял воздушный фильтр, поставил электро-котел 1,5 Квт. На сигналке которую поставил на тушканчика, есть опция запуска по температуре (выставили на минус 18 градусов). На старом авто ( Нисса Санни) зимой всегда пользовался электро-котлом и машина заводилась с полпинка в любой мороз, поэтому установив котел на хендая думал что будет такое же счастье, но не тут то было. Пример: за окном минус 27, из дома включаю с пульта прогрев двигателя от сигналки вручную (запуск по температуре предварительно отключил), машина заводится с первого раза без проблем. Вечером смотрю прогноз, на завтра обещают минус 35, ставлю машину на стоянку подключаю кабель к электро-котлу и прошу сторожей включить в розетку (за два часа до прихода за машиной). Утром встаю, на градуснике минус 22 (метеорологи как обычно обшиблись с прогнозом, но котел уже включен и машина прогревается), подхожу к машине, открываю капот, отключаю кабель от котла, трогаю патрубки – они горячие, трогаю блок двигателя он достаточно теплый, сажусь в счастливом предверии запуска за руль своего авто, вставляю ключ на старт и тут наступает вселенский облом, машина вообще не заводится, аккумулятор маслает как летом, но схватывания никакого, благо аккумулятор хороший и после 10 минут нудного запуска я его все-таки оживил) и такая фигня, я потом специально экспериментировал, происходит при любой температуре от минус 20 до минус 35. До минус 27 с пульта заводится с полоборота, а если прогревать котлом - битва за Сталинград, причем время прогрева котлом доводил до 3,5 часов при минус 35). Есть конечно кой какие догадки (мол движок теплый, а компьютер видит страшный холод за бортом и поэтому не понимает как ему правильно запустить движок), но тут нужна консультация у спецов. Поэтому плюнул на этот котел, выставил на сигналке запуск по температуре и не парюсь (хотя естественно вылез минус – расход бензина подскочил до 17 л. ). Печка в салоне очень теплая, сравнить можно с тойотовскими печками, также быстро прогревается салон и становиться очень комфортно в машине. На моем стареньком Ниссане печка была вообще никакая, зимой только в руковицах, иначе пальцы прилипали к баранке (причем разговаривал с многими владельцами ниссанов, практически у всех была такая же проблема). Теперь о прожорливости движка. Хотел бы я взглянуть в глазенки тем писакам про хендай у кого в городском цикле расход 9-10 литров. Я по характеру езды не Шумахер, по городу 40-60 км.ч., по трассе 120 максимум. При таком темпе езды расход по городу: лето-осень – 13л., зима 15-17 л. , на трассе (несколько раз ездил в Иркутск, 600км. в одну сторону) – расход 8,5 -9 л. В принципе для паркетника расход я считаю более менее нормальный. Теперь сам движок. Если честно, то по моему усмотрению 2 литра объем все таки маловато. 2,4 литра было бы в самый раз. По городу 2л. объема хватает, но на трассе при обгоне, если не с разбега, то быстро набрать скорость нужно все таки 2,4л. для такого типа авто. Хотя движок очень резвый, если газок с места давануть, то машина пойдет с таким просвистом шин по асфальту (но будет практически стоять на месте), что могут позавидовать и некоторые владельцы тонированных девяток. Машина сама по себе не гоночная, поэтому любители погонять могут не присматриваться к данному авто. Эта машина для спокойной размеренной езды. Теперь о подвеске. Все кто имел опыт вождения Тойотовских машин, пересев на хендая будут естественно плеваться на жесткую подвеску. Так оно и есть, а вот кто поездил на Ниссанах, тот всем будет говорить : « Это жесткая подвеска? Да вы на ниссане прокатитесь.» Как говорится кто к чему привык. Для меня после моего Ниссана, подвеска намного мягче, но точно знаю из опыта насколько мягкая подвеска у тойот, поэтому либо смириться, либо в тойота центр за рафом. Вот в общих чертах постарался описать свои ощущения от владения данным авто. Подвиду итог: в целом машина хорошая, те минусы которые проявляются, они с лихвой перекрываются теми плюсами которые я вижу для себя, но естественно для любого другого может один минус перечеркнуть все остальные достоинства (у каждого свои жизненные приоритеты). Брендовый паркетник в хорошей комплектации стоит достаточно дорого, а кореец в том же комплекте намного дешевле, поэтому у кого с баблом все в ажуре, то вам естественно дорога в японские салоны, остальные могут присмотреться к корейцам, но тогда придавите свои не подкрепленные деньгами завышенные амбиции, это по дружески, без обид.