Пост этот по поводу частых вопросов ко мне на тему "ну и как дизелек сибирскую зиму переживает на российском дизтопливе?".
Ну что ж, очень надеюсь что неслабые сибирские морозы уже в этом году позади и не будет их повтора этой зимой. Давило несколько недель до минус 42. В среднем держалось около минус 36-38.
Это вторая зима для моего дизеля.
Заправлялся на газпромнефти. Обычное зимнее дизтопливо. Антигель дополнительно не доливал.
Проблема этой зимой была лишь один раз - не углядел что в сигналке стояла настройка что при снятии с охраны режим автозавода по температуре отключался. В итоге в 5 утра пошел отлить, и пока отливал подумал что не слышал брелок чтобы заводилась ночью. Проверил с брелка температуру - на двигателе показывало минус 27. Попытался запустить с брелка - три попытки сигналка сделала, на завелось. Еще два раза также попробовал - не заводится. Оделся и пошел заводить с ключа. Вобщем еще раз убедился что заводить с ключа да еще и на замерзшем аккумуляторе это старый, проверенный и более надежный способ. С прогревом накала, с паузами, с подгазовочкой, и с третьей попытки, минут через 10 завелась. Порадовал аккум. Он родной до сих пор стоит. Мне при продаже говорили что аккумы хёндаевские не очень на наших холодах, но судя по всему всё-таки терпимого качества попался мне.
После того как завел сразу поехал погонять машинку по городу. Было около минус 40. После проезда около 20километров по городу температура двигателя выше 10 градусов не поднялась. И вообще в эти морозы редко температура двигателя доходила хотя бы до 50-60 градусов. Вобщем двигатель на таком морозе рычит заметно погромче. А если турбина подключается на морозе то звук очень похож на тот который я испытал на тестдрайве феррари-калифорния на заводе феррари )))
На морозе машинку жалко мучать, ездил очень и очень неспеша по городу, как впрочем и все остальные, потому что в клубах выхлопного газа впередиидущей машины не видно не то что дистанции но даже дорогу и разметку.
Сделал одну полезную для меня вешь - после апгрейда прошивки сигналки появилась настроечка которой можно игнорить теперь состояние ручника на CAN-шине, и соответственно отпала проблема с обязательной постановкой на ручник. Ранее приходилось обязательно ставить на ручник хотя бы на один щелчок чтобы машинка могла заводиться дистанционно или на автоподзаводе (писал об этой в прошлых постах). Меня эта хрень очень сильно расстраивала. Теперь я доволен.