2017 год оказался богатым на события и перемены. Один только переезд всей семьей в другой город теперь будет долго вспоминаться. Я уже не говорю обо всех социальных заморочках связанных с этим (работа, садики, покупка-продажа квартиры…). В общем, перебрались, более менее обустроились и тут всплыл вопрос о замене автомобиля. Все-таки машина была куплена в начале 2012 года и уже 6 лет в нашей семье (самое долгое владение для меня). Хотя нареканий на авто нет, но есть четкое понимание, что если сейчас не заняться вопросом замены, то его придется отложить ещё на пару-тройку лет, а тогда машине уже будет под 10 годиков. Проехавшись по салонам, конечно, очень обалдел от нынешнего уровня цен. Машины стоят как самолеты!!! При этом мой бюджет был сильно ограничен ввиду больших затрат на новую квартиру и обустройства приемлемого существования. Поэтому было решено идти на временное понижение класса автомобиля. Так как все одноклассники, а тем более машины немного выше классом стоят просто не подъемно для меня на данный момент. На семейном совете определили, что новое авто должно быть семейным, стоить до 1 200 000 руб., иметь АКПП и не самый низкий клиренс, а вот от полого привода решили отказаться по двум причинам. Во-первых, в целях экономии, а во-вторых, в виду того, что на своей машине использовали его последний раз пару лет назад и то больше для подстраховки. Начал отсматривать варианты. Не буду здесь вдаваться во все технические и ценовые подробности, а больше постараюсь сосредоточится на том, из каких критериев был сделан итоговый выбор. Первым поехал смотреть Skoda Yeti, оказалось дороговато, плюс турбина, плюс робот. Был вариант со стандартным 1,6 л. двигателем и 6 ст. автоматом, но он тоже не укладывался в бюджет и был в очень бедной комплектации. Смотрел Ford Kuga, со всеми возможными скидками в минималке он укладывался в бюджет, но опять же, очень бедное оснащение и для получения всех скидок необходимо оформлять кредит, а это ненужные расходы на всякие страховки и проценты. Nissan Qashqai посмотрел, но решил, что проще и дешевле брать тот же Renault Captur. Вроде бы круг автомобилей закономерно сужался до Renault Captur или Hyundai Creta. Мало того, что эти автомобили укладывались в наши рамки, так их можно было рассматривать даже с 4Вд. По французам вроде бы все было не плохо, и вроде бы даже можно было рассчитывать на подарки и скидки. А внешне Captur так вообще очень приятный автомобиль. Но лично для меня была одна ощутимая проблема. Почему у французов до сих пор ставят древний, 4-х ступенчатый АКПП? Я помню свой задумчивый Hyundai Tucson, и восторг от коробки на IX35. А если смотреть Captur на переднем приводе, то там только вариатор, с которым все-таки связываться охота не больше чем с роботом. Вот и оказалось, что вроде бы очевидный выбор оказался не таким и очевидным. Забегая вперед, могу сказать, что выбор оказался вообще неожиданным, даже для нас самих. Но все по порядку. Вроде бы все сошлось на Hyundai Creta. И коробка и двигатель которые меня вполне устраивают, марка автомобиля тоже никаких нареканий не вызывает, так как последние два автомобиля на протяжении 10 лет подряд были именно Hyundai. Приехали в салон, посмотрели машину. На удивление, Creta не выглядит внутри таким маленьким автомобилем, каким является. Между сидений установлен полноценный подлокотник, багажник тоже выглядит вполне вместительным. Конечно, в максималке, Creta нам было не потянуть))) Но передний привод, 2.0 литра двигатель и 6 ст. акпп как раз укладывались в бюджет. Но с Creta это как раз тот самый случай, когда от покупки нас отговорили сами менеджеры автосалона. Нет, они конечно это сделали не сознательно, а просто своим отношением. Первое что не понравилась, это отсутствие скидок по трейд-ин и вообще по причине того, что машина была приобретена в этом салоне. Второе, то что начали впихивать всякое доп. оборудование. Понятно, что все равно буду покупать туже сигналку и зимние покрышки, но все таки, это нельзя делать в приказном порядке, со словами «не хотите, не берите, и так купят. Типа машины не успевают подвозить и делать скидки, а тем более подарки совсем не в их интересах, а вот накинуть допов как раз очень не помешает, а то салон только с них и зарабатывает». И третье, это оценка автомобиля в трейд-ин. Даже предварительная оценка оказалась всего 740 т.р., при том что, после диагностики она скорее всего снизится, как меня предупредили. То есть, на доплату нужно было готовить от 500 т.р., что на мой взгляд, довольно не мало. Вот так мы и не купили Hyundai Creta)).
Совсем уже не понимая, какую машину все таки нужно взять или плюнуть на все и продолжать ездить на своем Hyundai IX35, вдруг вспомнил про Kia. Залез на сайт, посмотрел на Rio X-line, потом увидел, что сейчас по акции можно взять Kia Sorento в минимальной комплектации на автомате всего за 1 300 000 рублей. Не очень в это верилось, но поехал в салон узнавать. Как обычно, оказалось, что это рекламная позиция и такую машину никто привезти не в состоянии. Зато, на глаза мне попалась машина, про которую я вообще никогда не задумывался. Вот видимо для чего и существуют эти рекламные заманухи с дешевыми комплектациями. Что бы ты приехал в салон и вдруг, что то да увидишь интересное. Так и получилось, увидел я Kia Soul. Не скажу, что не знал о существовании такой машины, но как то никогда не представлял себя владельцем такого аппарата. Но получилось, что машина вполне вписывалась в рамки требуемых параметров. А при соотношении цены и комплектации, так вообще даже немного выходила вперед. Конечно, Kia Soul – это не кроссовер, как его позиционируют. Мне она напоминает увеличенную разновидность кей-каров. С виду небольшой автомобиль, но с большим пространством внутри. Оказывается, у Soul есть версия с 2-х литровым двигателем и на автомате. Нет полного привода, но сейчас уже меня это устраивало. Зато очень богатая комплектация, даже в самой начальной версии с 2 литрами. В наличии было две машины в нужной комплектации (черная и белая с красной крышей). Черную машину сразу не хотел, был черный Tucson, знаем, что это такое. А вот белый цвет мы обсуждали как один из вариантов приобретения. Конечно красная крыша – это немного не серьезно, но так и машина сама по себе как-то на серьезную не похожа. Решили рассматривать двухцветную версию. Оценили в трейд-ин свою машину, получилось 810 т.р. Возможно, некоторые скажут, что не надо было связываться с этим трейдином. Возможно и так. Может быть, было логичнее продать машину самому, но я просто напоминаю, что мы переехали в другой город, в котором мы сами по себе с двумя детьми по 3 года. И элементарно нет времени на продажу машины, а тем более нет возможности быть вообще без машины, а это неизбежно, если продаешь машину сам. Поэтому рассматривали варианты только с трейдином. Цена Kia Soul в комплектации Luxe получилась 1 116 000 рублей. В подарок дали коврики и тонировку. На месте за 9000 руб., докупил защиту двигателя и металлическую сетку за решетку радиатора. На IX35 устанавливал ее сам, но тут решил немного схалтурить. Еще в подарок от автосалона получил полный бак бензина, вроде мелочь, но тоже хорошо. Конечно, машина другого класса и не сказать об этом будет не правильно. Она меньше, как минимум багажником и беднее по комплектации. Но что поделать, если живем в такие времена, что даже при переходе на машину ниже классом может не хватить денег на доплату)). Тем более, я сознательно смотрел машину проще. Отдавать свой IX35 было как то обидно. Ведь он служил верой и правдой и все ещё находился в хорошей физической форме, что и подтвердила диагностика в автосалоне. И вроде как считается, что с вещами нужно расставаться легко, а автомобиль это все таки вещь, хоть и являлся почти членом семьи))). Теперь у нас наступает эпоха Kia. Пока не могу сказать какой она будет – временной или на несколько поколений, беззаботной как с Hyundai или поездками по сервисам, но отзыв о Soul постараюсь написать в ближайшее время. А по поводу Hyundai IX35 могу сказать, что это была как раз такая машина, которая устраивала по всем параметрам, и я с удовольствием взял бы еще раз такую же точно, если бы была такая возможность. Ну может быть, взял бы SantaFe, исключительно из за размеров, а то семья то уже большая.
Это не так комплектация, которая была нужна, но зато пример в черном цвете.
А вот это конкретно та машина, которую мы рассматривали.
А это просто фото на память)