Hyunday ix35 – автомобиль или балалайка?
Комплектация.
Цвет белый.
Двигатель 2 л (150 л.с.), АКПП 6 передач с возможностью ручного переключения, подключаемый полный привод.
Литые диски 18’, летняя резина штатная hankook optimo.
Двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, подогрев всех сидений, регулировка сиденья водителя в восьми направлениях (спинка, высота, поясничный подпор и вперед-назад), регулировка положения рулевого колеса, управление медиацентром (навигация, CD-MP3, радио, Bluetooth с голосовым управлением), климатом и круиз-контролем на руле, камера заднего вида, датчики парковки на заднем бампере, электрохромное зеркало заднего вида с компасом, электропривод боковых зеркал (складывание и регулировка), электростеклоподьемники, запуск двигателя с кнопки.
Восемь подушек безопасности, система курсовой устойчивости, ABS, антипробуксовочная система, автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней, принудительная блокировка межосевого дифференциала, система помощи при спуске и при старте на подъеме.
Панорамная крыша, люк, рейлинги для крепления багажника на крыше.
Цена в салоне 1236 тыс.р.
Дополнительно установлено:
Дефлекторы боковых окон (3040 р.), сигнализация с дистанционным и автоматическим запуском двигателя (17 тыс.р.), металлическая защита картера (3131 р.), резиновые коврики салона (1800 р.) и багажника (1319 р.), металлические накладки на пороги (4530 р.), зимняя резина nokian hakkapelita 7 SUV (44 тыс.р.)
Сравнивать его мне особо не с чем, так как до этого у меня были toyota sprinter, corolla, avensis, camry (
Отзыв о Toyota Camry), а «уазиков» не было. Поэтому, хоть я и буду как-то соотносить его с этими автомобилями, необходимо понимать, что автомобили находятся в абсолютно разных классах.
Итак, Hyundai ix35 в максимальной комплектации с бензиновым двигателем.
Внешний вид.
Современный «кинетический» дизайн впечатляет. Если приглядеться спереди, то можно разглядеть в нем кролика, получившего по голове, от чего глаза вразбежку и уши в стороны. В целом машина выглядит собранно, прижато и напористо. Особенно в белом цвете с панорамной крышей. В этом случае высота визуально скрадывается, а ширина увеличивается. Для получения такого же эффекта можно у простой белой машины покрасить крышу в черный цвет. Колеса в 18 дюймов почти полностью занимают арки, что для кроссоверов нехарактерно, но внешний вид от этого только лучше. Светодиодные фонари только у повторителей поворотов на зеркалах и стоп сигнала на задней двери. Все остальное — обычные лампочки. Ну, особо расписывать не буду, все видно на фотографиях.
Интерьер, комфорт.
Дешевый пластик везде. Пока не брякает. Кстати, эта тенденция (использовать все более дешевый пластик на новых автомобилях) проявляется у всех автопроизводителей. У всех моих предыдущих седанов пластик был куда лучше, но в новом авенсисе, например, он точно такой же. «Кожаные» сиденья сшиты добротно и боковая поддержка выражена более ярко, чем в перечисленных седанах. Это и понятно, иначе можно вывалиться, так как боковые качания здесь больше. Сама кожа лучше, чем в Камри 2006, менее скользкая, комбинированная: на самом сиденье — перфорированная. Даже лучше, чем в Авенсисе 2009. Уж не знаю, какая будет в новой Камри. Электрорегулировки сидений у этой модели не предусмотрено вообще, но через два месяца я об этом и перестал вспоминать. Передние сиденья регулирются вперед-назад, наклон спинки, для водителя еще высота табуретки и поясничный подпор. Места в салоне довольно много. Прочитал много сравнительных отзывов по «одноклассникам», но, на мой взгляд, все врут. Явно больше места только в RAV4 с удлиненной базой. Остальные или проигрывают, либо точно такие же. Положение заднего дивана и его спинки не регулируется, однако его размер позволяет довольно удобно расположиться двум пассажирам. При наличии третьего будет немного тесно и профиль дивана явно рассчитан только на двоих. Спинка дивана находится в положении «прямого» сидения, лишь немного откинута назад. В дальней дороге может возникнуть неудобство, а может и не возникнуть, проверить случая не было. Справедливости ради должен отметить, что я просмотрел и «промерил» своей пятой точкой другие SUVы. У всех остальных одноклассников диваны либо короче, либо без профиля, кроме RAV4, где диван неплох и регулируется и Wolkswagen, у которого тоже все в порядке. Задние сиденья складываются 60/40, при этом ровный пол не будет. Багажник большой, больше только у удлиненного Рава, и это при том, что полноразмерная запаска расположена в нем же. Отделка багажника, как и везде — дешевый пластик.
Панель приборов информативная, расположение шкал, табло и индикаторов отличается от тех, к которым я привык, но неудобства я не испытывал. Цвет бело-синий не утомляет и не раздражает, при этом все показания хорошо видны. Климат-контроль (двухзонный) работает адекватно, только при максимальных оборотах вентилятора сильно шумит, слышен свист воздуха в фильтре. Салон прогревается и охлаждается довольно быстро. Подогрев передних сидений двухуровневый (сильно-средне), задних - только вкл/выкл (кстати, подогрев задних сидений есть только у hyundai). Мультмедийная система кроме радио и CD (читает RW, музыку во всех форматах) может читать флэшки, а также имеет разъём AUX для подключения внешнего источника сигнала.
Через Bluetooth можно подключить телефон, возможен импорт телефонной книги. Система навигации Navitec (не путать с Navitel!!!), карты подробные только для Европы, наши дороги не все и управление какое-то корявое, в общем, я не пользуюсь пока. Дирижировать всей этой музыкой можно с помощью кнопок на руле (выбор трека/радиостанции, громкость, круиз-контроль, телефон), либо голосовым управлением, имеющем очень большой набор команд, понимает русский и английский язык. Качество звука системы нормальное, но хуже, чем у Камри, на уровне Короллы и Авенсиса.
Обзорность нормальная. Толстые передние стойки теперь у всех машин из-за повышенных требований пассивной безопасности. Большие зеркала заднего вида позволяют более комфортно маневрировать на дороге, хотя, конечно, перекрывают собой приличный сектор. К этому небольшому неудобству я уже привык, еще на Камри, где для большей уверенности при выезде на перекресток также приходилось немного отклонять голову вперед-назад, чтобы увидеть пространство за стойками и зеркалами. Возможно, при более высокой посадке это неудобство будет меньше, но я привык сидеть на кресле в нижнем положении. Салонное зеркало заднего вида электрохромное с компасом (нафиг он нужен?).
Динамика, двигатель, коробка.
Сначала (при выезде из салона) хотел развернуться и сдать машину назад: она совсем не ехала. Что-то замешкался, жена попросилась за руль попробовать, в общем, решил пока не сдавать. Каждые следующие сто километров пробега добавляли динамику, что удивительно для современной машины. После пяти тысяч изменения стали менее заметны, после десяти тысяч поведение машины перестало меняться. Однако, динамика осталась недостаточной.. При движении по городу мощности хватает, все шесть передач включаются до 80 км/ч. Расход топлива летом 10.5 литров на сотню, хоть в городе (при «пенсионерском» стиле вождения), хоть на трассе. Зимой расход увеличивается с понижением температуры, доходит в городе до 16 литров. А вот на трассе на скорости выше 90 км/ч для разгона надо раскручивать двигатель до 3500-4000 об/мин, иначе он совсем не разгоняется. Вообще, поведение машины с увеличением оборотов довольно необычно. От 1500 до 2000 об/мин скорость увеличивается довольно бодро. От 2000 до 3500 ускорение минимально и почти незаметно. От 4000 разгон опять становится заметным. Двигатель определенно слабоват, возможно, из-за того, что «задушен» (в корейском варианте он имеет 167 л.с., в России — 150), а , может, и в принципе не способен на резкие ускорения.
Сначала переключения передач были затянутыми, особенно на высоких оборотах, с обкаткой переключения становились все более понятными и четкими. В итоге к алгоритму и вообще к работе автомата претензий нет. Двигатель и коробка настроены на городской режим, невысокие скорости без резких ускорений, на трассе на больших скоростях двигателя не хватает.
Подвеска, рулевое.
Электроусилитель работает без нареканий в любую погоду и при любых температурах. Подвеска странная. На маленьких кочках она жесткая, возможно, поэтому постоянно присутствует какой-то гул, который увеличивается со скоростью. При больших амплитудах, даже на небольшой скорости подвеска становится мягкой. Граница больших/маленьких амплитуд находится где-то в районе высоты «лежачих полицейских». Некоторые «полицейские» проходишь, не замечая, на других подпрыгиваешь. На мостах в местах стыков всегда чувствуется толчок (маленькая высота препятствия – жесткая работа подвески). Благодаря этой «странности» подвески управляемость машины на уровне седанов, а не SUV с высоким центром тяжести.
По проходимости машина правильно будет называться вседорожником, но не внедорожником. По чистому полю в сезон дождей на этом автомобиле ездить не рекомендуется, гораздо проще пешком в резиновых сапогах. А этой машине нужна какая-никакая дорога.
Ход подвески невелик, колеса легко могут вывешиваться. Всякие антибуксы работают только при движении вперед, поэтому при вывешивании колеса при движении задним ходом Вам поможет только переключение селектора коробки на «вперед». По проселочной дороге в умеренную грязь проехать можно, но, судя по всему, машина создавалась не для этого.
Задний мост можно включить принудительно, либо он включается сам при пробуксовке переднего. Совсем отключить его нельзя. При автоматическом срабатывании включается мягко и незаметно. Обычно автомобиль является переднеприводным. При скорости выше 40 км/ч задний мост не включается совсем. Однако при небольших скоростях в повороте на скользкой дороге возможно неадекватное поведение, при включении заднего моста машина ведет себя как полноприводная. Когда это происходит в автоматическом режиме, водитель продолжает добавлять акселератором подачу топлива, как для переднеприводной, а задний мост включается и увеличивает занос. К такому раскладу надо просто быть готовым.
Подведем итоги.
Машина, похоже, создавалась как городской автомобиль с зачатками автомобиля для активного отдыха. Это не комфортабельный междугородний лайнер и не танк внедорожья. Конечно, машина уверенно держит трассу при скоростях до 140 км/ч, но на дальних расстояниях утомляет, повышенный уровень шума и жесткость подвески напоминают нам, что мы не в бизнес-седане. Можно въехать и благополучно выехать из довольно приличных луж или грязевых ванн на грунтовке, но колеса с невыразительным протектором и небольшой ход подвески не располагают к штурму бездорожья. А в городе для такого автомобиля нет препятствий, также можно с семьёй или друзьями погрузиться и выехать на природу, не боясь зацепить днищем кочку или корягу.
Плюсы.
У этой машины нет конкурентов по соотношению комплектация/цена. Набор опций самый богатый в данном ценовом диапазоне.
Минусы.
Слабый мотор.
Исполнение автомобиля недостаточно аккуратное.
Передние двери, похоже, по размеру больше, чем дверной проем. Этот косяк не на одном моем автомобиле. Двери плохо закрываются.
При скорости выше 90 км/ч в салоне тяжело разговаривать, уровень шума высок настолько, что между передними и задними пассажирами диалог невозможен.
На мелких кочках явственно слышен посторонний шум в подвеске. Замена втулок стабилизаторов ничего не дала.
Датчик температуры двигателя показывает 80 градусов. Дилер говорит, что это нормально, типа температура не округляется, а отбрасывается до десятков. То есть при реальной температуре 89 датчик все равно покажет 80. Ну, тогда я хочу, чтоб у меня температура была хотя бы 91. Этот косяк видел и на других хёндаях.
Также масса мелких недочетов в сборке и конструкции.
Дворники плохо очищают подсыхающую грязь на лобовом стекле. Вода из омывателей в середину стекла не попадает, поэтому там всегда остается грязь.
Омыватель заднего стекла остервенело бьет прямо в верхнюю кромку стекла, не разбрызгивая жидкость по поверхности. В результате увлажняется только одна точка на заднем стекле. Чтоб его помыть, приходится долго размазывать грязь «метлой».
Странно, что даже в максималке нет электропривода сидений. Выбрать комфортное положение сиденья водителя и руля мне всегда непросто. Может быть, у меня короткие руки и длинные ноги.
Задняя дверь дребезжит, скрипит, брякает и щелкает в зависимости от положения резиновых упоров. Совсем избавиться от звуков не получается. Выбираешь середину между силой захлапывания и уровнем и характером этих шумов.
Люк свистит при сильном встречном ветре или на большой скорости.
Камера заднего вида, заднее стекло забрасываются при малейшей грязи.
Жесткий пластик легко царапается.
Итак, что же в сухом остатке?
Машина не стоит своих денег. Да, за такую цену Вы не найдете комплектации богаче. Да, эта машина не ломается. Однако Вы обречены мириться с постоянным бряканьем подвески, неадекватными дверями, слабым мотором и массой других недоделок. Напомню, что этот автомобиль с дополнительным оборудованием (защита картера, сигнализация, коврики, дефлекторы) обойдется в 1 300 000 р. За такие деньги покупатель никак не ожидает получить в придачу к автомобилю приличное количество мелких неприятностей. Общий вывод неутешителен. Это не автомобиль, а балалайка. Крепкая, надежная балалайка.