Очередная замена масла в двигателе. Прошлый раз заливал LM Molygen 5w30 и прошел на нем 10000 км, масло понравилось тем, что двигатель стал работать немного тише, почти полностью ушел неприятный стук на холодную. Поэтому масло залил опять такое же. На этот раз покупал не в канистрах, а на розлив, т.к. цена существенно ниже получается. Масляный фильтр поставил увеличенного объема (оригинал, номер 2630035531) чтобы легче масло прокачивалось и фильтр меньше забивался.
За 10000 км масло стало коричневым, но не почернело. Сначала хотел менять масло каждые 7000 км, но передумал, оставив интервал замены в 10 т.км. К этому пробегу оно еще вполне хорошее. Все таки лишние 1,5 литра масла в системе смазки (6 литров в двигателе с увеличенным картером против 4,5 литров с обычным картером) благоприятно сказываются на замедлении его старения.
При ТО сделал частичную замену масла в АКПП (оригинальное масло Hyundai ATF SPIV): залили ровно 4 литра, слили грамм на 100 меньше. Слитое масло было темного цвета c розоватым оттенком, но без неприятных запахов). В работе коробки никаких изменений не произошло: работала тихо и плавно, так же работает и после замены масла. Следующую частичную замену сделаю тысяч через 20-30.