Долго ничего не писал. Особо ничего и не происходило. Машина работает безотказно и приносит только радость. Полгода назад заменил трапецию стеклоочистителей (старая стала сильно клинить вплоть до полной остановки щёток) на Startvolt (а то оригинал себя уже показал с плохой стороны да и цена лучше). По цене вышло подешевле, а по качеству как минимум не хуже, а то возможно и получше.
По маслу все так же продолжаю лить Liqui Moly Molygen 5W-30 (с 80000 км у меня уже 5я замена на это масло), масляный фильтр всегда только оригинал.
Бензин все также исключительно 95: начитался на профильных сайтах про зависимость октанового числа исключительно от степени сжатия двигателя. В наш получается 92-й лить совсем неправильно.
Летом по дороге на море свернул не там где надо (гребаный Яндекс навигатор увёл с трассы на дорогу по поселкам Краснодарского края) и попал на 80 км в хлам раздолбаной ремонтной дороги. В итоге после поездки появилось много посторонних звуков от подвески и спереди и сзади. На дня вместе с заменой масла сделал полную диагностику, по результатам которой подтвердились проблемы(((
В итоге мой первый относительно крупный ремонт (рулевые наконечники, много сайлентов и др.). На сервисе не смоги отвернуть на задней подвеске ни один из болтов (хоть и грели и стучали), пришлось все срезать и ставить новые. Запчасти почти все оригинал и некоторые CTR (по сути тот же оригинал, но в другой упаковке). По расходам полное расстройство, но зато сейчас в машине почти полностью пропал стук… как новая стала. «Почти» потому, что еле заметно постукивает правая передняя стойка, но по ней диагностика неисправностей не выявила (стенд показал ресурс не менее 69 %, течи и повреждения отсутствуют), сказали замены точно не требуется. Думаю если бы не летняя поездка по разбитой ремонтной дороге, то эти работы не потребовались бы еще пару лет…
Из проблем остались только трещинки кожзама водительского сиденья и подсевшие задние пружины. Пружины думаю скоро поменять одновременно с очередным обслуживанием полуоси.
Двигатель работает все так же ровненько. На морозе постукивает первые несколько минут а потом нормально. Масла от замены до замены подливаю примерно 0,7 – 1 литр. Думаю это вполне неплохо. Про задиры разумеется читать перестал… не стоит это нервов. Нашел в городе сервис где эти движки капиталят относительно недорого с устранением заводских недоработок ставят маслофорсы и дорабатывают систему охлаждения). Но это скорее для успокоения нервов, потому что сосед по стоянке на Kia Sportage в такой же комплектации как мой Hyundai (G4KD, АТ, 4WD), заметив стуки движка еще на 80000 км, забил на это и сейчас у него уже 320000 км без капремонта, работает как часики. Единственно у него недавно отказал полный привод и масла у него уходит на долив за 10000 км 2 – 2.5 литра. а в остальном ни единой поломки (расходники по подвеске не в счет конечно же).