До покупки ix35 я больше 5 лет проездил на Toyota Camry V40 2006 года (сборка Япония, автомат, 2,4 литра, 167 л.с.). Сравнивать в большей части буду с ней. Отличная машина, но хотелось что то новое. Вот продал в ноябре 2017 и начал поиски. Хотел кроссовер ценой не дороже 850000 рублей, на автомате (обязательно классический гидротрансформатор, а не вариатор или робот), не старше 2010 года, пробег не более 100000 км (с каким-нибудь подтверждением пробега), чтобы был только 1 хозяин до меня, полный привод не обязателен. В эту цену с учетом дизайна мне подходили только Kia Sportage и Hyundai ix35 (технически, включая базу, мотор, коробку и трансмиссию, это можно считать одна и та же машина), ну и еще смотрел на Kia Soul 2го поколения. От Соула отговорили все друзья и родные, мол очень странная машина… Непонятный дизайн, микроскопический багажник, и динамика как у гружёного КАМАЗа. Сначала нравился только дизайн Спортэйджа, но чем больше всматривался в Хендай, тем больше он мне нравился. Закончилось тем, что высматривал себе только Айикс)))
Вобщем, не вдаваясь в подробности истории с поисками и выбором, нашел, что хотел в Москве. Серебристая (цвет далеко не мой любимый, я хотел темно-серую, зато не маркий), 2 литра, бензин, 150 л.с., предмаксимальная комплектация с двузонным климат контролем, полным приводом, автоматом, бесключевым доступом, Navi, парктроник и много чего еще. До меня 1 хозяйка, ноябрь 2011 года, пробег 73000 км, документально подтвержденный отметками о прохождении ТО 3 года у официального дилера (в сервисной книжке), а потом 3 года на другой станции (в заказ-нарядах). Технически состояние отличное, лобовое родное, без трещинок и царапин, как новое. На кузове маленькие косячки в виде царапин местами и маленькая вмятина на задней двери (следы неудачных парковок). Обута в зимние покрышки Pirelli Sottozerro (летние Ханкук в комплекте). Забрал машину одним днем. Утром с Ростова прилетел в Москву, осмотрел авто, оформили сделку и сразу на ней же и приехал в Ростов.
Как раз эти 1000 км до дома были хорошим тест-драйвом авто. В сравнении с Камри Хендай немного более жесткий, но в меру, при этом рулится на порядок лучше Тойоты и в городе и на трассе (несмотря на намного более высокий центр тяжести). Может это заслуга колес 225/55 R18, на R17 думаю, он и мягче ехал бы и был более валкий. Выехав на трассу, почувствовал, что сильно ведет вправо. Так всю дорогу и ехал с небольшим поворотом руля влево. И на мелких кочках что-то громко брякало сзади. Немного расстроился. Расход в сравнении с Камри примерно на литр поменьше. Но динамика намного хуже: в городе разница не особо чувствуется, а вот на трассе ощутимо слабее разгоняется. Зато тормоза просто шикарные. Такие же, как на Камри (для сравнения на Infinity FX 35 первого поколения в разы хуже). Шумоизоляция точно такая же, как в Камри. Но это не значит что здесь она отличная, просто в Камри она для авто бизнес-класса весьма посредственная. В салоне редко, но появляется поскрипывание центрального тоннеля между водителем и пассажиром. Я рукой дергал за изгиб на этой панели и скрип уходил)) Пластик почти весь жесткий, но приятный на ощупь, покрытие панели что-то вроде софттач. Вставка на передней панели перед пассажиром мягкая, много мягких вставок в дверях. Сиденья из кожзама с тканевой вставкой по центру. Водительское сиденье слева нижней подушки уже полопалось, но не бросается в глаза. Всегда можно это недорого отремонтировать. Общее впечатление от качества материалов только положительное. Места в салоне в ширину одинаково с Тойотой, но в длину в Камри немного побольше места. Багажник большой, но с Камри сравнивать неуместно, там он еще больше. Зато в подпольном пространстве, там где запаска, много места для мелочевки. Все что было в багажнике Тойоты я легко разместил там под поликом.
Отличная обзорность. Хуже только вид в заднее окошко, но не критично. Машина очень комфортна и легка в управлении: проехал за 12 часов 1000 км устал не сильно. Если бы еще динамики побольше, то цены бы ей не было. Но что хотеть от такого тяжелого авто да еще на автомате и с полным приводом с моторчиком в 150 лошадок. Зато налог в сравнении с Камри меньше в 3,5 раза.
Еще хотел сказать о свете фар. Это первая моя машина, в которой меня полностью устраивает свет фар (на Камри был с завода галоген, который я менял на ксенон) и я не хочу его никак переделывать. Конечно в планах красивые тюнинговые фары с Алиэкспресс с заводским ксеноном, но это потом… когда появятся лишние деньги.
Отлично работает печка. Кондер не пробовал, т.к. на улице холодно. Есть обогрев зоны передних щёток стеклоочистителей (включается одной кнопкой вместе с обогревом заднего стекла и зеркал заднего вида). Подогрев стоит на всех четырех сиденьях, передние двухрежимные, а сзади однорежимные; греет очень хорошо. В интернете, когда смотрел машину, бесила мерзкая синяя подсветка кнопок в салоне, особенно экран климат-контроля. Думал если куплю, то сразу отдам мастерам переделывать всю подсветку. Но когда увидел это все ночью вживую, сразу мнение мое в корне изменилось… Смотрится классно, как будто сидишь в космическом корабле.
У экрана мультимедийного центра не очень хорошая чувствительность. Порой раза по 3 пальцем приходится тыкать. По приезду домой заметил, что не работает камера заднего вида: включаешь заднюю передачу, а магнитола ничего на экране не меняет. Вычитал что камеры заднего хода у них это слабое место. Умирают от сырости. Оригинальная камера 24000 рублей! Но радует, что есть Али, где я купил китайскую камеру за 750 рублей и установил ее за 2 часа. Работает она отлично, только немного не так четко как хотелось бы, но свою функцию выполняет хорошо. Звучание родной магнитолы хорошее только с диска или по Bluetooth. Радио похуже, а вот на USB почему то совсем отвратный звук. Кстати магнитола со встроенным в багажнике сабвуфером, который лишь делает бас немного более сочным и явно не удовлетворит тех, кто любит, чтобы от баса кровь с ушей пошла.
Бесключевой доступ был моей мечтой. Такая штука есть у моих родственников на стареньком Infinity FX35. Очень удобно. Ключи от авто теперь лежат далеко во внутреннем кармане сумки и я их никогда не достаю. Подошел к двери, нажал маленькую кнопку на двери — авто снялось с сигнализации (заводская) и двери открылись, сел, нажал тормоз и кнопку старта — машина завелась… И так же обратном порядке…
Мотор очень шумный, тарахтит как дизель. Но на Камри он был тоже шумный. Например, работающий рядом мотор V6 Infinity FX35 даже с открытым капотом почти не слышно, зато при этом было слышно тарахтение Тойоты, стоящей с закрытым капотом в 5 метрах. Кстати объем масла здесь аж 6,5 литров. Дороже ТО, но зато медленнее старится масло. При том, что на Камри с объемом мотора в 2,4 литра масла было всего 4,5 литра.
По приезду в Ростов в ближайшие выходные поехал на полную диагностику авто: диагностика подвески на специальном компьютерном стенде, и двигателя (осмотр мотористом и диагностика сканером), осмотр кузова кузовщиком (на предмет возможных аварий или иных повреждений), ну и с жалобой на увод машины в сторону и стук сзади. Итог проверки: кузов и мотор в идеальном состоянии, ничего делать не надо. А вот по подвеске: замена задних стоек стабилизатора (это они и стучали), замена передних нижних сайлентов (вообще были мертвые и держались каждый на 1 см резинки), верхних сайлентов, и правого рычага рулевой рейки (именно из-за его люфта уводило вправо). Все детали стояли еще родные с завода. Сделали все в течении 3х часов, сход-развал и поменял тормозную и охлаждающую жидкости. Кстати, цены на фирменные запчасти очень демократичные. Вот теперь клааассс. Едет ровненько, ничего не гремит. По поводу шумного мотора моторист сказал, что это особенность этих моторов, очень шумные форсунки. А еще сказал, что с этими моторами на отдельных экземплярах бывают проблемы в виде задиров в цилиндрах, если мотор сильно перегружать высокими оборотами (перегревать) и заливать некачественное масло или масло с высокой вязкостью. Но если что-то плохое и случилось бы, то ремонт моторов не дорогой и любых запчастей на него навалом. Эти моторы (а они стоят еще и на Спортэйджах, Сонатах, Оптимах и еще много где) любят масло с низкой вязкостью от 5w30 до 0w20. И менять его надо не раз в 15000 км, а в 2 раза чаще. В целом сказал что моторы эти если правильно эксплуатировать, то очень надежные: у него родственник на таком же ix35 (только на ручке и с моноприводом) с 2010 года без проблем уже почти 300 тысяч накатал и мотор как тарахтел с первого дня покупки, так и тарахтит сегодня, причем громче, чем дизель на его SsangYong Action. Если проблемы сейчас нет, то при правильной эксплуатации она и не вылезет. Вобщем забил я на это тарахтение и езжу и наслаждаюсь машиной)))
Через неделю умер (стоявший с завода) родной аккумулятор. Можно было, конечно же, его еще помучать и позаряжать, но думаю 6 лет достаточно для него, да и зима близко))) Вобщем купил новый Mutlu, сдав в зачет стоимости старый.
Купил на Али за 3500 руб. светодиодные ДХО, встроенные в рамку ПТФ, установил их сам за пару часов. В комплекте шел стабилизатор питания (это хорошо для долгой беспроблемной жизни светодиодов), но не было контроллера. Так как возиться с подключением в реле я не хотел, то купил на рынке автоматический контроллер для подключения напрямую к аккумулятору с управляющим проводом к ближнему свету фар для понижения яркости свечения. От функции понижения яркости в моем случае толку никакого, поскольку пониженное напряжение на выходе из контроллера, тут же выравнивалось на стабилизаторе ДХО и они продолжали гореть так же ярко. Ну это не страшно, учитывая то, что яркость у них и так не очень, так что не слепят ночью.
Заправляю бензин 92 «Фора». Когда перегонял машину с Москвы заливал 95. Разницы между 92 и 95 в динамике не почувствовал. Предыдущая хозяйка сказала, что с момента покупки всегда лила только 92 бензин на сетевых заправках, что ей советовали на официальном сервисе Хендай. Кстати, для сравнения, на Камри я тоже не чувствовал никакой разницы между 92 и 95 бензином, но лил всегда только 95, хотя почему не знаю сам. Выбор между этими двумя бензинами всегда мало чем объясним (кроме турбированных высокофорсированных моторов, где ниже 95 запрещено заводом-изготовителем). Вторая машина в семье Hyundai i20, 1.4 литра, автомат, (жены): вот на ней при переходе с 95 на 92 ощутимо снижается разгонная динамика.
От машины впечатления только положительные. Стал замечать, что езда в машине стала приносить удовольствие, а не просто процесс перемещения из точки А в точку Б. Ни малейшего желания менять на что-то (с учетом финансовых возможностей). Если не надумаю улучшать жилищные условия, то остановлюсь на ix35 минимум года на 3-4. В ближайших планах замена свечей на иридиевые Denso (такие стояли на Камри и на пробеге в 100000 были как новые), обслуживание полного привода (смена масла в дифференциале, раздатке, смазка шлицевых соединений). В далекой перспективе смена передней и задней оптики на светодиодные либо с Али, либо от рестайлинговой модели. Масло в двигателе буду менять раз в 7000 – 8000 км. На 90000 планирую полную замену масла АКПП. Езжу мало, пробег по будням дом-работа километров 25 от силы. По выходным катаюсь на i20 супруги. Кстати тоже славная машинка, особенно в плане габаритов для парковки))) Но аппетит у нее, как ни странно, вполне сопоставим с ix35((( Но про нее, думаю, напишу отдельный отзыв…