Давно пользуюсь этим ресурсом и читаю отзывы, даже когда не нахожусь в поиске очередной машинки. Так как родом я с Дальнего Востока, все авто были праворульные и вот уже был готов пересесть на левый руль, как случилась Австралия и снова правый руль, но на этот раз по назначению. К слову сказать, в Австралии запрещена эксплуатация леворульных машин, потому что, как говорят местные – это не безопасно.
Мои требования к авто всегда были просты: надежность и относительный комфорт (насколько вообще в машине может быть комфортно). Сразу по приезду на зеленый континент встал вопрос о покупки очередного аппарата для семьи.
Критерии были следующие:
- SUV в пределах $30К;
- Должен вмещать без ущерба семью из 2-х взрослых и 2-х маленьких детей + коляска и прочее;
- Должен нравится не только мне, но и супруге. По этой причине сразу отпал геленгваген.
Автомобильные вкусы австралов, чем то схожи с американскими, но, наверное, более умеренные. Здесь меньше гипертрофированных джипов и седанов. А ввиду небольшой численности населения выбор моделей различных автопроизводителей не так велик. Одной из решающих причин в выборе авто явилось то, что всю жизнь ездили на б/у японках, а хотелось попробовать новое авто от производителя из другой страны. В итоге поиск сузился до VW Tiguan и Hyundai IX35. Был еще вариант местного производителя Holden Captiva (аналог Chevrolet), но коллеги отговорили, да и душа изначально не легла. В финале выбор был сделан в пользу корейца. При прочих равных, был более привлекателен снаружи и казался больше внутри.
Отзыв
С целью экономии вашего времени решил детально описать только негативные моменты от эксплуатации. Сразу оговорюсь, что машиной в целом доволен и отданных $27К не жалко.
- По прошествии нескольких тысяч км пробега, салон все-таки оказался тесноват. Правда за это время и детки подросли. Изначально, сын, сидя в детском кресле за спиной переднего пассажира, едва дотягивался носками до спинки. Спустя два года, он стал активно отбивать Gangnam Style всей подошвой ступней. Если сдвинуть кресло переднего пассажира вперед, то супруге уже тесно и это при её росте - 158 см. В итоге, вернули кресло переднего пассажира в прежнее положение, что поделаешь, если ребенок музыкальный растет.
- Некачественный пластик. После протирания пыли и следов тапок сына (см. выше), со временем остаются белесые разводы и царапины. И так почти по всему пластику, где собирается пыль или грязь. Выглядит не ужасно и с этим можно жить. В качестве позитива, скажу, что за два года эксплуатации не появилось ни одного сверчка. При покупке авто были также приобретены фирменные коврики в салон и багажное отделение. Коврик для багажного отделения сделан из пластика, наверное, с целью экономии и снижения веса, однако, это привело к тому, что все, что складывается поверх него, хорошо скользит в разные стороны при езде. Из-за этого в первые дни эксплуатации, детской коляской был покарябан пластик задней двери. Если бы коврик был сделан из резины, как салонные, то проблемы бы не было.
- Гнездо прикуривателя подсвечивается приятным синим светом, однако подобная подсветка отсутствует у замка зажигания, лучше бы было наоборот.
- Динамика далеко не на высоте. По началу наблюдались провалы, даже при плавном нажатии на педаль газа. После обкатки проблема вроде бы ушла, однако, динамика так и осталась слабой. Это авто для размеренной езды в потоке дисциплинированных водителей. Хотя супруга не жалуется и везде успевает. Ввиду той же слабой динамики, нужно более детально планировать маневр обгона. При этом в салоне стоит такой рев двигателя, что даже дети замолкают.
- К сожалению не могу поделиться опытом эксплуатации авто в зимних условиях. Но имеется опыт в условиях окружающей температуры до +55 С. Машина была куплена, как раз перед самым жарким периодом года (местные ласково называют этот период летом). В первый же месяц эксплуатации заметил, что уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки. Дилер без разговоров долил под максимум и вручил еще 3 литра про запас. В последующем, уровень опускался еще пару раз, и по прошествии 3-х месяцев все устаканилось и уровень больше не падал. Думал, что история повторится на второе лето, но все было нормально.
- В России летом, вообще старался не пользоваться кондиционером, особенно когда дети в салоне. Здесь же в самую жару (выше +40С) кондиционер не производил желаемого холода. В салоне было жарко, но не душно. Думаю, в дальней поездке пришлось бы туго. В таких случаях очень важно не допускать обезвоживания и пить больше воды.
- Передние боковые стойки велики, что сказывается на обзорности, хотя в целом, благодаря высокой посадке видишь лучше обычного седана. Собственно поэтому и брали SUV.
Вот, пожалуй, все основные минусы за почти два года эксплуатации или 30 тыс. км пробега.
Вкратце основные плюсы данного авто:
- Надежность;
- Адекватная управляемость и работа тормозной системы;
- Эргономичность салона и вместительность багажного отделения;
- Четкая работа задних парковочных датчиков;
- Внешний вид;
Не могу ничего сказать про расход. Никогда не занимался замерами расхода ни на одной из своих машин.
Всем удачи!