Привет!
В марте 2015 приобрел Hyundai ix35 (2.0 л, 146 л.с.), подключаемый полный привод, комплектация Prime+Style («полный фарш» по-русски говоря). Я не часто меняю авто, так что сравнивать особо не с чем, но что было до этого: долго был Форд Фокус 2003г. в максималке (Ghia), немного ездил на Шевроле Лачетти (в качестве подменного авто).
Вообще, да простят меня «джипари», всегда считал, что пользоваться в мегаполисе джипами и кроссоверами как-то, мягко говоря, странно – неудобно и некомфортно, как самим владельцам, так и окружающим. Но подруга сильно хотела джип или кроссовер, «чтобы высоко сидеть», и я поддался на уговоры. Забегая вперед скажу, что тем самым совершил большую ошибку и лишь укрепился в этом своем мнении.
ВЫБОР.
Посмотрел Ford Kuga (без тест-драйва). Добротный на вид, но не укладывался в бюджет (1.5млн. руб.) Классная фишка с открыванием багажника ногой, недооценил ее, жалею теперь (об этом ниже). Вообще, марка Ford представляется мне более продуманной по сравнению с Шевроле (и теперь вот по сравнению с Hyundai тоже).
Посмотрел Mazda CX-5. Чуток дороже, чем ix35, но при этом не такой нашпигованный. К тому же, поставки обещали через 4-5 месяцев.
Где-то тут мне надоело тратить время на разъезды / тесты и т.д., я тупо прикинул, что за мой бюджет больше всего фарша дает Hyundai и решил его брать.
А, еще у меня была идея-фикс: авто должно быть с люком (а лучше панорамной крышей), чтобы порадовать детей, и салон в бежевой коже. Hyundai ix35 на сайте хундая представлен в таком варианте – просто отпад, но в реальности таких вариантов просто нет То, что на сайте представлено как роскошный «беж», в реальности просто серая кожа. Кроме того, в реале такую машинку видели только на тест-драйве в одном салоне, но в продаже такой не нашли, да и дилеры не горели желанием такую искать. Короче решил брать в темной коже.
ПОКУПКА.
Тут рассказывать особенно нечего – пришел к ближайшему дилеру (Рольф). Там была машина в нужной комплектации. Встретили, усадили, кофе напоили, канопе покормили, документы оформили, ликбез по авто провели. Ну и все вроде…
АВТО.
Итак, что в итоге я купил. Hyundai ix35, 2.0 литра, 146 л.с. (при 4000 об.мин.) автомат, бензин (АИ-92 между прочим!). Комплектация Prime+Style («максималка» на бензине) в числе прочего включает: два люка в потолке, из них задний – «глухой», передний люк – с электроприводом, кож.салон, 18-е литье, улучшенный звук с сабвуфером в багажнике, «безключевой» доступ, светодиодные ходовые огни, обогрев руля, обогрев всех сидений, камера заднего вида, парктроники по периметру, тач-скрин с навигацией, CD с поддержкой MP3, USB вход с iPod входом, датчики дождя, света, давления в шинах, уровня омывающей жидкости, полноразмерная запаска. Цена что-то около 1 468 тыс. руб. (через пару недель после покупки Hyundai поднял на нее цену до 1 629 тыс.руб.)
Из доп.опция взял что-то там защитное: защиту картера, защиту радиатора, защитная пленка на капот.
На данный момент проехал около 5500 км.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Увы, не очень… Хотелось бы больше за свои деньги.
1) Подвеска. Очень жесткая. Первое время я даже думал, что это шутка какая-то и поехал назад к дилеру, чтобы он проверил ее. Но мне сказали, что все норм, так и должно быть. Позднее, пообщавшись со знакомыми владельцами джипов и кроссоверов других марок, я понял, что это «беда» если не всех, то очень многих авто этого класса. После этого заявляю – в Форд Фокусе офигеть какая мягкая и комфортная подвеска! До покупки ix35 я и не подозревал, что вокруг нашего дома такие плохие дороги
2) Блокировка дверей. Просто бесит, то, что авто не блокирует двери автоматически если двиг. заглушен, двери закрыты и в машине никого нет. Фокус 2003г. прекрасно справлялся с этой задачей – можно было смело просто захлопнуть двери и идти по своим делам и быть спокойным, что авто заблокируется. Hyundai же, со всем своим «безключевым» доступом, так и останется стоять открытым: нужно либо нажимать кнопку на двери, либо шарить по карманам и искать ключ Когда авто покидают несколько пассжиров (например, дети, которые часто могут замешкаться при выходе из авто) – приходится их ждать. А если им еще и требуется помощь – вообще приходится буквально плясать вокруг авто. Как мне сказали, это потому что Hyundai думает, что я идиот и это вопрос времени, когда я забуду ключ в салоне и вот тогда (!) я оценю эту фишку. Эй, это же авто с «бесключевым» доступом, так зачем мне доставать ключ из кармана и оставлять его в салоне ?!?!? РРРРР!
3) Дверь багажника. Кроме как снаружи открыть ее нельзя. Дверь тяжелая и открывать (да и захлопывать) ее очень тяжело. На Фокусе я мог подъехать к школе, нажать кнопку в салоне и ребенок мог сам закинуть портфель в багажник и захлопнуть его. Но не с Hyundai ix35 ! Теперь мне обязательно нужно выйти из авто, открыть багажник и закрыть его. С этой задачей не в состоянии справиться не только ребенок, но и средняя женщина. Сервоприводов на двери багажника с открыванием из салона не предусмотрено даже в «топовых» комплектациях. Даже как доп.опция. Даже за большие деньги.
4) Магнитола. Еще одна вещь которая просто бесит! Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем (например, поджидаете кого-либо), и слушаете музыку или радио, то через 10 минут, она покажет сообщение, что во избежание разрядки аккумулятора она отключится. Чтобы после этого ее включить – нужно завести двигатель. Я уже принял то, что Hyundai считает меня идиотом, который не в состоянии позаботится о себе, но 10 минут!!! Ну хотя бы пару часов поставили, но нет – сиди в тишине или каждые 10 минут дрочи стартер и двигатель. У Форда таких «загонов» не было…
5) Еще по магнитоле. В руководстве по ней есть скриншот с указанием опции меню «Surround». Но в реальной магнитоле (топовой комплектации!) ее нет. Прошивка стоит самая распоследняя. Продавец затруднился объяснить сей феномен, разве что предположил, что в реале эта опция есть у авто, предназначенных для корейского рынка (вроде как там немного отличается), но т.к. документация идет вся единая, то они просто перевели на русский то, что для российского рынка на самом деле недоступно. А без Surround звук, доложу я вам – как будто средненькую «балалайку» поставили на торпедо. Ситуацию немного удалось выправить балансом звука (сместил его чуток в глубь салона) ну и саб, конечно помогает.
6) Навигация. На любителя. В принципе дело привычке, но я обычно ездил с iGO и на нем мне кажутся более четко показан маршрут (красным). На штатной навигации ix35 маршрут показан белым по светлой карте, но может кому-то так и больше нравится. А вот что напрягает, так это подсказки. Есть опция отключения голосовых подсказок в навигации, но… она не работает! То есть тупо галочку снимаешь, жмешь «ОК», а через какое-то время галочка опять стоит. Еще что нужно помнить: громкость подсказок и громкость музыки/радио – это разные настройки. Настраивать каждую можно только в тот момент, когда звучит соответствующий «источник». То есть громкость навигационных подсказок можно отрегулировать только в тот момент, когда эти подсказки собственно и звучат. В противном случае, регулировка громкости будет настраивать громкость музыки.
7) Часы. Их в авто нет! Есть в магнитоле, но чаще всего (особенно в темное время) при езде без навигации я выключаю экран, чтобы не слепил (есть там такой режим) – вот тогда часы у вас – это только те, что у вас на руке. А, нет, в магнитоле есть еще есть классные красивые стильные часы с круглым циферблатом (программные), НО! Вы можете их вывести на экран только если включено зажигание (или авто в движении) и …. выключена магнитола! Вот так вот – или вы слушаете музыку с погашеным экраном , или выключаете магнитолу и выводите часы на экран.
8) Кнопка обогрева руля. Она находится … под рулем! То есть, чтобы включить/отключить обогрев руля приходится отвлекаться от дороги чтобы заглянуть под руль и найти эту кнопку в ряду других кнопок, среди которых зачем-то кнопка помощи при спуске (зачем оно надо городскому кроссоверу – непонятно). При этом на руле есть какая-то кнопка Cancel, назначение которой я так и не понял и за два месяца эксплуатации ни разу не возникла потребность в ее нажатии.
9) Расход. На данный момент (5500 км. пробега) он составляет по трассе 9-10 л., по городу 15-16 л. (климат включаю около 50% времени). Лью АИ-92
10) Компьютер показывает запас хода до заправки приблизительно с 100%-погешностью. То есть если при полном баке показывает 648 км., то в реале вы проедете только около 320 км. Короче, бесполезная штука.
11) Двигатель. Не знаю как там насчет дизеля, но бензиновый слабоват все-таки…
12) Багажник. Мал. Переложил весь хлам, который таскал с собой в Фокусе и который валялся в глубинах Фокусного багажника особо не привлекая внимания: набор автомобилиста, электронасос, пылесос, запасной аккумулятор, и т.д. – и все! Багажник практически забит! В Фокусе с этим хламом можно было ехать в Ашан и еще затовариваться на неделю, но не с ix35 (Кстати, по субъективному наблюдениям, багажники у седанов более вместительные чем у хэтчей и среднеразмерных кроссоверов).
ЧТО ХОРОШЕГО?
Немного, но кое что есть (опять же, с учетом цены авто, конечно же):
1) Обогрев руля и задних сидений. Папины дочки должны бы это оценить, особенно зимой.
2) Звук чуть выше среднего, но это только в топовой версии с сабвуфером и при некоторых настройках «баланса»
3) Ну и конечно «высокая посадка»
ВЫВОД
Если ищите «кроссовер, потому что нужна высокая посадка полюбэ» - ix35 мог быть неплохим выбором: при старой цене в нем было больше всего наворотов. Сейчас наверное это уже не так. Я бы склонился чуток доложить денег и взять Ford Kuga.
С меня же, пожалуй, хватит кроссоверов . Прочитал, что в топовых комплектациях Ford Mondeo есть обогревы задних сидений, мягкая подвеска и нормальная аудиосистема, которая понимает голосовые команды. И как всегда – обогрев лобового стекла – любимая фишка при наших ледяных дождях.
Удачи!