На магистралях города, конечно, езжу и разгоняюсь, но сегодня ездил в командировку по области. 300 км в одну сторону и 300 обратно. Вчера вечером и ночью шел снег - с утра гололед жуткий... -10 градусов, но снег укатали в лед - ощущения как на горке.
Аварий видел по трассе больше 7. три серьезные - фура груженная ЛДСП(эти пресованные стружки очень тяжелые) под завязку уходила от столкновения на большой скорости со стоящей на обочине, тоже груженной фурой с минералкой... вывернуть водители успели, но зацепили все-таки прицепом прицеп, не удержали свою и та упала на бок, переломившись об разаградительный барьер. судя по пробитому лобовому в двух местах - там реально две дырки -вылетели два человека через него. Это описание - мои домыслы по тому, что увидел на месте аварии, если кто в курсе напишите как было -северный объезд, Н-ск, утро 01.02.13 , я тогда сотру. Вечером все еще лежала там фура вся вывернутая.
2 остальные не смог даже понять примерно, что там произошло. В одном у тойоты короллы вырваны колеса и двигатель, вся сама целая кроме этого, даже крылья передние целые... и фура там же. а 3 тяжёлая так там 4 или 5 машин мерседес в сугробе весь скрыт, газель к нему прижалась, на другой стороне фура опять же и еще какие-то машины...
Остальные типичные жертвы гололеда - видно, что кого-то вынесло (дорога уж больно местами неровная, так и норовит подбросить и выбросить), кого-то от резкого торможения закрутило вообщем итог у них один на всех - кювет... и я считаю, повезло им, легко отделались .
Вообщем туда эти 300 км ехал 3часа 40минут. не выше 120, а так если свободно 100-120, если за фурами - как получится 60-80... но расход топлива в таком режиме 7,8 л/100км! кнопку активэко не отключал - даже так случались проскальзывания, а на гололеде лучше набирать скорость плавно, по возможности. Обратно дорога за день просохла - солнце поработало, да и ветер с машинами тоже, доехал за 3 часа- средняя скорость 99 км. разгонял до 170 - дальше страшновато - зима все-таки... но расход вырос -8,6 все вместе , и это понятно: на 120 обороты 2000, а на 140 -2500, выше 150 - под 3000, а это дополнительный расход топлива. Машина сама идет ровно, даже боковой ветер и встречные фуры ее не сносят , а то на более легких машинах, да даже и на санта фе, ощутимо руль дергало в сторону от порывов. а здесь-нет, прёт и прёт :). Разгоняется хорошо, даже в экономичном режиме работает кик-даун четко.
При 130км/ч, правда, ускорение уже сильным не назовешь - просто раскручиваются обороты, но может это опять же из-за активного эко?... потому что на санте после 120 турбина подхватывала только айдану!
Удачная машина.
еще нашел фишечку - в дверях у боковых отделений откидывается стенку, удобно доставать всякие мелочи, которые туда попали. И нравится еще зеркало для разговоров с теми кто сидит на 2ом ряду. фото его выложу позже.