Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Hyundai Kona Electric 2021

Хендай Кона Электрик 2021 — отзыв владельца

, Сеул
14192
78
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
305
голосов
5
5 — 296 пятёрок!
Год выпуска: 2021
Тип кузова: SUV
Привод: передний
Двигатель: электричество, 154 л.с.
Расход топлива по трассе: 1.0 л/100км
Год приобретения: 2021
Пробег: 1 500 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 9
Двигатель: 7
Ходовые качества: 8
Пролог. (отзыв на автомобиль Hyundai Nexo)

Я рад снова приветствовать всех дромовчан на странице отзывов (и предложений?) из славного города Сеула! Прошло без малого  ДЕСЯТЬ лет с момента публикации моего предыдущего отчёта-дневника на забавный, но по-настоящему практичный автомобильчик Kia Ray. Да, тогда это было настоящее приключение и для меня и для самих корейцев – совершенно новый (для местных) тип кузова и соответственно возможностей, до этого доступных лишь японцам на их внутреннем рынке. Машинка зашла всем настолько, что долгое время уверенно держалась сперва в пятёрке, а впоследствии в десятке бестселлеров. Но тот Ray уже давно стал для меня приятной историей, а сейчас настала пора переходить на нечто новое, не менее увлекательное и захватывающее, ради чего собственно вы сюда и зашли – водородный электромобиль от Hyundai. Здесь я традиционно попытаюсь рассказать обо всём по порядку, а кому не прельстила лирика – смело пропускайте следующий абзац.

Почему собственно водород? Здесь я должен признаться, и, может быть, даже извиниться пред некоторыми пользователями Дрома за свою дремучесть касаемо данного вопроса. Прогресс пересилил предрассудки и заблуждения, которыми была полна моя голова буквально ещё в прошлом году. Но что-то пошло не так, вернее всё было как раз в «порядке», пока я не решил приобрести новый автомобиль, на сей раз исключительно электро...
Электрификация, как известно, на марше – в угоду сокращения выбросов парниковых газов, перехода на Sustainable Energy (в нашем быту – ВИЭ) и борьбы за чистый воздух в городах начался экспоненциальный переход на электротягу со всеми вытекающими (отдельное спасибо Илону Эрроловчу за популяризацию данной темы). Теслы всех сортов поползли по миру, подстёгивая классических автопроизводителей втягиваться в новую гонку. Не остались в стороне и корейцы со своими, сперва сырыми, конверсионными электромобилями типа Hyundai Kona EV и Kia Niro EV, а теперь уже тру-электричками, построенными на передовой Electric-only платформе E-GMP, на которой уже вышли первенцы в лице Hyundai IONIQ 5 и Kia EV6. Скажу честно, был поражён возможностями первого: огромная колёсная база (3 метра), огромный салон, огромная батарея (с пробегом до 460км), возможность раздачи питания V2L, опциональные видеокамеры вместо зеркал с солнечной панелью на крыше и визуальный cyber-дизайн (пиксели, пиксели кругом) подкупили. Здесь на Дроме как-то писали, сколько за первый день в очередь на авто встало народу (больше 35 тыс. человек). Свой предзаказ сделал и я, но дата отгрузок автомобилей начала постоянно сдвигаться из-за известной проблемы с дефицитом чипов, коих в электромобилях куда больше чем в обыкновенных авто с ДВС. Вот так, получая обновления о готовности авто, дошло до того, что моя очередь оказалась где-то на весне 2022, то есть через год после заказа. Это конечно было очень далеко, и я в итоге соскочил...
А тут муж сестры жены как-то сказал мне: «Чего ты паришься по этому «Айонику» - возьми себе Нексо, там же ждать от силы пару недель». На что в духе «сам дурак» я начал выкладывать всякие небылицы про «Гинденбург», боньбу на колёсах, принудиловку ездить на спец-заправки, прочие надуманные неудобства, вот это всё. Кореец как-то с изумлением на меня посмотрел, и тут что-то во мне щёлкнуло – а  вдруг? И дальше пошёл период интенсивного изучения всех особенностей, плюсов и минусов. Сперва было нелегко, но чем больше я погружался в водородную тему, тем сильнее росла уверенность, что в этом определённо что-то есть. На поверку прояснилось, что предлагаемый в Корее водородомобиль весьма популярен у местной публики. Народ ездит на заправки, которых по стране уже 66 (на момент написания отзыва) и с каждым месяцем становится всё больше. Заправка водородом занимает плюс-минус 10 минут, обеспечивая пробег в районе 600! км. Обслуживание сродни типичным электромобилями (первое ТО – замена воздушного фильтра на 10 000 км). Естественно никаких тебе моторных масел, ремней привода генератора и тому подобного, а рекуперативное торможение сохраняет жизнь колодкам. Автомобиль напичкан самыми последними электронными фичами, которые Хёндэ вообще предлагает. И главное – пробег практически не восприимчив к отрицательным температурам, при том что цена с учётом субсидий выходит даже меньше упомянутых выше IONIQ 5 и EV6. И никаких тебе задиров! Магия? – а то! Короче, ребята, я таки сделал свой выбор...

Итак, Hyundai Nexo 2021-го модельного года. Цвет «медный металлик» (Copper Metallic). За минимальную доплату доступна окраска под матовый титан, и таких автомобилей действительно много, но лишь мой цвет уникален для модели, который все почему-то называют «жемчужный каппучино». Салон светло-серый. Платформа специально разработана под водород. Стоит упомянуть, что Нексо это не первый такой зверь в семействе Хёндэ: до этого уже был подобный автомобильчик на базе Туссана древнего поколения. С тех пор прогресс шагнул далеко вперёд. На сей раз кузов по габаритам подрос и занял своё место плюс-минус в ряду Туссана уже современного, в котором три водородных ёмкости суммарно на 6 кило сжатого (до ±700 атм.) газа разместились под багажником и задним рядом. Запаски в связи с этим не предусмотрено в принципе – есть только ремкомплект. Визуальный дизайн кузова был выполнен ещё в предыдущей парадигме «струящихся линий 2.0» от 17-го года, поэтому здесь нет тех вырвиглазных ломанных граней, которые мы имеем ужас созерцать в крайней линейке компании. Оптика вкруг светодиодная и спереди двухэтажная со сплошной светящейся полосой через всю мордашку, что создаёт узнаваемый силуэт. Фальш-радиаторная решётка присутствует. Её назначение как и в авто на ДВС – забор воздуха (для водородной установки) и охлаждение радиаторов – выработка электричества производит много тепла и воды которую необходимо отводить. Здесь кстати ещё одни плюс водородных авто перед батарейными электричками: в зимний период «дармового тепла» с избытком достаточно для отопления салона.
Несколько слов о силовой установке. Сердцем автомобиля является водородный электрогенератор на топливных элементах, установленный под капотом, который подзаряжает небольшую батарею по типу последовательного гибрида, которая в свою очередь приводит в движение тяговый электромотор мощностью 113 кВт (154 л.с.). Не сказать, что прямо пушка, но момент в 395 Нм, доступный с нуля оборотов, делает Нексо вполне себе резвой машинкой на уровне более крупных собратьев по потоку. Впрочем, я никогда не был любителем светофорных гонок. С учётом же меньшей в сравнении с батарейными электричками массой (в среднем на 150-200 кг), подвеска здесь менее нагружена, что добавляет комфорта при вождении. К плавности хода также добавляют 19-е катки с резиной Michelin.
Салон достаточно просторен и выполнен далеко не из дешманских материалов. Я бы сказал, что по качеству отделки приближается к линейке Дженезис. Здесь перед водителем электронная приборка, как на всех последних Хёндэ справа красуется 12-ти дюймовая мультимедиа. Отличительной чертой Нексо стала центральная панель с кнопками, кол-во которых даже больше чем у топового Палисада. И это просто класс! – иметь в физических кнопках дублирование основных функций. С закрытыми глазами знаешь что да как. Плюс есть джойстик-крутилка. В общем, даже пассажиру не надо никуда тянуться и при этом иметь полный контроль всех систем. Касаемо приборки и её специфических разделов водородного электромобиля я напишу отдельно. Приятный на ощупь руль и «кожа» вентилируемых сидений – плюс к комфорту. Звук KRELL на 8 динамиков с внешним усилителем. Задний ряд без выдумок, со своими дефлекторами обдува и возможностью регулировать угол наклона спинки. Из полезных функций – розетка на 220В. Можно запитывать мелкие приборы, зарядку ноутбуков, электросамокатов, тот же проектор, чтобы кинцо поглядеть на кемпинге.

Суммируя вышесказанное, стоит отметить, что в Корее доступно две комплектации: базовая “Modern” и “ Premium”, я взял именно последнюю за приятные плюшки – стеклянную крышу, 19-е диски (в базовой на 17’’), наличие функций автоматической парковки, электропривода задней двери и ещё по мелочи, вроде датчика дождя грузовой сетки в багажник, о которых можно не упоминать. Разница в цене не сильно отличалась, поэтому выбор был очевиден. Ещё раз подчеркну, что "барабанных" комплектаций нет в принципе, и даже, казалось бы, базовая “Modern” версия имеет всё что современному авто вообще может пригодиться по технике, электронике и безопасности.

Теперь кратко у плюсах и минусах.
Среди плюсов:
- НЛО-шный внешний вид и высокая посадка (на любителя)
- Быстрая заправка
- Внушительный для электричек запас хода
- Динамика
- Инвертер на 220В в салоне
- Телематика BlueLink

К минусам можно отнести:
- Отсутствие шторок на окнах
- Отсутствие памяти сидений (в любых комплектациях)
- Массивная панель может показать непрактичной
- Привязка к водородным АЗС

Ах да, забыл про габариты: длина 4670; ширина 1860; высота 1640. Снаряжённая масса – 1885 кг.

Подводя промежуточный итог, хочется ещё раз отметить, что все те стереотипы и предрассудки касаемо водородного транспорта у меня как ветром сдуло. Автомобильчик мне полюбился и доставляет одно удовольствие, а что ещё нужно? Эта технология действительно имеет будущее (особенно в северных странах) и если всё будет развиваться как развивается, то впредь и не посмотрю в сторону чисто-аккумуляторных электричек. Единственное пожелание, что появление подзаряжаемых от розетки Plug-In версий водородомобилей решит ВООБЩЕ все проблемы с их эксплуатацией. Бывайте, други, до скорых встреч.

P.S. Прошу уважаемую редакцию добавить Hyundai Nexo в листинг, пусть он официально и не представлен в России. А так, до поры до времени, публикую свой отзыв под заголовком "Kona Electric". Водородный «Мирай», к слову, таки присутствует в списке тойотовских моделей.
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Спасибо всем за комментарии и за вопросы, которых действительно много! В этом дополнении я попытаюсь пролить свет на некоторые из них. В частности, попросили продемонстрировать подкапотное пространство и собственно водородные баллоны. Что ж, нет препятствий этой просьбе, чай, мы не сверхсекретный "Аурус" какой-нибудь - давайте откроем капот:

А под ним мы имеем не дрыгатель внутреннего сгорания, а электрический генератор на водородных топливных элементах (Hydrogen Fuel Cells), который призван вырабатывать электричество прямо на борту, каталитически окисляя водород из баллонов кислородом из атмосферы до воды....

, пробег 1 800 км   

В который раз приветствую читателей и писателей Дрома! Удачно выдалась свободная минутка, и посему в этом дополнении я попытаюсь раскрыть вопрос заправки своего электро-водородного чуда. Внимательный читатель основного отзыва уже мог обратить внимание на то, что заправка водородом, а точнее - зарядка баллонов сжатым газом этого автомобиля на топливных элементах не занимает слишком много времени - в среднем 5-10 минут. Но как выглядит сама водородная АЗС и происходит процесс? - об это я сейчас и расскажу.

Типичная водородная АЗС в Корее на первый взгляд практически ничем не отличается от заправки для автомобилей с ГБО или на метане: такое же сооружение, где базируется ёмкость-хранилище, такая же на вид заправочная колонка....

, пробег 2 000 км   

Раз уж в предыдущем дополнении речь зашла о процессе заправке, то станет упущением не продолжить рассказ, повествуя о запасе хода этого водородного электромобиля и расходе "топлива". Поэтому перед тем, как заехать на заправку я зафиксировал показания борт-компьютера о пробеге и средней экономичности с момента предыдущего посещения водородной АЗС.

Южнокорейское лето достаточно жаркое и чрезвычайно влажное. Всякий, кто бывал здесь в этот сезон, знает о чём я говорю: перемещаться можно лишь мелкими перебежками из одного кондиционированного помещения в другое....

, пробег 2 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Dodge Challenger, 2013
4.7
86170
Dodge Challenger, 2013
Евгений9611, Москва
BMW Z4, 2004
2.8
1413
BMW Z4, 2004
hitn, Санкт-Петербург
Mitsubishi L200, 2005
4.8
4420
Mitsubishi L200, 2005
DirtyMan, Нижний Новгород
Hyundai Ioniq, 2018
4.7
2777
Hyundai Ioniq, 2018
electromobilist, Москва
Toyota Highlander, 2021
4.8
19235
Toyota Highlander, 2021
1980mvp, Хабаровск

Комментарии

Nikita
Красноярск
симпотичный
28
23
Ответить
Артем
Нижний Новгород
Скоро нормальные приборные панели аналоговые будут только на премиум брендах
Типа как часы наручные.

Как же убоги эти смартфоны вместо передней панели
92
36
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 394
Водород выгодней электричества выходит или нет?
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2013
30
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1246
дополняй по мере эксплуатации
25
3
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 226
Шикарный отзыв! Спасибо автору за то, что познакомил с доселе неведомой частью автомобильного мира!
66
5
Ответить
алексей
Волжский
На лицо ужасная, добрая внутри
13
9
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 42
Интересно было бы вживую посмотреть. Сколько обошлась в итоге?
Мой отзыв: Mazda Capella 2001
10
4
Ответить
Георг
Тюмень
Вот отличный авто! Нам бы такие в РФ начиная с автобусов и тяжеловесов, и дышать легче будет! Сколько цена заправки водородом у вас в сравнении с бензином или дизелем?
31
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1668
Артем
Скоро нормальные приборные панели аналоговые будут только на премиум брендах
Типа как часы наручные.

Как же убоги эти смартфоны вместо передней панели
Так они же начали...
1
5
Ответить
Артем
Скоро нормальные приборные панели аналоговые будут только на премиум брендах
Типа как часы наручные.

Как же убоги эти смартфоны вместо передней панели
Особенно навигаторы не удобно смотреть на этих мониторах.
3
4
Ответить
Роман
Красноярск
Какой расход водорода на 100 км, и сколько на это тратится денег?
12
4
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 4967
17 лет назад писал диплом по водородной энергетике и водородным автомобилям. Рад что они таки вошли в серию у нескольких производителей и продолжают развиваться.

Из того что не сбылось - хранение водорода в металлических наноячейках/порошках, не смогли похоже наладить процесс извлечения. Ну значит баки под высоким давлением…

Вот насчёт безопасности как решили вопрос при ДТП? И как при заправке?

Водород же взрывоопасен практически при любом соотношении с воздухом. Боюсь с той культурой вождения, что у нас в РФ взрывов на трассе при лобовых ДТП будет не избежать. Да и на заправках с нашим раздолбайством и пофигизмом…
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
35
1
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
Артем
Скоро нормальные приборные панели аналоговые будут только на премиум брендах
Типа как часы наручные.

Как же убоги эти смартфоны вместо передней панели
Так разве не с "премиума" это всё и началось? - Мерин, Баварцы, Аудюха... В авиации похожие тенденции. Не думаю, что современные пилоты сильно рефлексируют по тем временам, когда в панель было щедро понатыкано "будильников". Век информации - он такой.
36
7
Ответить
     
Сообщений: 2634
Артем
Скоро нормальные приборные панели аналоговые будут только на премиум брендах
Типа как часы наручные.

Как же убоги эти смартфоны вместо передней панели
Это вкусовщина. Я тоже не был сторонником планшетов вместо приборов. Пока не попробовал. И это реально удобно!
Что касается физических шкал, то в подавляющем большинстве автомобилей это пластиковые коробки, с пластиковыми стеклами и стрелками. О чем там жалеть? Как будто Вас лишают титановых приборов, отделанных алюминием и нержавейкой.
27
9
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 191804
5 за отзыв и авто
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Прадо 120й 4л АМG F-SpoRT
7
2
Ответить
     
Сообщений: 2634
Злой Стрелок
17 лет назад писал диплом по водородной энергетике и водородным автомобилям. Рад что они таки вошли в серию у нескольких производителей и продолжают развиваться. Из того что не сбылось - хранение водорода...
Вообще, что 700 атм с водородом, что 200 атм с метаном не особо разные цифры. Если рванет любой из них, то мало не покажется. Однако не слышно о массовых разрывах метановых баллонов.
По заправке согласен, нужен очень жёсткий контроль ТБ. Возможно, когда у нас будут водородные гранты и весты, заправки будут уже автоматические, совсем без участия человека.
7
2
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
DimanSib
Водород выгодней электричества выходит или нет?
На сегодняшний момент ситуация такая - водород примерно сопоставим с электрозарядкой на сопоставимый пробег. Ну может быть чуть-чуть дороже - в точности я могу ошибаться, но другое дело в том, что в Корее, как в стране с однажды действительно дешёвой электроэнергией, вследствие экспоненциального распространения электромобилей их зарядка (и в особенности скоростная на 800В и 350кВт) всё время дорожает. При том, что цена за кило водорода (измеряют по массе) наоборот всё время снижается. До поры это было 8800 вон (550 руб.) за кило газа, но с развитием этой технологии и т.н. "водородной экономики" цена будет только падать: до 6000 вон/кг (370 руб.) к 2028 году и вплоть до 4500 вон/кг (280 руб.) к 2035 году. Планы всё время корректируются, но уже сейчас в местной "глубинке" можно заправиться по 8300 - 8250 вон за кило. (вместимость баков Нексо - 6 килограмм)
18
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
Скажите, пожалуйста, стоимость данного авто в Корее.
2
2
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
Роман
Какой расход водорода на 100 км, и сколько на это тратится денег?
Меньше килограмма на сотню. В среднем на одном кило я проезжаю 120-130 км. (по компьютеру) Один килограмм газа сейчас обходится 8800 вон (550 руб. по курсу).
17
 
Ответить
s3j
   
VVO - KGD
Сообщений: 721
Я наверное один такой дурачок, не пойму радости хозяина.
Мыслю я консервативно-убого, мне одному люб ДВС ? и не впадлу 52 рубля за 95 платить ?
Оно кончено все красиво и экологично, но это идеально подходит для развитых стран.
У них расстояния маленькие, экономика стабильненькая, заправочки водородненько/электрические массово строят.
А в нашей тайге, немножечко другие условия :)
Труд облагораживает человека.
Мой отзыв: Suzuki Swift 2004
41
17
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
Георг
Вот отличный авто! Нам бы такие в РФ начиная с автобусов и тяжеловесов, и дышать легче будет! Сколько цена заправки водородом у вас в сравнении с бензином или дизелем?
Ситуация с топливом сейчас (в особенности когда цены на "жижу" пошли вверх) такова: Полный бак Нексо (а это 6 килограмм газа) обходится примерно в 50 тыс. вон (это 3150 руб. по актуальному курсу), и этого действительно хватает на 600 км пробега. А если умеренно тошнить вдоль скоростного автобана, то можно и на 800+ км уехать - такие эксперименты где-то даже были.

Литр бензина в Сеуле сейчас стоит в среднем 1600+ вон (100+ руб.). Я не в курсе объёма баков различных авто, но сравнивал со своим старым Kia Ray, где было что-то около 35 литров, и заправка под крышечку уже была бы дороже: 56 тыс. "вонючек". Причём было бы за счастье, проехать на нём 430-450 км (трёхцилиндровый моторчик ел достаточно хорошо для такого карапуза). На Нексо же я на половине заряда пересекал всю страну без проблем.

Честно сказать, экономия на топливе хоть и существенный плюс, но далеко не самый для меня критичный для такого электромобиля, у которого безусловно их больше чем у авто с ДВС, тем более сопоставимого по размерам и мощности.
25
1
Ответить
19548761
В корее свои нексии, у нас свои
10
3
Ответить
19548761
К плавности хода также добавляют 19-е катки - это прикол?
7
5
Ответить
Клиренс?
1
2
Ответить
   
Москва/Ялта
Сообщений: 20
Kyojima
Ситуация с топливом сейчас (в особенности когда цены на "жижу" пошли вверх) такова: Полный бак Нексо (а это 6 килограмм газа) обходится примерно в 50 тыс. вон (это 3150 руб. по актуальному курсу),...
Например, какие плюсы?
3
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5374
Спасибо за интересный отзыв.
12
 
Ответить
Роман
Красноярск
Kyojima
Меньше килограмма на сотню. В среднем на одном кило я проезжаю 120-130 км. (по компьютеру) Один килограмм газа сейчас обходится 8800 вон (550 руб. по курсу).
Спасибо
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1112
Promann
Это вкусовщина. Я тоже не был сторонником планшетов вместо приборов. Пока не попробовал. И это реально удобно! Что касается физических шкал, то в подавляющем большинстве автомобилей это пластиковые коробки,...
Все эти "дисплейчки" - это удешевление, потому как обычная, аналоговая приборка - это и дизайн самой приборки, и дизайн стрелок, шрифтов, расположение всего этого добра, все это дороже в производстве, а дисплейчик воткнул, студентики нарисовали картиночки и все. В общем нам втюхивают, мол это круто, дорого/богато, а на самом деле экономят на нас с вами.
19
11
Ответить
Starkom
Новосибирск
D0N ViTO
Все эти "дисплейчки" - это удешевление, потому как обычная, аналоговая приборка - это и дизайн самой приборки, и дизайн стрелок, шрифтов, расположение всего этого добра, все это дороже в производстве,...
Мониторчик протёр салфеткой и он блестит как новый. Я же на своей вычурной аналоговой панели полчаса могу угрохать - пылесос с парой разных насадок, тряпка с карадашом, чтобы в каждую щель залезть.
14
7
Ответить
Starkom
Новосибирск
FreeMe
Например, какие плюсы?
в отзыве же есть про постоянный момент с низов
плюс наверное те же плюсы, что и у электромобилей - тихий, вонючего выхлопа нет, обслуживание намного проще

здесь ещё и батарей нет - легкий авто получается
11
3
Ответить
Navi22
Барнаул
Люди планы строят на будущее, водород, электрички. А у нас буханку как выпускали так и будут выпускать. Дело не в экономии на километр пути прямо сегодня, а в стремлении вперед, в будущее. У корейцев планы есть, у нас - нет. Однозначно 5 за авто. Автору удачи. Не забудь иконки наклеить на торпедо, все-таки H2.))
23
4
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
FreeMe
Например, какие плюсы?
Динамика, бесшумность, практическое отсутствие ТО: в его пунктах есть лишь замена воздушных фильтров, контроль охлаждаек/омываек, да перекидывание колёс время от времени. Машина не едет, она планирует над дорогой. Как НЛО - на малой скорости издавая специфическое гудение. Действуют льготы по налогам, страховке, оплате парковок и скоростных магистралей. По факту автомобиль учитывается государством как мелкий B-седан. А бензино-дизельными авто уже навладелся, достаточно. Поэтому электричество - стало логичным продолжением. Но в отличие от аккумуляторного электромобиля Нексо постоянно держит заряд, при этом зарядка сродни классике - на АЗС. Потом об этом обязательно ещё напишу. Вот так вот и совмещаем привычное с новым.
27
1
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
19548761
К плавности хода также добавляют 19-е катки - это прикол?
Да, на предыдущем "кей-каре" Kia Ray стояли миниатюрные 15-е колёсики. Каждому стыку плит эстакад, лежачим полицейским либо поперечным ливнёвкам "передавал привет". Подвеска безусловно тоже играет роль, но и обувь, как мне кажется, так же важный аспект.
10
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 248
как то экономии невидно, 6л газа*550 рублей= 3300 рублей/45 рублей АИ 92= 73 литра АИ 92, даже мой Х Трейл 2004 года на 73 литрах проедет 750 км, а этот аппарат проезжает 600 км, где экономия ?
9
37
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 4967
Promann
Вообще, что 700 атм с водородом, что 200 атм с метаном не особо разные цифры. Если рванет любой из них, то мало не покажется. Однако не слышно о массовых разрывах метановых баллонов. По заправке согласен,...
Метан не так взрывоопасен, к слову. Дипазон содержания в воздухе меньше.

Но водород может микрорвануть и от утечки через трубки, чтоб начались рваться баллоны это нужен либо радар сильный, либо потеря герметичности самого баллона плюс искра…

И да, пару лет назад было видео как горела машина перевозившая баллоны с газом и как те баллоны рвались и разлетались по округе огненными НУРСами :)
3
2
Ответить
11137811
Тамбов
Как происходит заправка водородом? Какие правила заправки есть? Насколько развита сеть таких заправок?
2
1
Ответить
DenisS
Москва
Promann
Это вкусовщина. Я тоже не был сторонником планшетов вместо приборов. Пока не попробовал. И это реально удобно! Что касается физических шкал, то в подавляющем большинстве автомобилей это пластиковые коробки,...
Приборка, особенно если навигатор может показывать, вещь удобная, а вот центральный компьютер без кнопок не удобен. В дороге сложно тыкать. Ещё и многие функции спрятаны
5
 
Ответить
DenisS
Москва
Kyojima
На сегодняшний момент ситуация такая - водород примерно сопоставим с электрозарядкой на сопоставимый пробег. Ну может быть чуть-чуть дороже - в точности я могу ошибаться, но другое дело в том, что в Корее,...
А 50 литров бензина сколько у вас сейчас стоит?
 
2
Ответить
DenisS
Москва
s3j
Я наверное один такой дурачок, не пойму радости хозяина. Мыслю я консервативно-убого, мне одному люб ДВС ? и не впадлу 52 рубля за 95 платить ? Оно кончено все красиво и экологично, но это идеально подходит...
Тогда вы не правильно изъясняетесь.
Так и напишите, что вам(автору статьи) в ваших сеулах может и здорово на водороде гонять, а вот нам в тайге лучше бензина ничего нет.
А то, дурачок, не пойму радости...))
18
2
Ответить
DenisS
Москва
19548761
К плавности хода также добавляют 19-е катки - это прикол?
У них там дороги как зеркало, им добавляют)
7
 
Ответить
DenisS
Москва
21093
как то экономии невидно, 6л газа*550 рублей= 3300 рублей/45 рублей АИ 92= 73 литра АИ 92, даже мой Х Трейл 2004 года на 73 литрах проедет 750 км, а этот аппарат проезжает 600 км, где экономия ?
У них литр бензина стоит 100+))
23
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 121
Не понимаю я водород-чтобы его получить -надо потратить электричество (хотя можно просто зарядить электромобиль,или выработать с помощью метана(наши власти анонсируют такие проекты)-которым лучше заправить газовый авто,не знаю в Корее ездят ли на метане-Газовозы с Сахалина регулярно на корею отправляют
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
4
2
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 121
21093
как то экономии невидно, 6л газа*550 рублей= 3300 рублей/45 рублей АИ 92= 73 литра АИ 92, даже мой Х Трейл 2004 года на 73 литрах проедет 750 км, а этот аппарат проезжает 600 км, где экономия ?
Так в Корее бензин больше 100р-пишет же что выгодно
8
 
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
DenisS
А 50 литров бензина сколько у вас сейчас стоит?
На ближайшей сейчас к мне заправке (литр "обыкновенного" по 1618 вон) выйдет 80900 вон (5100 руб. по курсу).
9
 
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
Владелец Пробокса
Не понимаю я водород-чтобы его получить -надо потратить электричество (хотя можно просто зарядить электромобиль,или выработать с помощью метана(наши власти анонсируют такие проекты)-которым лучше заправить...
Я тоже изучил этот вопрос. Оказалось, что в будущем так называемой Sustainable Energy и простая зарядка аккумуляторных электромобилей и получение водорода из воды при помощи ВИЭ - две стороны одной медали и конкуренции здесь нет. Батарейные технологии хороши, но их не поставишь в спецтехнику или другой крупный транспорт на сопоставимую отдачу. Каждому применению свой способ запасать энергию и водород здесь оказался очень привлекателен. А для меня, как потребителя - и подавно. Все это уже подогревает революцию, сравнимую по масштабам с индустриальной. Впервые странам, и в особенности бедным на энергетические ресурсы, не придётся их импортировать, налаживать отношения с экспортёрами, торговаться, думать в диверсификацию – вот это всё. Достаточно будет соорудить офшорную ветряную ферму там, где есть ветер, развернуть солнечные панели, где много солнца, оседлать приливы там, где они высоки, установить электролизёры и гнать зелёное электричество и водород in situ абсолютно независимо от политических конъюнктур. И эти проекты реализуются по всему миру уже сейчас. Корейцы, кстати, производят и водородные тягачи. Небольшой парк из которых уже миллион километров накрутил по альпийским серпантинам в Европе. Для меня это тоже всё стало открытием.
16
2
Ответить
s3j
Я наверное один такой дурачок, не пойму радости хозяина. Мыслю я консервативно-убого, мне одному люб ДВС ? и не впадлу 52 рубля за 95 платить ? Оно кончено все красиво и экологично, но это идеально подходит...
Это все вы пишете до момента когда лично не прокатитесь за рулём эльмобиля. Это совершенно непередаваемое ощущение, когда вся мощность двигателя доступна сразу, без коробки передач, словно ты на суперкаре каком-то. Вот прокатитесь, а потом уже говорите что вам "больше люб ДВС".
18
7
Ответить
  
Омск
Сообщений: 324
Вопрос цены остался нераскрытым !!!!

Впрочем, как и стоимость обслуживания....
 
1
Ответить
DenisS
Москва
Kyojima
На ближайшей сейчас к мне заправке (литр "обыкновенного" по 1618 вон) выйдет 80900 вон (5100 руб. по курсу).
Ясно)
Дополняйте отзыв, про Рей интересно писали, ждём и тут)
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1112
Starkom
Мониторчик протёр салфеткой и он блестит как новый. Я же на своей вычурной аналоговой панели полчаса могу угрохать - пылесос с парой разных насадок, тряпка с карадашом, чтобы в каждую щель залезть.
Ага, попротирал так годик, а потом он весь в царапинах...)
У меня не возникает сложностей с уборкой обычной приборки...)
2
7
Ответить
   
Москва/Ялта
Сообщений: 20
Kyojima
Динамика, бесшумность, практическое отсутствие ТО: в его пунктах есть лишь замена воздушных фильтров, контроль охлаждаек/омываек, да перекидывание колёс время от времени. Машина не едет, она планирует...
https://youtu.be/UtDfPYKPVxU
Посмотрите, тут сначала про водорода.
1
1
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 284
Каков ресурс топливных ячеек?
1
1
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
Очень интересно! До серийных водородных машин нам еще, как до Луны, но - приму к сведению.
В принципе для себя уже решил : в семье сейчас две машины: дизельная Вольво и бензинка VW, обе по 6-7 лет от роду.
Одну из них постараюсь поэксплуатировать побережнее и обменять на электричку. Надеюсь, что лет через 5 появятся какие-нибудь бюджетные, до 1,5 млн.
4
1
Ответить
     
Сообщений: 2634
D0N ViTO
Все эти "дисплейчки" - это удешевление, потому как обычная, аналоговая приборка - это и дизайн самой приборки, и дизайн стрелок, шрифтов, расположение всего этого добра, все это дороже в производстве,...
Почему дорого-богато? Обычно, просто по-другому. В электронную приборку можно впихнуть десяток-другой шрифтов и дизайнов. В одной и той же машине можно сделать все под себя. Почему никто не плачет по стеклянным фарам? Никто не говорит, что поликарбонатом удешевляют машину. Почему массово переходят на алюминиевые движки, уходя от чугуна? Да, это дешевле, но и технологичней.
5
3
Ответить
     
Сообщений: 2634
DenisS
Приборка, особенно если навигатор может показывать, вещь удобная, а вот центральный компьютер без кнопок не удобен. В дороге сложно тыкать. Ещё и многие функции спрятаны
Да, однозначно важные функции должны быть дублированы физическими кнопками. Однако физические кнопки тоже лишь номинально физические. Они не бумблеры, не замыкают цкпь принудительно, а лишь подают сигнал в мозг. Но то, что их можно нащупать не глядя и задержать на них руку в движении, это факт.
9
1
Ответить
     
Сообщений: 2634
Владелец Пробокса
Не понимаю я водород-чтобы его получить -надо потратить электричество (хотя можно просто зарядить электромобиль,или выработать с помощью метана(наши власти анонсируют такие проекты)-которым лучше заправить...
Это локализация выбросов. Большую коптилку можнопоставить за городом, а в городе передвигаться на чистом транспорте.
5
 
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 408
Георг
Вот отличный авто! Нам бы такие в РФ начиная с автобусов и тяжеловесов, и дышать легче будет! Сколько цена заправки водородом у вас в сравнении с бензином или дизелем?
А метан с пропаном чем плохи? Явно экологичнее бензиновых ДВС и доступнее, чем водород?
5
1
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 408
Kyojima
Меньше килограмма на сотню. В среднем на одном кило я проезжаю 120-130 км. (по компьютеру) Один килограмм газа сейчас обходится 8800 вон (550 руб. по курсу).
То есть примерно 10 литров 95?Плюс минус.
2
 
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 408
Starkom
в отзыве же есть про постоянный момент с низов
плюс наверное те же плюсы, что и у электромобилей - тихий, вонючего выхлопа нет, обслуживание намного проще

здесь ещё и батарей нет - легкий авто получается
Вот обслуживание вопрос довольно интересный. То что нет ремней, деталей ДВС, и масел не делает обслуживание такой машины проще. Да, ТО там практически нет. Но много электроники и узлов, которые скорее всего никто не будет знать как ремонтировать и менять. Запчасти явно будут только оригинальные и задорого. Поиска специалистов для диагностики возможных ошибок и ремонта электроники будет тем еще квестом. Тут для простой бюджетной машины устанешь искать грамотных спецов, а для такой сложной, в плане электроники машины, тем более. Конечно, электроники ломается не так часто, как узлы ДВС, но и диагностировать и ремонтировать ее требует уровня не гаражных мастеров. Какие проблемы будут с пробегом в 100 тыс., в 200 тыс? А что делать, если сломается тот же электродвигатель и не окажется ли, что замена его будет только на оригинал с доставкой из Корее за половину стоимости машины? А если возникнут проблемы с батареей?
3
3
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 408
Сергей
Очень интересно! До серийных водородных машин нам еще, как до Луны, но - приму к сведению. В принципе для себя уже решил : в семье сейчас две машины: дизельная Вольво и бензинка VW, обе по 6-7 лет от...
Боюсь, что через 5 лет, 1,5 рублей будет стоить Гранта в минималке.
6
3
Ответить
8781758
Kyojima
На сегодняшний момент ситуация такая - водород примерно сопоставим с электрозарядкой на сопоставимый пробег. Ну может быть чуть-чуть дороже - в точности я могу ошибаться, но другое дело в том, что в Корее,...
Получается, что совсем не дёшево получается водород. И сколько можно проехать на 6-ти килограммах
 
1
Ответить
ьшрщ124
Красноярск
Сергей
Очень интересно! До серийных водородных машин нам еще, как до Луны, но - приму к сведению. В принципе для себя уже решил : в семье сейчас две машины: дизельная Вольво и бензинка VW, обе по 6-7 лет от...
через 5 лет:
Бюджетные, до 5 млн.
Инфляция...
3
 
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Владелец Пробокса
Не понимаю я водород-чтобы его получить -надо потратить электричество (хотя можно просто зарядить электромобиль,или выработать с помощью метана(наши власти анонсируют такие проекты)-которым лучше заправить...
Не скажу про Корею, но в крупнотоннажной химической промышленности широко используется водород, получаемый из природного газа, а в некоторых процессах он образуется в качестве побочного продукта. Видимо, поэтому он и дешевле электричества получается.
 
 
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Хотелось бы попросить автора выложить фото подкапотного пространства, непосредственно генератора/топливных ячеек, объема и расположения баллона.
Кислород для реакции, значит, забирается из воздуха, а каким образом и куда сливается вода? Какая минимальная температура эксплуатации указана в Руководстве по эксплатации?
1
 
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
Lehaim
Каков ресурс топливных ячеек?
Корейцы гарантируют безпроблемную эксплуатацию в 240 тыс. километров. Я даже если и упрусь, то столько не проеду. Впрочем, в Сеуле даже есть водородные такси. Частные водители раскусили фишку. Может быть они и наворачивают такие пробеги.
3
1
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Тейдо
Боюсь, что через 5 лет, 1,5 рублей будет стоить Гранта в минималке.
это да... :-((
2
1
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Благодарю за интересное и полезное дополнение. Заодно почитал в интернете про теоретические основы топливных ячеек.
В целом данный тип привода на автомобилях гораздо технологичнее по сравнению с "обычными" электромобилями, и стоит похвалить японских и корейских производителей, продвигающих данную тему, а также энтузиастов, поддерживающих их начинания.
Но справедливости ради отмечу, что в замкнутом цикле технология не такая "зеленая", как кажется на первый взгляд - что при получении водорода из природного газа, что в более дорогом, электролизом воды (поскольку мощности возобновляемых источников энергии все-таки ограничены).
 
 
Ответить
HyperC
Стерлитамак
Kyojima
Корейцы гарантируют безпроблемную эксплуатацию в 240 тыс. километров. Я даже если и упрусь, то столько не проеду. Впрочем, в Сеуле даже есть водородные такси. Частные водители раскусили фишку. Может быть они и наворачивают такие пробеги.
240 тыс.км беспроблемной эксплуатации сильное заявление, с учетом того, что используемый платиновый катализатор (как и большинство других катализаторов поверхностного действия) чувствителен к загрязнениям.
 
1
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
HyperC
240 тыс.км беспроблемной эксплуатации сильное заявление, с учетом того, что используемый платиновый катализатор (как и большинство других катализаторов поверхностного действия) чувствителен к загрязнениям.
Ну это уже не мои проблемы, а автопроизводителя. Его за язык никто не тянул, такие заявления делать. Накроется раньше - пусть отзывают. В Корее уже свыше 10 тыс. водородных Нексо колесит и даже в такси и пока "тьфу-тьфу-тьфу" - об отказах не слышно.
2
1
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 284
Kyojima
Корейцы гарантируют безпроблемную эксплуатацию в 240 тыс. километров. Я даже если и упрусь, то столько не проеду. Впрочем, в Сеуле даже есть водородные такси. Частные водители раскусили фишку. Может быть они и наворачивают такие пробеги.
Интересно. Обычно такси предпочитают газ. Метан у вас дорогой?
 
1
Ответить
     
автор
Корея, Сеул
Сообщений: 2692
Lehaim
Интересно. Обычно такси предпочитают газ. Метан у вас дорогой?
Естественно, Hyundai/Kia официально выпускают спецверсии своих седанов в комплектации для работы в такси c наличием счётчика, терминала оплаты и заводского ГБО: те же К5/K8 или Соната/Грандер. Баллон там на 75 литров вроде бы, по средней цене 1000 вон за литр пропан-бутана (64р. по курсу). Просто водородные таксишки тоже стали появляться. Часто вижу их в очереди на заправку, вот и обратил внимание.

https://www.kia.com/kr/vehicle...
https://www.hyundai.com/kr/ko/...
1
1
Ответить
  
Chikaginsk
Сообщений: 284
Kyojima
Естественно, Hyundai/Kia официально выпускают спецверсии своих седанов в комплектации для работы в такси c наличием счётчика, терминала оплаты и заводского ГБО: те же К5/K8 или Соната/Грандер. Баллон там...
Ну не так уж дорого, в России полный финиш с газом, скоро будет как 92 стоить, рублей 45. Как люди работать будут непонятно. Хотя своя добыча и производство. Сколько у вас Убер примерно стоит в большом городе за км в час пик и не в час пик? В моем миллионике сейчас примерно 50/20р
1
 
Ответить
Vova T
Интересно как будет на севере такой мотор работать при -40 например?
1
 
Ответить
Антон
Евгений Иванов
Это все вы пишете до момента когда лично не прокатитесь за рулём эльмобиля. Это совершенно непередаваемое ощущение, когда вся мощность двигателя доступна сразу, без коробки передач, словно ты на суперкаре каком-то. Вот прокатитесь, а потом уже говорите что вам "больше люб ДВС".
Достаточно прокатиться на ХОРОШО настроенном автомобиле с ДВС с моментным мотором (а не стандартном городском атмосферном чахлике), чтобы наплевать с высокой колокольни на это "непередаваемое ощущение, когда вся мощность доступна сразу". Разница есть, но она уже имеет какой-то ключевой важности.
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 336
Непонятна мне все же эта экономика водородная.
Водорода в космосе полно, а на Земле мало. Получать его из воды электролизом более энергозатратно, чем получишь энергии при обратном процессе. В чем перспектива и развитие?
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter