Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
"Интимные" ракурсы

"Интимные" ракурсы

Hyundai Kona Electric 2021

, Сеул
Пробег: 1 800 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Спасибо всем за комментарии и за вопросы, которых действительно много! В этом дополнении я попытаюсь пролить свет на некоторые из них. В частности, попросили продемонстрировать подкапотное пространство и собственно водородные баллоны. Что ж, нет препятствий этой просьбе, чай, мы не сверхсекретный "Аурус" какой-нибудь - давайте откроем капот:

А под ним мы имеем не дрыгатель внутреннего сгорания, а электрический генератор на водородных топливных элементах (Hydrogen Fuel Cells), который призван вырабатывать электричество прямо на борту, каталитически окисляя водород из баллонов кислородом из атмосферы до воды. Эта установка, поставляемая подразделением Hyundai Mobis (а мне в подрадчиках видится Doosan Heavy Industries & Construction), способна выдавать 95 кВт электрической мощности.

С производством электричества выделяется и тепло, которое надо куда-то отводить и которое, кстати, успешно утилизируется в зимнее время для нужд обогрева. Поэтому, кроме водородной установки (с габаритами на глаз 50 х 35 х 20 см), предусмотрена жидкостная система охлаждения. Также отдельный радиатор имеется и у электрических "причиндал" - инвертора и тягового мотора, который расположен снизу, под водородной установкой. Горловины этих радиаторов хорошо видны на прилагаемых фото.

Переместимся теперь назад. Здесь, под полом багажника, если убрать поддон-органайзер из чёрного пенопласта, взору предстанет тяговая батарея. Я не знаю точно её объёма, но работает она сродни последовательным гибридам, т. е. выполняет роль энергетического буфера между водородной электроустановкой и тяговым электродвигателем.

Хорошо заметно скругление днища - это место под крайний задний из трёх баллонов со сжатым водородом, которые есть в Нексо. Второй баллон расположен под батареей, а третий - под задним диваном. Такая компоновка позволила серьёзно увеличить грузовой объём автомобиля в сравнении с тем же "Мираем" (два баллона) и тем более Хондой Клэрити, в которой баллон вообще один и на весь багажник. В Нексо же всё водородное хозяйство размещается компактно. К вопросу о прочности баллонов - они постоянно мониторятся самим автомобилем на предмет возможных проблем, и в любой ситуации всё что можно перекрывается. Конструкция их из полимерного волокна, и раз уж они выдерживают рабочее давление в 700 атм., то уж внешнее противодействие и подавно. В интернете есть ролики испытаний, где в полный баллон стреляли из винтовки. Максимум, то может случиться - весьма летучий газ без вреда для целостности конструкции через прорыв уходит в атмосферу. Напомню, что в каждый баллон вмещает всего около 2 кг газа. Короче, если вдруг перестану обновлять отзыв и писать комментарии...

Давайте теперь посмотрим под бампер на систему выпуска.

Здесь нет ничего необычного, если сравнивать с последней модой ныкать выхлоп куда-то в недосягаемое место. Имеется два дренажных отверстия (по одному с каждой стороны), из которых по необходимости выходит пар и конденсат из чистой воды. Очень похожая ситуация с ДВС-автомобилями, разве что нет выброса углекислого газа и прочих оксидов азота. Просто водяной пар и вода. Стоит отметить, что в последней генерации Нексо появилась возможность принудительно из салона запустить продувку выпускного тракта, чтобы в зимнее время, если вдруг автомобиль паркуется на открытом воздухе, внутри него не возникло ледяной пробки. Просто перед тем как оставить авто на улице - нажимаешь специальную кнопку: Нексо гудит как фен, и выдувает оставшуюся воду из патрубков. Кстати, за пружиной подвески виднеется дальний водородный баллон ярко оранжевого цвета. Вот такое дополнение.

Ещё раз спасибо всем за интерес к данному автомобилю. До новых встреч.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter