Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Заправка

Заправка

Hyundai Kona Electric 2021

, Сеул
Пробег: 2 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
4

В который раз приветствую читателей и писателей Дрома! Удачно выдалась свободная минутка, и посему в этом дополнении я попытаюсь раскрыть вопрос заправки своего электро-водородного чуда. Внимательный читатель основного отзыва уже мог обратить внимание на то, что заправка водородом, а точнее - зарядка баллонов сжатым газом этого автомобиля на топливных элементах не занимает слишком много времени - в среднем 5-10 минут. Но как выглядит сама водородная АЗС и происходит процесс? - об это я сейчас и расскажу.

Типичная водородная АЗС в Корее на первый взгляд практически ничем не отличается от заправки для автомобилей с ГБО или на метане: такое же сооружение, где базируется ёмкость-хранилище, такая же на вид заправочная колонка. Однако при близком рассмотрении отличительные детали выходят на первый план.

Когда двери ангара оказываются открыты, то внутри него можно увидеть необычного вида полуприцепы - это батарея из отдельных сосудов высокого давления (197 атм. каждый), собранная в контейнерном габарите, есть ни что иное как местное хранилище водорода, которое подвозят по мере использования.

Водород, который в них находится, ещё недостаточно сжат, чтобы его можно было напрямую закачивать в ёмкости автомобиля. Для этого он проходит несколько ступеней сжатия, после чего попадает в буферную ёмкость (пара белых цилиндров слева на фото выше), где временно хранится при давлении 858 атмосфер перед заправкой в автомобиль или другое водородное ТС.

Теперь о самом процессе. Водородную АЗС найти несложно - в навигации Нексо они все забиты и оперативно обновляются. Об этой интересной особенности навигационной системы водородомобиля я расскажу отдельно. А пока давайте встанем в очередь! - первые водородные заправки в Корее строились лишь на один "сосок", поэтому на них нередко выстраивается небольшая очередь.

Цена на водород сейчас установлена в районе 8800 корейских вон (553 р. по курсу) за килограмм. Об этом я уже писал в комментариях, что с развитием парка и инфраструктуры в рамках "водородной экономики" его цена будет всё время снижаться. вплоть до половины от того, что есть сейчас. Нексо принимает на борт около 6 кило сжатого газа.

Перед началом заправки автомобиль полностью выключается. Без этого не откроется заправочных лючок. Потом вы сами, или работник станции, подключаете к штуцеру заправочный шланг. "Пистолет" похож на таковой для метановой заправки разве что заметно холоднее - во время каждого цикла заправки покрывается инеем, который можно тут же сдуть сжатым воздухом. Вокруг наконечника пистолета во время заправки постоянно работает отсос воздуха, чтобы безопасно удалять остатки газа. А чтобы избежать электростатических эксцессов, на диск цепляют крокодильчик заземления:

Замерзающий от работы заправочный пистолет естественным образом компенсируется нагревающимися от сжатого газа автомобильными баллонами, температура которых контролируется прямо тут же на мониторе колонки наряду с информацией о степени заправки, массе закачанного газа и его стоимости.

По окончанию процесса всё происходит в обратном порядке: отсоединяете шланг, сдуваете лишний иней сжатым воздухом, закрываете заправочный лючок и отсоединяете заземление. Всё, теперь можно расплатиться картой и в путь. Приборная панель показывает степень заправки и расчётный запас хода, исходя из среднего расхода.

А про средний расход, я думаю, можно будет написать в следующий раз. Спасибо за внимание.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Комментарии

     
Сообщений: 2642
Интересно. Доживем ли...
4
1
Ответить
Я прочитал всё это,как будто человек с другой планеты написал.
2
1
Ответить
Макс
Челябинск
Мне нравится, что в южной корее постоянно сажают президентов. Нам бы так.
2
1
Ответить
8781758
Отличное дополнение, 5 Вам автор
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter