Наконец-то пришли мои лампочки. Сгорели все лампочки подсветки кнопок: аварийка, обогрев заднего стекла, задний и передний ПТФ, корректор фар. Все кнопки снял, вынул лампы с патронами, потом лампы из патронов, внедрил новые лампы и установил всё обратно. Больше всего провозился с кнопкой корректора фар - там другая система подсветки и другая лампа. При выходе из строя она оплавила стенку кнопки, выкрошил оплавившийся пластик и через это отверстие вынул старую и внедрил новую лампу. Для справки: лампы подсветки всех кнопок: цоколь Т3, подстветка кнопки корректора фар: цоколь Т4....
Выдался свободный выходной день! Начал с замены помпы. Так как я её ещё не менял, и не знаю когда меняли до меня, и меняли ли вообще, было принято решение менять несмотря на отсутствие замечаний к узлу. Стоял оригинал (GMB). Установил точно такую же. Сложность была лишь в откручивании одного болта крепления помпы, что находится за трубкой слива масла с вакуумного насоса. В остальном работы чуть больше, чем обычная замена ГРМ.
Давно беспокоил стук в подвеске при переменной нагрузке и вибрация при начале движения....
Вот и настал этот момент! Машина прошла 300000 км. Этот момент она встретила в очередной поездке, будучи в полном здравии ))) Готова пройти ещё столько же.
В связи с продолжающимися ограничениями из-за коронавируса, так и не смог попутешествовать в этом году (поездки до 500 км не в счёт). За 2020 год даже 10 тыс км не проехал на этой машине. Но это не повод не уделять ей внимание. Летом был произведён превентивный кузовной ремонт: были рыжики на задних арках и весь кузов за 16 лет и много километров потерял блеск. После ремонта арок, всю машину отполировали и покрыли керамикой.
Чуть позже занялся выхлопной трубой, которая давно прогорела. На звук и работу ДВС никак не влияет, т.к. это просто труба, а не глушитель, но не эстетично....
В новогоднее затишье загнал свою машину на подъемник для планово-предупредительных работ. Заменил масло, фильтр. Задняя подушка ДВС: порвана не полностью, но уже нехорошо. Для замены было достаточно демонтировать "лыжу".
Задняя нижняя часть ДВС очень грязная была всегда, в масле: виновато было неродное кольцо под датчиком коленвала - заменил.
Снял все форсунки, проверил. 2 отрегулировал, на одной превентивно поменял клапан. Посадку под форсунки обработал специальной фрезой. Шайбы новые.
Крышка клапанов была очень грязная и торчал герметик....
Планировал эту поездку в 2020 году, но пандемия внесла коррективы. Ездил в небольшое автопутешествие Челябинск - Волжский - Волгоград - Кирово-Чепецк. Общий пробег за поездку 4500 км. Топлива потрачено 235 л. Соответственно, средний расход 5,2 л/100 км. Машинка не подвела - никаких приключений и неприятностей за весь путь. От поездки и от машины только приятные впечатления! ))) Надо в этом году ещё куда-нибудь съездить!
При предыдущей замене передних амортизаторов и отбойников, была обнаружена неисправность опор (люфт подшипника). Тогда пришлось ехать в магазин и покупать то, что есть. Выбрал PMC (остальное ещё хуже было). Качество оказалось совсем "не очень" - быстро просели, и колпачек опоры начал задевать жабо, ну и сама машина стала низкой. Заказал оригинал (54610-2D000). Сама процедура замены очень простая: снять систему стеклоочистителей, разобрать жабо, открутить стойку, стянуть пружину, открутить гайку стойки - поменять опору....
Проехали очередные 10 тыс. км. Из них примерно 300 км по городу, остальное - трасса. Поменял масло с фильтром - всё как всегда. Масло не доливал. За это время:
- сгорела одна лампа головного света (Bosch, прошла больше 100 тыс.) Заменил на Osram (купил в ближайшем магазине), т.к. случилось сие в дороге, и в запасе не было (отдал недавно).
- поменял подшипник ступицы переднего колеса. Стоял GMB (замененный), установил оригинал.
- поменял передние шины. Bridgestone стерся за 4 года. Ни одного прокола, пореза или грыжи - просто износились....
Внёс небольшие изменения в облик автомобиля:
- наконец-то пришли оригинальные ветровики (0822517100) ! Радость приобретения омрачила геометрическая неточность изделия - несовпадает изгиб передних ветровиков с изгибом двери. В остальном претензий нет - приклеились очень хорошо, функцию выполняют на отлично.
- фары покрыл лаком, а то очень мутные стали.
В последней поездке (в Тюмень) был случай незапуска ДВС. По диагностике всё чисто было. Оказалось заклинила в закрытом положении дроссельная заслонка. По приезду снял и помыл в УЗ-ванне....
Давно ничего не писал, ничего особенного не случалось, да и времени нет. Не так давно одометр машины прошел цифру 333333 км, не мог не отметить )) До этого сделал антикоррозийную обработку порогов, покрасил сверху в цвет кузова. Заменил топливный фильтр через очередные 15 тыс. км. Рычаги стеклоочистителей сильно облезли и начали ржаветь: купил новые и поменял.
Наконец-то поменял тормозные диски, они были ещё родные, толщина около 18 мм, при мин допуске 22. На езде не сказывалось, но надо было менять. Заодно полностью обслужил передние тормоза....