Доброго времени суток.
Вот решила написать отзыв о "шустром телепузике",;) купив его в предкризисный декабрь 2008 года, я и не предполагала,что когда-либо буду им довольна.
Вообще,имея опыт общения с достаточно разными авто (копейка,шестерка,девятка, нива,волга 3110,вольво 740 универсал,мерин С180 универсал,ниссан лаурель-праворукий седан),написать захотелось именно об этом, несуразном на вид, изделии корейского автопрома.
Итак , начну с малого , с покупки, брала на авторынке, продавец, что ли мне "внушил доверие" или "звезды так сошлись", но я купила абсолютно неизвестное,да еще и дизельное, авто,без предварительного осмотра и проверки (после недели владения этим чудовищем,у меня в мозгу навязчиво засела мысль,что на меня просто нашло затмение или ПМС не вовремя обострился,когда мне взбрело в голову взять себе эту ...). Надо отметить,что при покупке я ориентировалась уже не на свое "хочу", а на строгий выговор родни- "Машиной должны иметь возможность управлять все имеющие права!" отсюда и выбор на "молоденький,юркий и экономичный леворукий городской авто" (про гетс и др. "минимашинки" разговора не шло, как никак 3 детей).
После покупки сразу был куплен новый аккумулятор, комлект зимней резины.
На следующий день , как водится повезла на оформление. Поскольку данный представитель начал свою трудовую деятельность в Германии, а ко мне попал из пограничного Калининграда, его постановка могла существенно осложниться, стоянием в очередях родного МРЭО и ожиданием ответа на запрос...к счастью,данный этап прошел без крупных жертв. Ставить на учет поехали на наб.Обводного канала в коммерческое МРЭО,очередей с утра нет, а вот с запросом вышла неувязочка...стесняющаяся лейтенант милиции негромко прошепела, о том,что это не просто и надо помочь...на 3т.р.,после моего удивленно-возмущенного,"А может скидочку,как одинокой маме 2 детей",она сжалилась "В паспорт вложишь, сколько не жалко". Таким образом 1,5т.р. спасли положение и время.)
А далее начались будни...при чем в прямом смысле этого слова.) После постановки на учет,прохождения тех.осмотра,благо он сразу на 2 года выдается, поехали к мастеру, диагностировать и заменять все расходно-необходимое. При осмотре вынесен вердик "Зачетный пепелац!" и набросаны необходимые расходники. Поскольку с дизелем я не сталкивалась,а этот еще и турбированный, то решила перебрать все и по возможности с максимальной гарантией. Сразу оговорюсь, Мастеру своему я доверяю и мастером он зовется не зря, а потому страха за "русский "авось" в "ихнем" двигателе" не испытывала.
Поменяв необходимые расходники (масло,антифриз,все фильтра,грм с роликами, приводной ремень с роликами,свечи)прервалась на поездку в Псковскую область, надо было дочей к бабушке на зимние каникулы отвезти,чтоб не в городе новый год встречали,а у настоящей елки,да со снегом.
Вот тут то и начинается история владения... Конечно сравнивать последние из вышеперечисленных авто,коими я имела честь владеть,не корректно,но согласитесь, человек существо мыслящее и помнящее, а потому без сравнения никуда.(( Так вот, первым впечатление стал шум...это был не просто рокот дизеля,который на холостых оборотах отзывается во всех местах,что меня жутко нервировало и заставляло с тоской вспоминать о тишине ниссанновского RB20DE, а, казалось, полным отсутствие звукоизоляции в принципе...это выяснилось на трассе,когда еще одной неприятной неожиданностью стала невозможность развивать сим агрегатом скорость выше 140 км/ч, уже при скорости 90 км/ч, начинаешь понимать, что колесные арки находятся не просто в салоне, а у тебя в ушах!тогда я была просто ошарашена:"Это ж надо,где мои глаза были, да как я могла его вообще взять?!" . В той же поездке, на протяжении всех 600 км., я своим прелестным задом "отмечала" жесткую работу подвески, это потом меня "просветили": "Гордись, такая же на субариках и паркетниках устанавливается", что, впрочем, по ходу пьесы подтвердилось, ибо ходовая у телепузика схожа с ходовой санта-фе. Так вот результатом столь недолгого знакомства с матриксом стало мое жгучее желание продать его к чертовой матери и взять праворукого прессажа, НО...
Человек предполагает,а Бог...на обратном пути, я как-то не сразу,но обратила внимание на похолодание в машине. Приехав в Питер понеслась в мастерскую , искать причину. Я человек привыкший отвечать за свои поступки,а потому давно выведя для себя правило: "если хочешь,чтоб было сделано хорошо и быстро делай сама или лично контролируй процесс" ,присутствовала при ремонте каждого своего авто, предвидя возмущенное хмыкание мужской аудитории, поясню, автослесарь, если у него нет стимула, часто устраивает перекуры, постоянно пьет кофе и много болтает с соплеменниками, а работа меж тем стоит, чего не наблюдается, если говорит он только с тобой и поскольку ты не куришь, старается не дымить.;)
Беглый осмотр результата не дал, при заливе антифриза печка начинала дуть теплым, а через 5 минут сново холодало , тогда мне пришлось впервые оставить своего железного горбунка на длительный срок в руках автомастера. В результате была продута вся система охлождения и печка, заменена помпа, а толка чуть. Стоит отметить, что в "Кореяне" продиагностировали , сказав:"помпа" и запросили за ее смену 15т.р., в "Восток авто" вообще сказали, что "радиатор течет,а так все в порядке" , сколько будет стоить ремонт сказать не могут. Моим мастером был оглашен окончательный приговор: прогорела прокладка ГБЦ...
Что ж от частного к общему, так от замены мелочей я перешла ко второму этапу перебоке верхней части двигателя с полной диагностикой и устранением неисправностей. А неисправности проявлялись одна за одной. Во-первых прокладка оказалась действительно прогоревшей, не считая того факта,что "мастера предпродажной подготовки" не стали заморачиваться с заказом оригинальных запчастей, а по-старинке вырезали ее из металлизированного картона,( как раньше , на заре ввоза и начала эксплуатации импортных авто, при напряженке с запчастями, русские кулибины, дотумкивали до всего сами и есздили же еще потом! ) Во-вторых, при снятиии головы пришлось срезать намертво закисшую форсунку, что встало мне в кризисный февраль в 13700 рэ за одну хитроумную форсунку. Дальше не сменить маслосъемные калпочки и прокладку клапанной крышки,( ее полный набор обошелся мне в неоригинале в 800 руб)было просто глупо, а не проверить голову на предмет перегрева просто идиотизмом, а потому отвезя ее на завод и получив оценку "в пределах нормы" т.е. искажение до значения показанного для шлифования не дошло , все было готово к сборке. Шепотом скажу, что деталей на этот вид матриксов в городе не бывает, потому как в России они у официалов не продавались, а следовательно, все на заказ и этот заказ мне обошелся в 1,5 месяца хождения ножками, езды в автобусах и потерей голоса на 2 недели. Вообщем, "За что боролись , на то и напоролись" покупала машину специально,чтобы в холода с комфортом возить дочей, сестру и себя любимую, а получилось, что самое "неприятное" время года тряслась на общественном транспорте...
По подвеске поменяла сайлентблоки на передних рычагах и втулки задних стабилизаторов, недавно заменила тормозные колодки.
После сборки прокатилась в Евроавто на Испытателей, на диагностику ошибок и всей электрики,именно там электрик нашел оригинальный тест именно на мой дизельный матрикс, коего нет ни у одного дилера и специалиста. Постирав все ошибки , запустили заново, все в норме, все есть.)) Обнаружились и некоторые излишества , типа разъема для подключения агрегата "курсовой устойчивости".
Затем поехала в "Русскую дорогу" на М.Сабировской на диагностику двигателя и форсунок, там мне их сняли подсоединили к сосудам и после заводки оттестировали как они впрыскивают топливо,оказалось все в норме.) Работа двигателя ввиду его трехцилиндровности не отличается тишиной и отсутстием дополнительных вибраций, что меня по-началу расстраивало и настораживало, но как пояснили дизелисты, 3 цилиндра это не четыре.))
Вот так я стала владелицей Матрикса 2004 г., 1,5 турбодизель CRDI, в 82 пони,МКПП.
По итоговым подсчетам вложила я в него около 35 т.р. вместе с работой и расходниками, в принципе,если быть честной, это нормальная сумма на которую надо расчитывать при покупки подержанного авто, а следовательно жаловаться не на что.))
Откатавшись еще месяц я созрела на турботаймер, поскольку сидеть возле дома после парковки по 3 минуты, дожидаясь остановкио турбины, занятие хоть и не сильно напряжное,но необычное и не всегда кстати,а так же на защиту картера, причем нужна стеклопластиковаяя (карбоновая)т.к. все "железяки" съедают клиренс,так необходимый на наших проселочных дорогах, а ведь впереди ЛЕТО!! с его загородными пикниками и поездками к бабушкам.)) Открытым вопросам остается ограничение по оборотам,чтоб не напрягать двигатель зона комфортных оборотов 2-3тысячи, а при этом приходится часто переключать передачи и точнее расчитывать время начала обгона, но это особенности дизелей, то с чем я до сих пор не согласна, будучи "бензиновым человеком" и считая,что за мощь и приемистость надо платить и стоимость бензина оправдывает комфортность езды и уверенность на дороге.
Да и еще одно немаловажное замечание, салон телепузика достаточно бодро трансформируется , без особых усилий и вместительность его становиться достаточно информативной, кухонный уголок в него влез и даже не поцарапал ничего не где своими деревяшками.)) На заднем сидении дети могут бесится как хотят, играют чуть ли не в мячик, могут сидеть между сидениями когда надоест нормальная поза и это вообщем-то не напрягает.
У телепузика достаточно хорошая обзорность, несмотря на его нелепость,сидишь и видишь плешь стоящего сбоку.))
В принципе маневринность в городе у него на 5 с плюсом, гидроусилитель работает отлично, приеместость обеспечивает турбина, передний привод обеспечивает отличную проходимость по нашим растаявшим снегам и грязи, а "обрубленный зад" обеспечивает отличную парковку в любом месте.)
А вот случай заставивший меня крепко подзадумываться стоит продавать телепузика или нет: смотрели праворукие минивены, чтоб мест по-больше, проходимость по-лучше и комфортность навысоте, при ценнике либеральном, так вот, оказалось,что сзади у японцев сидят с высокозадранными коленями (при росте от 180 см),да и забираться в них не удобно, голова как-то близко к потолку и сидения задних пассажиров как детские деревянные стульчики ...вообщем поставила огромный , жирный плюс салону совего горбунка и теперь если менять , то на класс выше.
Резюме:
Работа двигателя: ощутимая вибрация 3 цилиндроваго 1,5 л двигателя поднапрягает, ремонтопригодность на четыре с минусом.
Работа турбины: после 3000 оборотов машина рвет вперед, как бешенный пони ;)
Работа подвески: жесткова-то, но в целом терпимо и надежно,отлично держит повороты, чего не ожидала от такого высокого авто.
Кузов: заводская корейская антикорозийка, за 5 лет ни ржавчинки,ни трещинки, родная краска бело-серебристого металлика держится стойко,
Салон: масса подстаканников, вместительный бардачок, 4 входа на 12V, темная добротная обивка, удобные сидения, просторно, из минусов отсутствие шумоизоляции колесных арок и моторного отсека, маленький подлокотник,на него не обопрешься, а хочется))
Ремонтопригодность: запчасти по двигателю на заказ, чтоб добраться до передка надо снять половину морды с ее пластиком, вообщем 4 с большим минусом, по подвеске все просто как мычание, а следовательно надежно и неприхотливо.)
ВЫВОД: С небольшими оговорками это действительно хороший минивен,стоящий своих денег и достаточно функцианальный.
P.S: Обидно, за мойку сдирают как за джип.)))