На досуге увлекся заменой ремня ГРМ, попутно заказал водяной насос, так сказать, на всякий случай...
Вскрытие показало, что водяной насос требует замены (люфт шкива и начинающийся шум).
ГРМ меняется относительно несложно, тут к корейцам вопросов не возникло, единственное, что напрягло - отсутствие автоматического натяжителя ремня ГРМ...??????....натяжение производится вращением ролика натяжителя против часовой стрелки....на ощупь)))
А вот с помпой пришлось попотеть....оригинальную старую прокладку я задолбался чистить, прилипла намертво к блоку...!!! Скоблил полчаса....
Новую помпу сначала поставил на оригинальную прокладку - залил антифриз - прокладка закапала....
Второй раз применил неоригинальную прокладку, которая была в комплекте с помпой + проверенный герметик - результат отличный!
Совет:
- после установки помпы - не ставя ремень ГРМ залейте антифриз, проверьте помпу на отсутствие утечек охлаждающей жидкости!
Антифриз сливал с кранчика радиатора, на блоке двигателя сливной вентиль не обнаружил, хотя по мануалу он фигурирует...поэтому при снятии помпы часть антифриза сливается на пол...
Чтобы снять помпу - дополнительно нужно открутить два винта крепления защитной накладки на блоке ДВС + снять кронштейн генератора - два винта одновременно крепят помпу + два винта крепят кронштейн в районе ГУР.
Прежде чем окончательно затягивать винты крепления кронштейна - нужно завинтить на место болт крепления натяжителя генератора.
По времени на все ушло часа два с половиной....ключи в основном на 12, 14...как на япономарках + 2 литра зеленого антифриза)))
Замена ГРМ по регламенту - каждые 60 000 км.
В комплекте с ГРМ взял ролик натяжителя + промежуточный ролик + помпа + прокладка помпы + сальник передний коленвала. По желанию можно взять ремни генератора, кондиционера, ГУР. У меня они были новые - заменил предыдущий владелец.