Доброго дня!
Решил написать предпродажный максимально объективный отзыв о Hyundai Matrix 1.8 MT GLS 2009 года выпуска. )
Автомобиль достался по обмену в октябре 2014 года, с абсолютно прозрачной историей, дилерский, родом из Липецкой области. Где на нем пять лет из салона, поездил дедушка ), а затем продал племяннику в Московскую область. В МО машинка была на регистрации около полугода в летнее время, соли не видела. Правдивость истории подтверждается состоянием и тем, что племянник без всяких вопросов приехал с МО в Абакан за 4000 км на обмен на бывший у меня в собственности еще один эксклюзив — Renault Scenic RX4 2003 года.
На момент приобретения машинка прошла 85 тыс. км за пять лет, что вполне соответствует, НМВ, нормальной эксплуатации. Общий осмотр и состояние показали, что пробег полностью соответствует заявленному, комп.диагностика показала состояние соответствующее новому автомобилю — никаких ошибок и неправильной работы систем. Про ЭрИкс4 покупателю тоже была вся правда рассказана, пожали друг другу руки и он на следующий день махнул обратно в МО уже на 2.0 и 4WD.
Теперь про авто.
База Elantra XD. 1.8 литра (123 л.с.) на механической коробке передач. И то и другое разработки Митсубиси 90-х годов (по слухам). Рукоятка переключения передач короткоходная, после длинной палки в Рено пришлось привыкать какое-то время, но к хорошему быстро привыкаешь, вполне нравиться, неудобств не вызывает. Не понравились подобранные передаточные числа коробки и работа двигателя на повышенных оборотах. На пятой передаче на 100 км/ч — 3000 оборотов ни много ни мало. На 4000 оборотах двигатель начинает довольно натужно реветь и лично меня совсем даже не располагает к его дальнейшему раскручиванию.
Внешний вид — сильно на любителя конечно. Такой огромный беременный Vits. ) Или Getz с учетом производителя. В старом (дорестайлинговом) кузове мне нравится гораздо больше внешне. Но тут дело вкуса, конечно. Не забываем, что над дизайном первого поколения трудились итальянцы в лице Pininfarina. А значит у нас просто отсутствует вкус к оригинальной внешности. Ну с лица, как говориться, воду не пить, ездит, да ездит. )
В комплектации машины с завода идет подогрев передних сидений (одноуровневый — включил, сжарил яйца, выключил) и боковых зеркал, регулировка передних сидений по высоте, поясничный подпор водителя, шесть колонок(четыре мида и две пищалки), АБС, металлическая защита двигателя, две подушки безопасности, кондиционер. Про стеклоподъемники, туманки, ЦЗ и прочее упоминать вообще не вижу смысла. Дилером была поставлена сигналка Sherhan (открыл-закрыл), и магнитола JVC (СD, USB). Возможно и защита двигателя тоже опция, не скажу на 100%.
После покупки первым делам поехал менять все спецжидкости, антифриз был залит еще родной (до -20), непорядок для наших холодов. Все остальное — превентивно. Кроме того была поставлена Starline E90 в базовой версии с прогревом и автозапуском. Ремень ГРМ лежал рядом с запаской, замененный на 60 тыс. км дилером.
Расход топлива, НМВ, один из главных минусов авто. Он автоматически вытекает от вышеупомянутых передаточных чисел коробки. Живу в пригороде Абакана, на работу с работы в день проезжаю около 50 км, средний расход 11-11,5 литров на 100 км. Зимой чуть выше за счет прогревов. Для сравнения на двух предыдущих машинках расход был полностью таким же. Одна — Subaru Traviq 2003 (Opel Zafira) 2.2 АКПП 147 лошадей — связка Опелешного дефорсированного Z22SE (еще без ТНВД) с АКПП AISIN была просто чумовая для гражданского автомобиля! Расход при постоянных притапливаниях (она к этому располагала) не вылазил за 11-11,5 литров по городу. Вторая- 2.0 Рено 4WD МКПП 140 л.с. Уже все гораздо спокойнее. Здесь с Матриксом уже полный паритет по манере езды. Соврешенно не располагающая к зажиганию машинка. Но при этом, постоянно крутя через вискомуфту задние колеса, машина выходила на абсолютно такой же расход топлива — 11-12 литров на 100 км в круг.
Добиться от машинки более низкого расхода вполне возможно в овощных режимах движения. Предыдущий хозяин-москвич, например проехал на ней 4000 км с Москвы с реальным расходом в 8 л/100 км (режим движения около 90 км/ч). По городу, думаю тоже можно спокойно добиться расхода 10 л/100 км летом. Если все делать плавно и не торопясь. )
Посадка высокая, никуда падать как в обычных седанах не надо, что вперед, что назад садиться вполне удобно. Передние сидения регулируются по высоте, спинки передних сидений очень удобно раскладываются назад одним движением рычага (в рено приходилось минут пять крутить колесико сначала туда, потом пять минут обратно — маразм полный). Размер салона вполне сопоставим со сцеником, т. е. микровен на базе седана С-класса. Багажник в рено был больше, конечно. Но для повседневного городского применения совсем не напрягает, т. к. задний ряд в Матрикс вполне удобно двигается вперед-назад, складываются спинки в пропорции 2/3, собирается в кучу к переднему ряду, значительно увеличивая багажный отсек. Длинномер 2.8 м вполне в салон можно запихать если наискось и сильно постараться, 3 м — уже только то, что можно чуть-чуть согнуть. Задняя дверь открывается целиком вверх. В Рено отдельно открывалось окошко, что, конечно, гораздо удобнее при перевозке длиномера. Но (как уже говорил), чтоб запихать этот длинномер надо было покрутить колесико переднего сидения! )
Подвеска в машине мне нравиться. В меру жесткая и мягкая одновременно, все стоит родное. По жестче чем у тойоты, но мягче хонды. Как раз. ) По лесу ездит тоже без проблем, ни разу нигде не застрял, но и цели такой не ставил перед собой. Короткие свесы позволяют довольно уверено перебираться через колдобины. Стоит металлическая защита двигателя и коробки — вполне придает уверенности на бездорожье. Она же является нижней точкой авто. Клиренс чуть задран проставками (предыдущим владельцем) и составляет на моей машине 17 см. Никаких минусов от наличия проставок для себя не нашел, но сравнивать не с чем, конечно, без них не ездил. ) Защитой иногда цепляет в лесу.
Зимняя эксплуатация. Тут вот не могу сказать ничего на 100%. Зимы в сезоне 2014-2015 в Абакане не было как таковой (максимум недельку -30 постояло). Проблем с зимней заводкой никаких не было. До -30 без проблем с ключа без ночных прогревов. Салон прогревается зимой относительно быстро. Подогрев сидений тоже очень полезен, как ни крути. Сметать снег щеткой с крыши мне с моим ростом 178 см не удобно, с трудом достаю щеткой с длинной ручкой.
Аккумулятор стоит родной, турецкий MUTLU 68Ah обратной полярности, утеплен отдельным кожучком. Ни одного отказа и проседания напряжения. В эту зиму его отдавал в СЦ «Медведь» на обслуживание, как только мужичок в него вольтметром не тыкал! Не уговорил менять на новый никак.
Двигатель на холодную работает чуть жестче чем прогретый, но без троений, прогревочные обороты как на европейцах — быстро падают до холостых. Как правило, грею 10 минут глубокой зимой, дальше - плавно поехали.
К кондиционеру и печке вопросов тоже не было. Кондиционер холодит, печка греет. Вентилятор работает в меру тихо. Откровенный шум появляется только на четвертой скорости. Работает обычно на 1-2, 3-4 — когда надо быстро прогреть салон. В салоне зимой тепло в меру, желания снять пуховик при городской зимней езде лично у меня не возникло ни разу, максимум расстегнуть ворот. При движении по трассе может затягивать инеем задние стекла.
По трассе при езде в штатных режимах — 100-120 км/ч вопросов нет. Фуры и ветер не напрягают (все таки уже семь лет на микровенах), динамика, нуууу на все 123 л.с. динамика, да. ) Все в сравнении познается. У брата была Audi A4 3.0 c 260 л.с., вот там динамика, да. И расход литров под 17 с этой динамикой по трассе. Каждому свое.
Резина стояла по приезду авто зима-шипы, какая то русская, с минимальным пробегом и уже вылезшим кордом частично, на родных дисках с колпаками. Лето Hankook, поездившая, но живая на литье Volvo. Ханкук (модель не помню) кстати, понравился. Ни каких вопросов по летней эксплуатации к нему нет. Вся резина в размере 195/60 R15, что на 5 процентов больше штатной, рекомендованной заводом. Нигде ни за что не задевает. Стоят брызговики резиновые хорошие. Всю налипшую на них замерзшую слякоть можно спокойно отпинывать ботинком, не боясь ничего сломать, погнуть, разбить.)
Резину на зиму взял Kumho Wi31 195/60 R15 шипы. В целом очень нравится, шипов не слышно совсем. Один минус есть - на скоростях 70-90 км/ч может гул появляться по асфальту, особенно на сухом. Шипов за сухой сезон (95% времени по сухому асфальту) в прошлом году потерял штуки три на все колеса. Обкатку делал.
За год можно по пальцам перессчитать кол-во вложенных в авто денег. Вместе с маслом меняю фильтра (воздушный, масленный) и свечи (через раз). Свечи простые — 140 руб./шт. При покупке поменял салонный фильтр — мертвому припарка. В рено салонник напрочь отсекал все запахи с улицы, в хендай он сугубо для вида, что есть, что нет, НМВ. Весь запах с улицы сразу в салоне.
С полгода назад поменял передние колодки. Взял MANDO, типа поставщик конвеера Хёндэ (на авторынке). Первые две недели очень хотелось поменять последнюю букву в названии — скрипели безбожно. Потом прошло. Сзади стоят барабаны — пока не просят замены. Воздушные фильтра, кстати, вожу через экзист, нет у моих заменщиков именно на эту модель воздушных фильтров обычно в наличии.
Ну-да, еще менял лампочки в передних фарах.
В целом авто радует очень, в этом плане. В эксклюзивное рено было вложено 150 тыщ (вместе с заменой двигателя на контрактный ) за три года. Всякое желание его эксплуатировать пропадало, но сам виноват, конечно. А тут только бензин, страховка, расходники — скукотища! Сейчас пробег на машине 108 500 км.
Глюки. Как без них. За год эксплуатации, что было. Первое — при резком повороте руля в упор налево начинается свист как от ролика фоновый, так и не смог понять в чем прикол, тяга во что то упирается или из-за большей размерности резины, при чуть уводе руля вправо — сразу пропадает. На месте не повторяется. Второе — бывает не заводится с первого раза. Крайне редко, за год — раза четыре было, от температуры окружающего воздуха не зависит точно. Стартер маслает, а схватываний нет! Со второго раза без проблем — с первого чиха. Ошибок при этом ни каких нет. Всегда на прогретой и чуть остывшей машине это происходит. Третье - начал подсвистывать какой-то ролик. Буквально на 3-4 секунды на холодную, уже после начала движения. Не всегда. Время, думаю, выведет предателя на чистую воду.
Ну и действительно главный минус авто — фиг продашь. Сейчас стоит рынок колом и ни одного звонка за полтора месяца при самой низкой цене в стране за аналогичную комплектацию.
За фотографии заранее извиняюсь, с телефона, продажные. Если кому сильно не хватает и что-то не понятно, могу потом добавить с фотоаппарата. ) Двигатель не мыл, чтоб не пугать потенциальных покупателей, хотя сам люблю чистое подкапотное пространство. )
Спасибо, что зашли посмотреть одним глазком на отзыв. А тем кто все прочитал - большое спасибо. )
P.S.: еще забыл важный минус авто описать! Это обзорность. За передними стойками спокойно прячется легковой автомобиль. Нужно вертеть головой на перекрестках - очень помогает от скалиозов. )
P.S.2: еще из минусов - довольно сильно царапается пластик в салоне и маркая ткань сидений. Но ткань довольно хорошо чистится, а пластик редко скрипит. А это плюс. )
Добавил фото трансформации салона, кому интересно.
P.S.3: еще один момент - не совсем понятная лично для меня работа АБС. Кажется, что на одинаковом покрытии, может быть разный тормозной путь при срабатывании АБС. Может это мое субъективное мнение, но учит ездить чуть осторожнее по гололеду.