Всем доброго времени суток!
Походил по форумам, посмотрел на отзывы о Sonata NF.В основном отзывы об объеме 2.4, а о 2.0 литра - ничего.
Решил восполнить этот пробел. Может кому-то поможет определиться с выбором авто.
У меня Sonata NF 2.0 автомат,(2007 г Луцкой отверточной сборки), куплена 29 февраля 2008, за 135 000 грн.(27 000 $),"средняя" комплектация. "База" (2.0 Мех) стоила на тот момент 119 000(23.8 000 $). Автомобилями увлекаюсь и интересуюсь давно, мало того - люблю, не зависимо от того это "девятка", Fiat Tipo 1.6 или Bugatti Veyron.
Ведь авто мы выбираем сами (в большинстве случаев), посему не любить автомобиль, с которым проводишь достаточно много времени - грешно!
Ну а теперь ближе к теме. Sonata NF - мой первый НОВЫЙ автомобиль, до этого были б/у вышеперечисленные (за исключением естественно Bugatti Veyron!)
Выбор естественно стоял между "одноклассниками" и бюджетом "до 30$К", да - и хотелось АКПП. "Магентис" соплмтформенный не прошел по экстерьеру морды (имхо -лупоглазый).Авенсис, Аккорд,6ка Мазда безусловно прекрасные японки, но - деньги немного другие + стоимость обслуживания. Сомнения были по поводу "Суперб"(тогда еще не вышел обновленный), но отпали из-за "почтинемецкой" сдержанности в интерьере и экстерьере. А вот Соната показалась интереснее (морда, корма), правда в профиль простовата, но эмоции, подкрепленные "небедным" оснащением, возможностями и стоимостью ТО (на 100 000 км - около 7000 грн(1.4$К) с межсервисным пробегом в 10 000 км) отбросили все сомнения.
Сразу хочу дать совет при выборе авто - поставьте перед собой вопрос :"Чего я хочу от новой машины?" И раскладывайте по полочкам.
1. Просторный салон - дети выросли, сзади должно быть просторно (15 и 20 лет - 178 см)
2. Имиджевая или нет - я не гнался за этим (а то бы взял за эти деньги б/у японца)
3. Большая часть езды в городе или по трассе ( в городе – поэтому и АКПП).
Ну и т.д.
На сегодняшний момент пробег - 49 900 км. Скажу сразу - Сонатой НФ очень доволен.
Как таковых проблем с машиной не было. На 9 000 км началось «бубонение» задней подвески – думал стойки, заехал на сервис, сделали диагностику – все нормально. Причина – разболтанные направляющие суппорта. Поменяли по гарантии, сказали – если опять будет беспокоить (что и случилось на 17 000 км) – поменяют суппорт в сборе (опять же по гарантии). Заплатил только за диагностику (100 грн). Заодно сделал развал-схождение (подъедало наружную сторону «заводских» летних Dunlop). Угол был сбит, выставили. Но для себя сделал вывод, Dunlop – не лучший выбор (шумные и не эффективные на мокром асфальте, да и жестковатые). Радовало то, что R16, а не R17. Пробовал у знакомого на R17 – комфорта по-меньше при проезде неровностей. Из замечаний – летом в жару начинает скрипеть задняя левая дверь (направляющая), помогает «ВД шка». В туже жару, дважды (по разу в сезон) глох двигатель при остановке – приятного мало конечно, пробовал задавать вопрос сервисникам, но вразумительного ответа не получил. Решил не испытывать судьбу и не заниматься перепрошивкой . Еще, слабовата шумоизоляция колесных арок – слышна пескоструйка и шум шин (но поверьте – в Мазде 6 еще хуже). Ну пожалуй и все из замечаний. Да! По расходу бензина – по паспорту в городе на АКПП – 10.8 литра. Перед покупкой прекрасно понимал, что будет на 1-2 литра больше (все-таки стендовые европейские замеры отличаются от «наших» реальных, кто хочет поподробнее, пишите на «мыло»). Первые 4 тыс.км движок не «крутил», а так хотелось! Не отличаюсь я спокойной ездой по городу. Кстати – задавались вопросом : «…а хватит 2.0 для динамичной езды?». Отвечаю – вполне. Да 145 л.с. не много для 1553 кг + мои 100 кг, но при желании (понимаем, что это не мощная «зажигалка», а большой седан) делаю многих более заряженных даже в автоматическом режиме (можно воткнуть и ручной). Кстати с 2009 года вышли рестайлинговые Sonata NF, где кроме обновленного салона стоят новые ДВС (+19 л.с. на 2.0 и 2.4). Это уже 164 л.с. с двух литров – совсем другая динамика и расход при той же массе. Я уже не говорю о Новой Сонате, которая появится на постсоветском пространстве с 2010 года! Вот это я считаю прорыв!
Опять я ушел от темы – расход до 4 тыс.км по городу доходил до14.5-15 литров на сотню, после 5-7 тыс. уже стало поменьше- 13.5. К сегодняшнему дню – 12.5 л/100 км. Напомню – тихоходом себя не считаю. По трассе (груженый с 3 пассажирами и полным багажником) на 120 км/ч -10 литров, на 160 км/ч – 12 л. Масло не берет.
Еще один совет – при выборе салона по продаже авто, обращайте внимание на сервис, в котором будете обслуживаться (если конечно есть такая возможность). У нас в городе (Донецк) четыре официала по Хендэ. По отзывам выбрал того, у которого нареканий от владельцев меньше. И не ругайтесь с менеджерами на приемке, поверьте – они мало что решают. Выходите на старших и обосновывайте свои претензии им. Результат будет совсем другим (особенно в период кризиса). Нормальные дилеры поняли, что «рубить бабло» на продажах – уже закончилось, зарабатывать нужно на сервисе, на качественном сервисе. Приведу пример. Машину купил 29 февраля (раз в четыре года такое бывает), а со следующего дня (1 марта) корейцы установили новый сервисный интервал не 10 тыс. км, а 15 тыс. км. Ну не обидно, а! Подъехал к начальнику СТО и пожаловался на судьбу (не буду лукавить – прихватил бутылку хорошего коньяка) и через неделю в бардачке лежала новая сервисная книжка. Опять –же на ходовую 1 год гарантии. Перед окончанием этого срока приехал на СТО и пожаловался на задние стойки - стучат (на самом деле это был суппорт), заменили. Да, опять заплатил за диагностику 100грн, но новые задние амортизаторы поставили. Не забывайте о своих правах!
В машине все устраивает, начиная от эргономики и заканчивая пассивной безопасностью (6 подушек, активные подголовники, преднатяжители ремней). Выбирал темный салон, текстиль – полностью доволен, нигде не затерт за 2 года. Чаще заезжаю на мойку (черный кузов), но к этому был заранее готов.
В корейцев верю, да, им еще работать и работать над собственным лицом и надежностью, но вспомните, что говорили о японцах 15 лет назад – «куда им до немцев!». И что сейчас! Так, что и с корейцами все будет нормально.
Возможно, мне повезло с машиной, а возможно с позитивным отношением к ней.
Заранее прошу прощения за многословность (пишу впервые и, наверное, больше эмоций чем конкретики). Рад буду ответить на вопросы по Сонате (в «мыле»), общаюсь с другими владельцами и знаю об их проблемах.
P.S. Сразу скажу – статья не заказная, просто желание высказаться и порадоваться за автомобиль.
Удачи Всем на дорогах!