Добрый день, дромовцы! Штудирую я этот форум уже давно, а вот зарегистрироваться решил только сейчас, да и отзыв написать захотелось.
Не могу сказать, что я имею огромный опыт вождения различными автомобилями, и поэтому сравнивать ОБЪЕКТИВНО мне тяжело. Потому-сему высказываю лишь СВОЮ точку зрения, по своим критериям и своему умению.
Вводная часть (кому неинтересно, можете не читать и переходить ко второй части).
Будучи студентом, и получив права на 18 году жизни, мне досталась машина родителей Toyota IST, 1.3 литра, 88 л.с. Думаю многие про нее знают, поскольку развелось их достаточно. Что могу сказать, вкратце, о том автомобиле (называл я его со своей девушкой Аистенком): хороший, для своей стоимости, авто, экономичный и, что самое интересное, вместительный, для своих размеров, то есть я, с ростом в 194 см и весом под 100 кг, помещался (безусловно спереди, про зад такого сказать нельзя) с умеренным комфортом. Но прошло 3,5 года, за плечами 105000 км пробега - машину пора менять.
Денег на новую из салона я пока не имею, поэтому рассматривал варианты из б/у с максимальной стоимостью до 700 тысяч. После моей "табуреточки" конечно же хотелось что-то комфортнее, желательно с большим багажником и мягкой подвеской, с большим салоном и более презентабельным видом и, безусловно, с автоматом (езжу часто по пробкам, да и на механике только учился). Да и к тому же, год не позднее 2008.
Начались поиски, смотрел: Toyota Avensis (2008г) - мне не нравится внешний вид, места много, но не лишку, цена чуть выше моего бюджета; Toyota Camry - о 2008 годе речи идти и не могло, поэтому подумал, подумал, решил отказаться; даже находил Skoda Superb 2008 года, за 725000, с пробегом 60000, но что-то меня настораживало - в общем, отказ; Ford Mondeo - понравился, огромный, красивый, но за 700 тысяч, почти что ничего не было в комплектациях.
В итоге наткнулся на Sonata NF (2008 г), с двигателем 2.0, 152 л.с., цвета "подгнившая вишня" =) (в общем, такой же как у меня сейчас). Продавалась она через салон. У нее были два огромных плюса: год 2010, пробег 10000. Но цена была 720000. В любом случае, чем то она меня зацепила, я позвонил в салон, сказали: "Стоит!". На следующий день, уже с деньгами, я приезжаю к ним, (странно думаю, где это она стоит, что я ее не вижу), подхожу к менеджеру: "Где соната????", "ПРОДАЛИ!!!!", "О_О!!!!" - примерно такое выражение лица у меня было. В общем, стояла она 2 недели, никому не надо, а тут, говорят, передо мной приехали, посмотрели, забрали! Вот так вот!
Я сильно не расстроился, значит, думаю, не мое. Уехал домой. Вперед в интернет. И там (раньше я на нее не смотрел, двигатель 2.4, коней много, думал, не потяну) стоит такая же (только не в салоне), правда, год 2008, пробег 30 с хвостиком. Цена 680000. Просмотров под 3500. Странно, думаю. Звоню. Мне отвечает совершенно вялый голос: "Ну, да, продается, уже месяца 2 продать не можем! А Вы если просто так звоните, то лучше не тратьте мои нервы!...." - ощущение, что продавца порядком достали и желание продавать у него окончательно отбили.
Но в итоге все получилось, через пару дней мы встретились, он выехал на машине с крытой стоянки (цвет у нее был явно не вишневый, а слегка напоминал военную раскраску: 2 месяца в крытой парковке - слой пыли был приличный. Съездили в сервис, проверили, и вот я уже владелец, почти идеальной, Sonata NF, в максимальной комплектации (за исключением кожи).
Описанине автомобиля.
Ну что можно сказать. Сел я в нее, корабль. Имейте ввиду, что я в любом случае сравниваю с предыдущей (по крайней мере, по ощущениям).
Тихая, мягкая, в общем, все как надо.
Первые две недели, я, конечно, радовался как младенец. Вообще из нее не вылазил. Но об этом не буду, расскажу уже о своих впечатлениях сейчас, после отметки в 62000 км.
Подвеска: очень мягкая, проглатывает практически все кочки, ямки, учитывая, что колеса у меня R17-225/50, которые, к сожалению, от большой ямы меня не спасли, влетев в которую погнул к чертям я литой диск. На скорости так вообще практически не ощутимы неровности дорог. Забавно наблюдать, когда рядом какая-нибудь машинка с короткой базой и малым весом аж подлетает на скорости, вскочив на "дорожные трамплины". Моя же ничего, держится, не подкидывает. Ну само собой, масса около 1600 кг, да и все-таки D класс, как никак.
Двигатель: не могу сказать, что прямо НЕРЕАЛЬНЫЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, но в том, что у меня 2.4, есть несомненный плюс, к нему в пару идет 5-ступый автомат, нежели у двушки (там 4-ступка). Поэтому и расход примерно одинаков: от 10 до 13 литров. По трассе (а я последнее время езжу, как пенсионер) получается даже до 7-7,5 опустить, если верить БК. Автомат, конечно, туповат, отклик около секунды. Правда все становится намного лучше при переходе на ручное переключение, машина реагирует на порядок быстрее. Масла не кушает, хотя Официалы мне говорили, что 2,4 необходимо контролировать, так как он прожорлив. Но за два ТО (45000 и 60000) сказали, что уровень был в норме, а я не доливал.
Салон: вместительный, выглядит все аккуратно, приятная (лично для моего глаза) синяя подсветка, вставки под дерево, хоть и видно, что до идеала качества им далеко, все равно вносят определенный вид. Как я уже говорил, рост у меня 194, вес около 100 кг, так вот, за собой я сажусь без каких-либо проблем. Втроем, на мой взгляд, неудобно: посредине между ног огромный "горб", ну уж слишком он большой, спинка у центрального сидения выпирает наружу, сидишь в общем как истукан. Опять же, мало машин, где сзади РЕАЛЬНО комфортно сидеть трем людям. И я оцениваю, так или иначе, под свои габариты.
Багажник: в нем поместилась ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ НА ОРИГИНАЛЬНОМ ЛИТОМ ДИСКЕ (вот почему многие производители машин жмотятся или проектируют лишь под докатку запасное отделение, этого я понять не могу), за это огромное спасибо. Не говорю о том, что только Hyundai это делает, но в данной ситуации, меня "онное" порадовало. Это же целый 5ый диск. Багажник не маленький и сам + раскладывающиеся сидения, к сожалению, не в ровный пол.
Внешний вид: вот ничего не могу сказать плохого. Все в ней смотрится лаконично, не могу, опять же, сказать, что это шедевр искусства, но лично мне никакая деталь ни с какой стороны не мозолит глаза. Ну за исключением разве что радиаторной решетки, что-то меня в ней не устраивает, так за год и не понял.
Перейдем к "минусам".
Первый огромный минус-НЕТ РУЧКИ ВНУТРИ ДВЕРЦЫ БАГАЖНИКА (не думаю, что я первый, кто обратил на это внимание). Очень неудобно, прям жуть. В общем так и так испачкаешь руку. Плюс, сама дверца не откидывается, то есть ее руками поднимать надо - опять мараешься. Нет, ну можно, конечно, с тряпочкой все время ходить, но сами понимаете, есть всему предел.
Начал скрипеть пластик. Учитывая, что он не самый дешевый, и центральная панель сделана из мягкого, но все же малозаметные, либо часто задеваемые, элементы - тупо деревянный пластик. Особенно сильно (в моей машине) заскрипели, как раз, вставки под дерево. На каждой кочке: "скрип", "скрип". И, если не ошибаюсь, задняя полка то же подпевает им в такт.
Теперь перейдем к ТО, стоимость которого, мягко говоря, не радует. 45000-мне обошлось в 27000 (менял колодки перед+зад, официальные, больше так делать не буду), 60000-13500 рублей, но надо отметить то, что на машины старше 3-х лет идет скидка в 30% на работы. В общем, считаю, дорого. Хотя и ТО каждые 15 тысяч км, а не 10, как это зачастую бывает, может я ошибаюсь, поправьте.
Сказать о том, что кушает много бензина, да не могу так сказать, знал, на что шел.
Ну вот в общем-то и все. В целом я машиной, с учетом ее стоимости, очень доволен!
Не судите строго! Всем НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЛЕЗА!!!