Путь от Вранглера до Палисада.
Доброго времени суток.
Для начала предлагаю оценить существующую ситуацию на авторынке: он есть, это уже хорошо, особо «оптимистичные» личности прогнозировали, что через год после известных событий мы будем ездить на телегах и отечественном автопроме, но к счастью это не так)
Все идет как шло, да, конечно автопарк изменился, на мой субъективный взгляд, за счет китайцев, но об этом чуть позже.
В общем авто есть, и это уже хорошо. Другое дело, касаемо запасных частей, и тут дела обстоят немного хуже… а если быть более точным, то хреново. Для примера: предпоследнее мое авто джип гранд чероки, и полетели на нем кислородные датчики, да и хрен бы с ними, сказал бы любой автовладелец года 1.5-2 назад и купил бы пару, тысяч за 8, ну максимум за 10, и максимум бы подождал их доставку 3-7 дней, но то было бы раньше, а сейчас ситуация обстоит немного иначе, заказал я эти «горе»-кислородные датчики по низу рынка, всего за 15т… за штуку, и ждал их всего 2.5 месяца…благо без них можно ездить. Забирая их из магазина разговорился с продавцами и спросил, не пора ли пересаживаться на прадоса, ведь тойота это надежно, это всегда есть запасные части и т.д. и т.п. но в один голос услышал- нифига не вариант, такие же проблемы с зап.частями и даже хуже, даже с китайскими дублями не особо, их мало, а цена просто космос, по этому не вариант… Вот тут я и приуныл. На извечный вопрос, что делать, сначала услышал цитату из «полицейского с Рублевку», про то что именно и куда нужно муравью приделать, потом сказали, что на данный момент пока 2, более или менее имеющихся варианта, и это, барабанная дробь, конечно же китайцы, а другой вариант, если честно, даже не ожидал этого- корейцы.
И началось чтение, просмотр роликов и изучение китайского автопрома, а кроме этого общение с владельцами, про то, что это за звери такие, и отличаются ли они от тех самых первых китайцев из 2000-х, а точнее даже 2010-х, когда китаец покупался один единственный раз в салоне и на всегда, т.к.потом продать его было невозможно, собственно как и ездить на нем… и помня это все о первых китайцах, сомнение плотно сидело, да и чего лукавить, до сих пор сидит и будет сидеть во мне. Скажу сразу для поклонников китайского автопрома: я не сравниваю дорогие, качественные и космические китайские авто для внутреннего рынка Китая, это совершенно другая история и стоимость, меньше 10, а то и 15 млн можно не подходить) я сейчас говорю про те авто, которые представленны в России и для России, с такими же космически неадекватными ценами, но естественно с другим качеством, а если быть более конкретным, то приведу пример. Всем известный Танк 300, +/- 4 млн, + космические ТО у дилера, разговаривал с владельцами на дорогах, в целом довольны, но достаточно непонятных болячек, которые сами появляются и иногда сами проходят, дилер разводит руками со словами «я не в куРРРсе», а именно, от 2х слышал про самопроизвольную аварийку и жуткий скрип задней двери. Далее рассматривал Танк 500, НО! дилер на столько оборзел, что прикрутил к РРЦ +2 млн, в итоге китаец за 7 млн, со словами- не устраивает, не бери, они все равно даже по этой цене как горячие пирожки разлетаются!… Ну не готов я за это «чудо» такие деньги отдавать, тем самым переплачивая минимум в 2 раза… Не готов я психологически. А еще и цена ТО у дилера, как за мерс или бэху, от 40 до 85т…
В общем, как сказал один автоблогер, чтобы народ брал без разбора, нужно в дешовое авто премиальных опций напихать и народ будет не остановить…а я бы сказал цитатой песни Шнура: «любит наш народ, всякое #овно».
В итоге я понял, что психологически не готов к китайскому автопрому, по этому стал рассматривать 2-й вариант, это Корею, ведь как оказалось, дилеры и не уходили ни куда!
Выбор мой остановился на 2-х вариантах, пррмерно +/- в одном ценовом сегменте, это Хендай Палисад 3.5 и 3.8 литра и Генезис ГВ 80 2.5 бенз. Скажу сразу, что дизель я не рассматривал. В общем получалось или 2021-2022 Палисад с минимальным пробегом +/- 10т км, или же 2020 ГВ 80, с пробегом в пределах 60т. Подумав и прикинув все За и Против, я сделал выбор в пользу свежего Палисада, кстати выбрал 3.5, чтобы доналоговый, по скольку задолбался платить по 50 в год за авто налогов)
Теперь в 3-х словах, на чем я ездил за последние лет 6. Это абсолютно разношерстный транспорт. В хронологическом порядке: мазда сх5- 2011, нива бронто- 2016, джип вранглер -2011, шевроле камаро-2010, тойота тундра -2011, джип гранд чероке -2019… в общем все авто с объемом от 3.5 и до 6 литров.
Теперь про Палисад, сравнивать я его буду с чероке, тем более, они практически ровесники по возрасту.
Размеры- палисад шире на 1 или 2 см и длиннее 8-9 см.
По управляемости: и тот и тот авто рулятся как седан небольшого размера, и в отличие от тундр или крузаков без кренов и очень отзывчивый руль, но для понимания- конечно же НЕ комаро)
По расходу: трасса джип- от 10 до 13л на 100 км, если топить, если с прицепом, при скорости 100-110, около 15-16 литров; Палисад по трассе от 10 до 13, если топить, с прицепом 12-13 при той же скорости.
По комфорту и удобству и водителя и пассажиров: Джип Чероке максимум 5-6 балов из 10, Палисад 8 из 10. Я понимаю, что сравниваю теплое и мягкое, а точнее джип больше заточен для бездорожья, как следствие больше ход подвески, Палисад же чисто асфальтовый авто с соответствующей подвеской. За год владения Чирком я ни куда не съехал с асфальта, следовательно сильные стороны в полной мере не смог оценить, но все же, по гравийке он идет как по асфальту, высокий клиренс+пневмо, но вот на трассе при скорости более 100 км уже резко ускоряться не хочет, а как следсвие долго думает, что не скажешь про корейца, всегда подрывается и даже при скорости более 100 км делает это очень легко и непринужденно.
В общем в сухом остатке: едет отлично, даже при 249 конях, если честно, думал будет мало, комфорт просто отличный, и для водителя и для пассажиров, на дальние расстояния совершенно не устаешь. Так же после Чирка, весь интерьер и медия совершенно на новом, космическом уровне, звук просто бомба!
Кстати 20 дней владения уже накатал 8 тыс, сгонял с семъей на Байкал и доволен авто как слон, приятно удивлен корейским автопромом, а главное вижу что и американцам и японцам и тем более китайцам до Кореи ой как далеко…
Я понимаю, что про авто написал очень мало, если есть какие то вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу)
Всем добра!