Решил купить для работы маленький грузовик. Японские модели отпали сразу, т.к. цена велика. Понимаю, что велико и качество, но всегда денег не хватает. Решил обратить внимание на корейские одноклассники.
Поделюсь с Вами первыми впечатлениями о Hyundai Porter II. Скажу сразу - это грузовик. Не больше, не меньше. И относиться надо к нему, как к грузовику. Поговорим о достоинствах и недостатках.
Купил выпуска 2010 года с пробегом в 32000 км за 550 000 рублей во Владивостоке. Рефрижератор. Покупал дистанционно, в связи с чем много недостатков по факту. Мелочи, но нормальный продавец должен сделать предпродажную подготовку. Эти же как все было, так и сбагрили. С разбитым фонарем, отсутствием некоторых деталек и неисправностью самого главного - рефрижератора, ремонт которого обойдется в хорошую сумму.
Специально не называю имя продавца, т.к. обещали возместить ущерб после ремонта и предоставлении чеков. Посмотрим. Если пошутили, дам их реквизиты. Или для похвальбы или для порицания.
Прошел на нем уже 1000 км.
Внешний вид:
Запоминающийся внешний вид. Удобно, что впереди есть маленький капотик, открыв который, получаешь доступ к системе кондиционирования, расширительному бачку радиатора и бачку омывателя.
Большая кабина, гармоничный кузов. Рефрижератор Hyundai , длина 2,9 м х 1,7 х 1,7. = 8 куб.м. При грузоподъемности в 1 тонну, хватает. На задней оси спарка из колес 12 дюймов. В связи с этим низкая загрузочная площадка., что достаточно удобно.
Салон:
Для грузовика очень даже нормальный. Есть кондиционер, подогрев сидений и зеркал. Хорошая штатная музыка. Чистый, громкий звук, удобные настройки. Нравится отопитель и кондиционер. Мощная подача как холодного, так и теплого воздуха , в зависимости от потребности. Даже на 1 скорости отопителя, салон хорошо охлаждается кондиционером, при этом, при большом объеме воздуха дышится очень легко.
Посадка в салон вызывает некоторое затруднение. Маленькая подножка для ноги, запрыгиваешь как на лошадь, с разбегу, держась за ручку. Спрыгиваешь, съезжая по крылу, т.к. подножка в стороне и при моем росте в 182 см, есть затруднения.
Посадка в кабине удобная. Можно подогнать регулировками удобную позу, но не нравится педаль "газа". Очень мягкая и давишь на нее сверху вниз, ступня в воздухе с опорой на пятку, все время в напряжении, так что при длительная поездка утомительна. если короткие поездки по городу, с погрузкой-разгрузкой, то вполне терпимо. Посадка такова, что практически не нужен солнцезащитный козырек, т.к. сидишь высоко и в глубине салона. Обзорность достаточна, если не обращать внимания на массивные стойки кабины, которые несколько ограничивают обзор.
Нравятся зеркала заднего вида. Очень удобны и хороший обзор. Габариты будки таковы, что зеркала кабины - самая выступающая часть автомобиля. Будка не выходит за пределы кабины, как в "Газели" и потому удобно контролировать ситуацию на дороге в движении и маневрах. Установлены сонары. Это реально удобно. Расстояние указывают точно. Если на табло -0,4, то самое время остановиться. До препятствия как раз будет 40 см. Проверял.
Двигатель.
Если честно, понравился. Это у меня первая дизельная машина. Опыт эксплуатации нулевой, только теория. Использую дизтопливо только на заправках Лукойл. Работает четко, без провалов. Тяговит. Вез полную загрузку, тяжести не чувствовал. Уверенно разгоняется и тянет на 5 передаче в горку. Турбинка подключается при 1800 -2000 оборотах. Хотя и без нее движется хорошо.
Подвеска.
Мягкая и комфортная. При полной загрузке появляется эффект "козления" на ямках. Пустой проходит неровности очень хорошо. Очень понравился выбег автомобиля. Т.е. при нормальной скорости, выключаешь передачу и накат очень впечатляет. Идет мягко, ровно, без подтормаживания.
Тормоза.
Ничего выдающегося. Делают свое дело на 4. Не более.
Управляемость и динамика.
Требует подрулирования на скорости. Делаю скидку на парустность будки. Достаточная динамика. Скорость 80-120 км. Вполне уместны для этого автомобиля. Расход топлива при движении по городу в пределах 12 л/100 км. Это при нормальной динамики и кондиционере.