Всех приветствую.
Сразу извиняюсь за сумбурный отзыв. Это даже, наверное, будет не отзыв, а небольшая помощь тем, кто так же как в свое время, мучается с выбором. Не хотел пока писать его, так как приобрел авто чуть больше недели назад и проехал на нем всего 500км. Но решил всё же его запостить, так как именно на БЕНЗИНОВЫЙ Санта Фе с мотором 2,4 GDI отзывов в интернете практически нет. На Дроме так совсем нет. На тестах и в обзорах в сети, повсеместно дизеля и в максимальных комплектациях.
Очень много негатива на бензиновую версию от граждан, которые, как говорится «Пастернака не читали, но осуждают». Скажу честно, до момента личного тест-драйва я был одним из них. Мое мнение было ровно точно такое же, как и у всех – «ЭТО ОВОЩ И ОН НЕ ЕДЕТ!».
Теперь попытаюсь выразить свое мнение….
Этой зимой очень остро встал вопрос смены авто.
Катал я до покупки Санты, не удивляйтесь, на БМВ 520d 2014 года выпуска. Автомобиль мне очень нравился, если бы не два огромных «НО». Первое – он был заднеприводным, второе – клиренс 140мм, длинная база и очень низкие свесы. Сложилось так, что остро понадобился полноприводный автомобиль, так как поездки в загородный дом зимой превратились в кошмар с плохо почищенными дорогами и постоянными лотереями «проеду-непроеду». Даже в городе, в нечищеных дворах иногда были проблемы с проездом. В какой-то момент я от этого всего устал и решил машину сменить. Просить каждый раз Спортейдж у жены было совсем не комильфо. P.S. У супруги сейчас новый Спортейдж. До этого был 5 лет Рио в максималке, так что с корейским автопромом я не понаслышке знаком. Причем мнение мое о корейских авто сугубо положительное.
Многие сейчас конечно подумают, мол, а почему Санта Фе, а не Тигуан или CX5? Отвечу. Не вижу никакого смысла иметь в семье два одинаковых авто. Ну, то есть, одинаковых в плане кузовов - компакт-кроссоверов.
Изначально к покупке рассматривал либо полноприводный седан, либо кроссовер, но среднеразмерный. Авто исключительно новый с салона. Достойных вариантов в мой бюджет оказалось мало:
Седаны – BMW 320d Xdrive, либо Genesis G70
Среднеразмерники только братья-«близнецы» - Киа Соренто Прайм и Санта Фе. Кто-то вспомнит про Шкоду Кадьяк. Прокатитесь на нем не поленитесь. Мое мнение по поводу среднеразмерного кроссовера однозначное – он должен быть комфортен. Кадьяк комфортен ровно настолько, насколько комфортна Октавия. Если вас это устраивает, то можете смело брать, машина вам понравится. Ещё я его отверг, опять же по сугубо личным критериям в плане экстерьера и интерьера. Ну не нравится он мне и всё тут. Хоть убейте! Ходить потом смотреть на него каждый день и плеваться я не хочу.
Муки выбора были серьезными, но все склонилось к выбору из двух – Санта Фе или Дженезис Г70. Трёшка БМВ отпала сразу, после пятерки не понравилась полулежачая посадка и скудность комплектации в мой бюджет, а Соренто Прайм конечно хорош и добротен, но уже морально устарел (в салоне так вообще тоска). В следующем году будет новое поколение в продаже и смысла брать уходящий кузов уже особо нет. Санта мало того что абсолютно новый и более интересный кузов с салоном, так еще и по оснащению лучше в примерно похожих комплектациях.
Очень хотелось Дженезис…. Прям шибко уж он мне понравился… но слово «ХОЧУ» победили банальные: прагматичность, взвешенность и рассудительность. Дженезис G70 - автомобиль для холостяка и эгоиста, в хорошем смысле этого слова, кем я не являюсь. По сути – это спорт-купе, но с задними дверьми. Отсутствие места на заднем ряду с огромным туннелем в ногах и практически полное отсутствие багажника, который даже по работе иногда бывает крайне необходим, сделали своё гиблое дело…  Ну а с двумя детьми, велосипедами, санками и прочими хахаряшками, там ловить нечего.
Остался Санта ФЕ….
Тут выбор сужался до комплектации и цвета.
К выбору двигателя вопросов изначально не было - только дизель, ибо бензин, как мы все знаем - «НЕ ЕДЕТ!»
Пошёл по салонам на разведку на тест-драйв. На вопрос менеджера в салоне - "А почему бензинку не рассматриваете?" Ответ был, как и у всех – «Ну его в пень, он дохлый!». Манагер крайне удивился и спросил – «А вы именно на этом авто с бензиновым двигателем ездили?» Говорю – «нет, но оно и так ежу понятно, как он едет, а точнее неедет»
Дело было «после-новогодне-прадничное», покупателей в салоне не было совсем. Менеджер скучал, и после долгих разговоров об авто всё же убедил меня для сравнения покататься на бензинке. Ездили долго, наверное больше часа. Поездили по городу, по трассе, по буеракам, по снежной целине. В общем, без особых эмоций и слюней, но мнение свое я изменил. Многие знакомые мне не верят, но машина все же едет и едет вполне себе хорошо для своей массы и габаритов. Для меня это до сих пор парадокс. Поэтому вывод – без личного полноценного тест-драйва не верьте никаким диванным аналитикам и автоэкспертам!
Да, это не гонка и не светофорный «уделыватель» всего, что движется, не нужно строить иллюзий. Но для нормального достаточно быстрого перемещения в городе её хватает за глаза. Это я вам точно говорю. Не могу я смоделировать ситуации, где бы этого двигателя не хватило. По трассе обгоны фур вообще без проблем, разгон понятный, адекватный и полностью прогнозируемый.
Многие конечно сейчас со мной не согласятся и скажут, что понятие «ЕДЕТ» у все разное, но чтобы быть более убедительным, я добавлю, что понимаю о чем говорю. И в доказательство того приведу в пример две свои предыдущие машины. До Санты я передвигал свою пятую точку на вышеописанном мною дизельном БМВ с лёгким чипом Stage1 до 220 кобыл и моментом 450Н, разгон по рейслоджику летом 7 секунд. Если сказать проще, то машину из 520d превратили в 525d. Но даже в стоке BMW едет!
До БМВ я три года ездил на Октавии А7 1,8 TSI+DSG, разгон по рейслоджику 7,3 сек. Катаюсь периодически на отцовском Туареге 3.0D. Короче, я прекрасно знаю, что такое турбомашины и что означает слово «ЕДЕТ».
Но вернемся к нашим баранам…
Сразу же после Санта Фе я поехал прокатиться на таком же Санта Фе, но с дизелем. И знаете, что? Да, дизель едет по ощущениям лучше, чувствуется именно крутящий момент и тяга с низов, но этот момент ощущается, во-первых до 60-80 кмч, а во-вторых, на скоростях более 80кмч, он разгоняется и едет ровно точно так же как его бензиновый собрат. Нету у него такого уж прям крутого подхвата. А что более расстроило, то что в трассовом режиме обгоны, с разгоном ходом со 100кмч - никакие!!! Со слезами на глазах вспомнил БМВ и Октавию. ))) Плюсом ко всему, вибронагруженность дизеля на холостом ходу, опять же после БМВ, показалась очень уж навязчивой. Ну и не знаю, стоИт-ли в Санта Фе дизельном электрический догреватель салона, а в простонародье – ФЕН, хотя менеджер убеждал, что есть, но с улицы дизель грелся очень долго. Я имею в виду именно салон, а не движок. Двигатель понятно, что только в движении греется. Салон дизельной БМВ прогревался очень быстро на холостых.
В общем, подумав пару дней, в очередной раз взвесив все «за» и «против», я решил все же рискнуть и взять бензинку. Пока, учитывая, что сейчас в Красноярске стоит неделя с морозами от -30 днем до -40 по ночам, не пожалел. ))) Дальше будет видно.
Теперь о ценообразовании. Пишу, основываясь на отзывах в сети. Почему-то эти машины берут в основоной массе в ТОПовой комплектации за кучу денег. Для меня лично это загадка...
Сразу поясняю, что всё нижеописанное - это мое личное мнение и я не претендую на объективность.
Так вот, ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ (ИМХО), Санту или Прайма имеет смысл брать до 2,5 лямов, когда ты получаешь много машины в очень хорошей, по сравнению с конкурентами, комплектации за небольшие деньги. В этом плане данные модели сегодня в однозначных лидерах. Цена-качество тут, я считаю оптимальными.
То есть, по сути, по цене компакт-кросса в ТОПе, ты получаешь среднеразмерный кроссовер. Правда я не совсем понимаю слово «среднеразмерный», по-моему это что ни есть полноразмерный. ))) Он как туарег у отца габаритами, как внешне, так и салона.
Покупать Санту или Прайма в ТОПе за 2,8-3 млн... Тут уже надо думать и рассудительно к покупке подходить. Нужно просто задать вопрос себе – «А зачем мне всё это бохатство нужно в дешевой марке авто?». Понты? Так наверное нужно было покупать автомобиль премиум-бренда, а не Хёндэ…. Хотя, опять же допускаю то, что может быть кому-то все эти допы действительно жизненно необходимы.
Мне лично пакет «Smart Sense» за 90 тыр на фиг не сдался. Да, не спорю, приятно иметь всяких электронных помощников (ездил я по европе на автомобилях с такими системами), но я спокойно обхожусь без них. Самой ценной и действительно полезной из них, считаю только помощь при выезде с парковки задним ходом, когда тупо "лётчика" можно не заметить.
Третий ряд за 50 тыр тем более не нужен. Он нужен, только если семья большая и детей в ней много. Три здоровенные ниши в багажнике, вместо тесных сидушек мне более чем предпочтительны, думаю как и 90% потенциальных покупателей этого авто. Я в одну из них умудрился сложить весь аварийный набор: компрессор, аварийный знак в коробке, трос, аптечку, нормальный огнетушитель, провода для прикуривания и так по мелочи! Две ниши пустые. :))))
Панорама, проекция и прочие мелкие плюшки... Опять же на любителя и ценителя. Да, в чём-то
красиво, удобно и «понтово», но переплачивать за это кучу денег или нет, дело каждого.
Я выбирал, смотрел и просчитывал варианты долго и скурпулезно. Недели полторы.
В итоге взял Санту 2,4 бензин в комплектации «Премьер», но без доп.пакетов. Чистый «Премьер». С учетом скидки она мне обошлась в 2320 + бесплатные допы. Считаю очень хороший выбор. Скидка в 50 тыр, кстати вышла из наценки, которую после нового года на машины накинули. Ну там повышение НДС и прочая чушь…
Комплектация «Лайф-Стайл» стоила 2209 без учёта торга, но переплата в 140 тыр за «Премьер» однозначно имеет смысл. Достаточно просто сделать сравнение из дилерского листа. Разница по 14 пунктам оборудования, из которых как минимум 5-7 будут очень полезны ежедневно и за которые стоит переплатить.
Описывать ощущения от авто, приводить какие-то цифры расхода, подсчёты стоимости бензина и ТО смысла особого пока нет, так как повторюсь, это не совсем отзыв о автомобиле, а небольшая помощь тем, кто в данный момент мучается с выбором подобного и однозначно и безапелляционно ставит «КРЕСТ» на бензиновом моторе.
Я автомобилем целиком и полностью удовлетворён. В принципе, получил всё чего ожидал и разочарований не испытал. Дальше видно будет.
Извиняюсь, если не оправдал чьих-то ожиданий и не написал очередной ни-о-чём-ный «отзыв» с огромным количеством слюноизвержений и хвастливой радости, типа «смотрите все и завидуйте» или «вот какую я себе классную тачку взял».
Дополню, когда действительно будет о чём написать и будет более полная картина об автомобиле, без розовых соплей.
Если есть конструктивные вопросы, то с радостью отвечу на них!
На фото автомобиль мой. На стоянке у дилера, еще до предпродажки, в пленках.