Всем привет!
Собственно, как и обещал, немного дополню свой отзыв. А точнее напишу опус похожий хоть немного на «отзыв об автомобиле», так как считаю, что проехал уже на нем достаточно, чтобы составить о нем какое-то мнение. И постараюсь поделиться некоторыми заметками.
Проехал я на нем не много ни мало, а около 7500 км. Пробеги у меня не большие, порядка 10-12 тысяч в год (привет всем неверующим, считающим, что не может быть на пятилетней машине пробег 50-60 ткм )))). Часто бываю за границей, поэтому авто в это время простаивает, да и просто две машины в семье.
Сразу скажу, что машина в целом устраивает. Если не предъявлять к ней каких-то завышенных требований, то даже можно сказать, что нравится. И сейчас, по прошествии какого-то времени, уже могу сказать, что мне в ней нравится именно совокупность характеристик и баланс качеств. Есть конечно и плюсы, и есть минусы.
Теперь по порядку.
ПЛЮСЫ.
Однозначно машина комфортная. Причем не мягкая, с расхлябанностью и валкостью, а именно комфортна настолько, чтобы не потерять в управляемости. Управляемость вполне даже себе. Не сравнить конечно с седаном, но с учетом веса, клиренса и габаритов, рулится очень достойно (по крайней мере на хорошей резине, о которой позже). Вообще в городском цикле езды, оценить подвеску крайне сложно, особенно если дороги нормальные и в повороты на большой скорости не влетать. Поэтому оценю по поведению на трассе.
Подвеска конечно не прям идеал, ямы и неровности разбитой дороги с ухабами копчиком иногда чувствуются, но не настолько, чтобы это вызывало дискомфорт. По трассе идет прям не побоюсь этого слова, шикарно, опять же возможно из-за хорошей резины. В колее в стороны не кидает, «на волнах» не раскачивает, рулится прогнозируемо, крены не велики. Не для пневмы считаю очень хорошим результатом настройки. Субъективно, настройку подвески оценил на 5 с небольшим минусом.
Двигатель. Вот честно, положа руку на сердце, абсолютно не пожалел, что взял бензинку. В городе не было ни единого случая, чтобы движка не хватило. По трассе тоже идет очень хорошо, обгоны полностью прогнозируемые. Чувствуется нехватка тяги только при обгонах в гору, когда надо тихоход обогнать с малой скорости. Движок рычит, обороты под максимум, разгон вялый. Но этого следовало ожидать. Тут конечно ни разу не дизель с его моментом…. Во всех остальных случаях, повторюсь, всё прекрасно прогнозируемо и запас тяги всегда есть. Цеплял прицеп с грузом где-то в 250 кило. Идёт так же хорошо, прицеп не чувствуется.
Расход запишу к плюсам. Вот он прям один в один как у меня был на старом Аутбеке. Правда Аут я заправлял 92-м, а Санту 95-м G-Drive ГПН или 98-м, когда по близости Газпромовской АЗС нет.
Город: лето,часто пробки, активная, совсем не пенсионерская езда с резкими разгонами и торможениями – 13л. Трасса: скорость 120-130 с обгонами тапка в пол – 10л. Для его массы и габаритов считаю очень даже достойным результатом.
Салон. Тут как и внешность авто – это чисто субъективное мнение. Но салон запишу к плюсам. Мне лично он нравится. Обзоров куча, расписывать его достоинства не стану. Напишу то, что в обзорах обычно не указывают. Явных просчётов по конструктиву и эргономике со временем в нем не нашел. Качество сборки и материалов хорошее. Багажник очень удобный и вместительный. Отдельной похвалы заслуживает подпол в 5-ти местной версии, как у меня. Сколько я в него всяких разных вещей напихал, но так и не смог полностью забить. В итоге, в него влезает всё, что может понадобиться в дороге и всё равно место остаётся. Багажник обычно пустой, так как всё что обычно лежит по полочкам, кармашкам и сеточкам, теперь лежит в подполье. Ещё отмечу обивку потолка. Один мой товарищ над ней всё потешался, что мол по цвету как трико домашнее. Выглядит конечно очень непривычно, но надо отдать должное, это очень практичный и абсолютно не маркий материал. Пыли на нем не видно вообще, в отличии от светлых, а уж тем более от чёрных обивок.
Из электронных «ништяков» о которых обычно не упоминают (а зря!), отмечу ну очень полезную функцию автоматического включения подогрева руля и водительского сиденья зимой, а также вентиляцию сиденья летом. Ещё зимой отметил для себя насколько это штука удобная, и насколько она адекватно и хорошо функционирует. Заводишь машину с автозапуска сигнализации и садишься не просто в тёплый салон, а ещё и на тёплое кожаное сиденье, и берешься руками за тёплый руль. Насколько же это приятно, чёрт побери! А летом, в жару, когда машина проторчит на солнцепёке несколько часов, ты заводишь машину с приложения в телефоне, допиваешь чай и через пять-семь минут садишься не просто в прохладный салон, а ещё и не «попой на сковородку», а в нормальное прохладное сиденье…. Это прям зачёт! Те кто ездил на чёрных кожаных креслах меня поймут. :)))
МИНУСЫ.
АКПП. К самой коробке претензий нет, есть претензии к софту и плохой адаптации.
Если вы любитель активной езды, то данная 6-ти ступенчатая адаптивная коробка вам скорее всего не понравится. Не любит она такой езды и всё тут. Если хотите активно поездить в городе с резкими разгонами и торможениями, то после таких «покатушек» она начинает толкаться и вверх и вниз, в общем не совсем адекватно себя вести. Для того чтобы она адаптировалась на нормальные плавные переключения, нужно потом долго ездить очень плавно, либо делать сброс адаптации путём скидывания клеммы с аккумулятора.
В общем, алгоритмами работы АКПП я разочарован. Ездил в спорт-режиме. Тоже не понравилось. Машина однозначно любит вальяжность и неторопливость. Хотя возможности двигателя говорят о том, что машина может ездить достаточно быстро и динамично.
Тормоза. Блин, ну почему нельзя было нормально, в лучших традиция немецкой школы и по-европейски настроить чувствительность педали тормоза? Почему это можно было сделать на Киа Спортейдж с чёткими и резкие тормоза и нельзя было сделать тоже самое на одноконцерновом Хёндэ Санта Фе?... Я не понимаю. Тормоза не сказать, чтобы уж совсем ватные, но не особо информативные. Понятно, что машина тяжелая и судя по работе АКПП не рассчитана на динамичную езду, понятно, что она для Американского рынка…. Но факт остается фактом. Тормозами, а в частности работой педали тормоза, я лично недоволен.
Шумоизоляция. Ну тут просто печаль… Вот, без тени сомнения, скажу так, всем кто планирует или уже приобрел нового Санту, не пожалейте 50-55 тысяч и сделайте хорошую и ОБЯЗАТЕЛЬНО полную шумоизоляцию, ОБЯЗАТЕЛЬНО вместе с колесными арками снаружи. Вы получите качественно другой автомобиль. Конечно, если вы ездили до Санты на японской или корейской машине не премиум класса, то скорее всего штатная шумка вас вполне устроит. Но если вы, как и я пересаживаетесь на Санту с хороших немецких машин, то будете очень разочарованы. Вот убей, не понимаю конструкторов, как на машине за 35-50 тысяч долларов можно было экономить 500 баксов на хорошей шумке?... Ведь от неё же очень сильно зависит в целом общее восприятие от машины... Короче, после трёх недель эксплуатации, я понял, что на таком авто ездить не стану и поехал «шумиться». В итоге результатом остался очень доволен. Я получил тишину в авто на уровне немецких премиум-брендов. Потраченных денег ни сколько ни пожалел. Причем, ещё был крайне удивлен тем, что штатная шумка в Киа Спортэйдже 4-го поколения у супруги, значительно лучше, чем в Санте. Данный парадокс мне подтвердил и мастер, который «шумил» мой авто, сказав, что на его практике, по какой-то неведомой причине, Киа зачастую с завода зашумлены лучше, чем Хёнде. Дурь конечно какая-то.
Опять же, как можно хорошую акустику (а акустика KRELL действительно достойная), запихать по сути в консервную банку не виброизолировав голый металл, в котором она будет играть? Для меня это до сих пор загадка. После шумоизоляции, просто сказать, что акустика заиграла, всё равно, что не сказать ни чего! Особенно это касается сабвуфера. Так что если у вас Санта в верхних комплектация с KRELL-ем, то шумка вам показана ещё и по этой причине.
Боковые зеркала. Крайне неинформативные. Причём размером они нормальным, но почему-то обзорность в них плохая. Для меня существенный минус. Почему на том же Спортейдже, в зеркалах такого же размера обзорность намного лучше?
Штатная резина. Тут могу судить чисто по слухам и отзывам владельцев. Не стал я на ней ездить и купил Continental ContiPremiumContact 6. Отличная резина! А штатные абсолютно новые Кумхо, которые сразу сняли в салоне зимой, отправил в народ. Может это конечно чисто мой фетиш, но это как с обувью. Поездив на хорошей резине, на посредственную уже переходить как-то не хочется.
Пока всё. Дальше буду стараться раз в полгода чем-нибудь дополнять по мере эксплуатации и прохождений ТО…. Немного фото машины прилагаю. Если есть вопросы по существу, то с радостью на них отвечу.
СТОП!!! СОВСЕМ ЗАБЫЛ!!! Животрепещущая тема «низких, жутко пачкающихся фар». Народ прям целые дискуссии на эту тему разводит и околонаучные трактаты постит. Причём, постят их именно те, кто на этой машине никогда не ездил, а основываясь лишь на собственных домыслах и мнениях различных видеоблогеров.
Ответственно и компетентно заявляю, что такой проблемы у машины нет! Фары пачкаются не более чем на любой другой машине. Конструкторы и инженеры ведь тоже не зря свой хлеб с малом едят, и подумали над тем, что если дизайнеры решили разместить фары в бампере, то надо как-то сделать так, чтобы они не пачкались. В итоге их разместили под углом к решетке радиатора, как бы клином, а по бокам сделали жабры для отвода лишней влаги. Вся грязь и вода с них просто отводится к колёсам, даже на небольших скоростях. Омыватель для них от слова, не нужен совсем, иначе я бы его обязательно поставил, ведь цена вопроса менее 10 тыр. За весь пробег фары ни протирал ни разу, так как не было надобности. И с моим мнением согласятся многие владельцы данных машин, почитайте профильные форумы владельцев. Фото фар на грязной машине прилагаю. Сколов на них тоже пока не замечено, пластик твёрдый и толстый. Светят обычно, на уровне хорошего ксенона. До тех топовых разработок немецких светодиодных фар им конечно же очень далеко.