Санта Фе оказалась у меня в возрасте 5 лет и с пробегом 24000 км. Бывает и такое. Первое и пока единственное авто с дизелем. Все остальные машины были с бензиновыми моторами.
По сравнению с пузотерками , конечно, Санта Фе не идет ни в какое сравнение. Просторный салон. Здоровенный багажник. Высокий клиренс. Полный привод.
Машина экономичная. На трассе в спокойном режиме можно легко уложиться в 6-6,5 л./100 км. Подвеска длинноходная. В меру энергоемкая. В меру жесткая. Динамика средняя. Не хуже и не лучше, чем у многих других.
Авто имеет свойственный для этой модели набор достоинств и недостатков. За время эксплуатации выходили из строя и менялись:
- Ступицы : задняя правая на 45000 км и на 106000 км., передняя правая на 95000 км. С левой стороны ступицы не менялись.
-Передние амортизаторы на 71000 км.
- Задние амортизаторы на 77000 км.
-Маховик и сцепление на 83000 км. Что характерно, само сцепление было в отличном состоянии. Выдержало бы ещё два раза по столько.
- Вакуумный датчик турбины на 102000 км.
- Подвесной подшипник кардана на 102000 км.
- Тормозные диски на 106000 км.
- Клапан ЕГР на 117000 км.
- Тросики ручного тормоза на 118000 км.
- Передние рычаги на 119000 км.
Остальную мелочевку типа стоек и втулок стабилизатора, свечей накала , расходников и т.п. упоминать нет смысла.
Самое дорогое из перечисленного- маховик и сцепление. Почти на всё остальное можно выбрать недорогой оригинал хорошего качества.
Кондиционер работает без нареканий. Ни разу в него не влезал и не перезаправлял. Блок климат-контроля ни разу не глючил.
Работа фар выше всяких похвал. Ближний/дальний свет очень хорош. И это на самых обычных лампочках типа "Нарва".
Рулевые тяги с рулевыми наконечниками стоят ещё заводские и умирать не собираются. Рулевая рейка не гремит. В заднюю подвеску практически не влезал.
Менять авто в ближайшее время не собираюсь.