Вот решил написать отзыв об авто, т.к. сам частенько читаю отзывы об интересующих автомобилях. Купил Санту практически спонтанно, вообще приглядывал Х-трейл 2.5. Прежний автомобиль тойта королла 2003г.Очень нравилась, если следить вообще беспроблемная -сел поехал. Но года берут свое, по кузову рыжики начали появляться за 5 лет пользования. Прежний хозяин перекрашивал. Вернемся к Санте. Купил летом в салоне, прежний хозяин купил Х трейла нового и санту сдал по трейд ин. Х-трейл в Красноярске путьнего не нашел какой искал ( не старше 2008 ,2.5 бюджет 700т. ) . Попадались или откровенно гнилые или требующие вложений. Случайно проходил возле супермаркета и увидел санту, походил -посмотрел, вроде ничего, симпатичный. Почитал на различных сайтах отзывы и тест-драйвы, понравилась. Т.к. короллу уже продал, долго пехам ходить не охота. В общем -искал не долго и нашел. Большой плюс ,что в одних руках, обслуживалась у официаллов, ухоженная. купил за 700 т.
Практически в первый месяц пользования потек радиатор! Сразу растроился, не королла! Заменил в гаражном сервисе. Сам радиатор взял примерно 6т. Немного поездил, начал уходить антифриз. Причина в помпе. Заменил. В сервисе при замене радиатора паренек предупреждал , что может следом и помпа потечь от перегрева, когда радиатор потек, я пару км. проехал на полупустом радиаторе до сервиса. После таких ремонтов хотел сразу продать санту, это в сравнении с короллой где менял только расходники за 5 лет. Поговорив в сервисе вроде успокоили;; вроде и действительно за 10 лет эксплуатации машины можно и поменять радиатор... Летом поездили по озерам Хакасии. Тут уже другое сравнение - не пузотека! На королле печка - крутилка и не обламывался , а на санте климат - ваще крутяк! Тем более двух зонный, себе похолоднее, детям потеплее. Да и полный привод и совокупности к приличным клиренсом это отлично! Зимой заводится нормально, подогев передних сидений тоже плюс. В разгар зимы стала плохо заводиться, подозрения на акум. Позвонил предыдыщиму хозяину, сказал что пару лет на нем откатался. Купил в "медведи" новый, посоветовали "зверь 82А". Все равно такая же ситуация. Постоит на сигналке несколько дней, не заведешь. Ток утечки мерил. нет. Подзрения на стартер. Сняли, весь чистый внутри. Протерли поставили, пока все нормально. Машуну ставлю в волговский гараж, установил предпусковой подогреватель на 220. С таймером удобная штука. Хотя в сервисе где и менял радиатор паренек отговаривал устанавливать сылаясь на то, что 6 горшков заведутся в любой мороз. Но насиловать движку не хочется, тем более на королле 4 года стоял котел подобный, только плюсы от него. Только шланги надо боать или от старых японок или силиконовые, а то по началу поставил резиновые отечественные -потекли , пересохли. Пользование зимой тоже понравилось, и на дачу проехать без проблем и бордюры не почем. С парковкой проблем не возникает, да и на взлетки где кругом шлакбаумы, без проблем через бордюр перешмыгнул. По эксплуатации: летом на трассе расход меньше 10.3 не укладывался при скорости 120 км.ч. в городе 14-15 в зависимости от пробок.Зимой трасса 12.5- 13, ну а город при пробках бывает и 18л. Заправляю 95 в основном на росневти. Пробовал разок и 92, в Хакасии когда небыло 95, разници нет. Да и экономия с 50 -ти литров 100 руб, сомнительная экономия. Багажник действительно огромный, вместительный, и ниши 2 штуки. Вот при езде на трассе при приоткрытом окошке шум какой то неприятной частоты, для слуха неприятно, это видимо из-за конструктивных особенностей машины. Да вот, после морозов на капоте газлифты перестали держать, думаю надо менять.
По общим впечатлениям : Машина довольно надежная, в обслуживании не дорогая ( беру запчасти и расходники в корея моторс на новосибирской ), комфорт на уровне, только смущает что сиденья задние в пол не раскладываются в ровный, немного выступ есть. Зато приотпускаются назад прилично, что удобно с детьми в кресле. Проходимость отличная, и мотор тяговит. Вот думаю свечи поменять не мешало бы, на ней идут только иридивые но за комплект 2.5 т. это считаю не дорого. А то подтраивать немного стала.Только менять наверное только в сервисе, 3 свечи доступные а еще 3 надо повозиться. Фото позже выложу. При замене масла в коробке , ушло прилично, 4.5 литра. В мостах в прощлом году смотрели, масло нормальное. В двигатель лью шелл.