Всем читателям доброго времени суток!
В июле месяце 2019 года решили мы с женой приобрести в семью новый автомобиль на замену старенькому Прадо 2011 года, который отличный автомобиль почти во всем, кроме налога и расхода топлива. Прослужил мне 2,5 года. Возможно, когда-то напишу отзыв и про него.
С выбором долго не мучились, подбили бюджет и получилось, что хватает аккурат на Кодиак или Тигуан. И практически уже взяли Тигуан с 2 литровым мотором, но тут жена решила зайти в салон Хёндая и увидела там новый Santa Fe. Менеджер тут же предложил тест-драйв. Прокатились. И как-то по уровню комфорта и ощущению себя внутри автомобиля понравилось нам обоим. А тут еще и музыка получше, и отделка по приятнее... В общем подбили бюджет снова, добили небольшим кредитом и вуаля, через 5 дней в салон пришли товарные машины, одна из которых стала нашей.
Комплектация Premier предмаксимальная, без пакета Smart Sense. Там где автомобиль будет эксплуатироваться, а это город Норильск, он не нужен в принципе. Разметки на дороге 11 месяцев в году нет. Круиз контроль для всех двух дорог, по которым все плетутся 60 кмчас не нужен. Мотор бензиновый на 188 сил. Как сказал менеджер Виталий - "надежный". Я конечно, скептически к этому отнесся, но время, как водится, покажет.
Из допов взяли сетку в радиатор, сигналку, защиту картера и редуктора, пленку на крылья, фары и капот, коврики. Резины хорошей зимней не было, закажу отдельно. Летняя Kumho Crugen hp91 на 18" дисках. Не берите никогда. Шумная караууул! По трассе на езженом асфальте шум только уши затыкай. Ну, это я с Прадо сравниваю, там вообще тишина в пути. Может, и шумка такая. Посмотрим.
Автомобиль целиком обошелся в 2,5 млн рублей. Что я считаю для такого автомобиля вполне достойным результатом. Конкурентам крыть особо тут нечем. Скидку не дали, подарили сигнализацию, А 93 StarLine. ))
Салон хороший, добротный, в меру продуманный. Немного огорчило, что мало места в дверных картах под разные мелочности. Кожа на ощупь довольно приятная, но на ней очень хорошо видно отпечатки пальцев, так что будьте готовы постоянно протирать. Экран мультимедиа хорошо читается, но функционал бедный. Пока Андроид авто не смог подружить в силу убогости моего телефона. Не видит кабель. У жены Эпл Кар работает. Водительское кресло имеет очень много настроек - высота, коленный подпор по высоте, поясничный упор, ну и взад вперед диапазон огромный. Мне даже многовато места, т.к. я среднего роста 176 см, чувствую себя хорошо. Пассажиру похуже, у него только классчиеские механические настройки. Руль имеет регулировку по высоте и вылету, вылету маловато. Сзади тоже вполне достойно, места пассажирам много, материть не будут. Баранка тонкая, после Прадо непривычно. Наверное, придется взять оплетку. В долгой дороге постоянно менял хват, чтобы было удобно. Не нашел еще свою позу любимую. На Прадо положишь локоть правой руки на подлокотник и рулишь себе не спеша, снизу. А тут постоянно приходиться держать руку обычным хватом. Хёндай заставляет рулить правильно )) Багажник, отдельный респект! Большой, под фальшполом огромный органайзер, еще не придумал чем его заполнить. Кнопки складывания сидений из багажника тоже хорошая задумка. Запаска под днищем. Решение довольно донное. Хотя, после пары замен колес на Прадо, я думаю привыкну ) Там такой же компот с доставанием колеса. Зимой в холодную погоду, вы будете очень благодарны конструкторам за такое эргономичное решение.
7 августа 2019 года состоялось первое путешествие на новой машине. По маршруту Абакан - Красноярск, для дальнейшего её следования в г.Норильск на барже. Общий путь составил 470 км. Расход в пути составил 7.5 литров, что приятно. В конце поездки долил 35 литров в бак, чтобы привезти дешевого бензинчика к себе на родину. ))
Впечатления от автомобиля смешанные. По трассе идёт хорошо, мелких кочек и волн не замечает. Слегка покачивается, удобно, комфортно. Вентиляция сидений - вещь! Спина не устала, в целом можно было без остановок ехать всю дорогу. Средняя скорость составила 110 км/ час.
И тут такой вопрос: коробка передач стоит 6 ступеней. Переключение на 6 передачу произошло на 150 км/час. Для кого это сделано? В каких условиях это вообще применимо. У кого-то может раньше эта коробка переключается? В общем, передач 6, но по факту выше 5 вы все равно не будете никогда использовать, если себя и своих близких любите. Мне это пригодилось всего на одном участке трассы, примерно 10 км протяженность. Больше с такой скоростью на этой трассе ездить негде.
Круиз контроль это просто тихий ужас. Скорость держит, но при этом обороты двигателя держит при спуске 4000 об., а спусков таких и подъёмов немало. Вроде, штука придумана для отдыха водителя и экономии топлива. По факту только напрягает. Скорее всего, не продуман алгоритм работы самого круиза. На Прадике такой петрушки не было. Старается выбрать передачу с оптимальными оборотами.
Двигатель 2.4 для этой машины не то, чтобы очень дохлый, но слабоват. В горку не разгоняется. По равнине ОК. Обгонами прям не злоупотреблял в силу манеры езды, но хватает с 90-100 ускориться вполне.
Если кратко резюмировать, то автомобиль подойдет всем кто любит много места и комфорта в салоне. Кому не нужны резкие старты со светофора, а скорее умиротворенные поездки на работу, в магазин, на дачу. В меру новых технологий, современный и необычный дизайн кузова. Классический атмосферный двигатель и коробка. Всем спасибо, по возможности отзыв буду дополнять.
А на Прадо пока поездит мой отец )