Здравствуй, читатель!
Мой первый отзыв на дроме, так что камни не кидать)
Решил написать отзыв, т.к о Сантах их довольно мало. И когда выбирал себе авто, то лопатил и дром и другие сайты с отзывами. Всё таки инфа скудная об авто, ну во всяком случае с 2.7 ат 4вд, хотя машина довольно популярна и многочисленна, учитывая Тагазовские сборки.
Ну да ладно. Почему именно Санта?
Будучи владельцем Короллы Церес. Милой праворукой пузотёрки, которую я модернизировал лет 6 (нестандартное сочетание двс и кпп, и так всё остальное). Подхватил я как-то вирус вэдэ. Да не просто вэдэ, а что б и высоко над землёй было)))
Запал мне в душу джип чироки XJ, если кто не в теме, то это легендарный кирпич из 90х))))
Изучил я всю матчасть про него, комплектации, слабые места, болезни, куда смотреть при покупке. Как запчасти из Штатов покупать, потому как у нас в тридорога продают в магазах. 1,5 года я искал живой по вменяемым деньгам и не нашёл. Так же смотрел попутно других американцев. Ну понравился мне звук многолитровых двигателей (от 4х литров), а так же простор и забота о покупателях, с поправкой на года и менталитет. Да и конструкция авто примитивна до ужаса, типа козла 469))) Так что почти всё можно в гараже сделать, сэкономя приличные деньги, учитывая рукожопость 80% сервисов.
В общем Чирка я не нашёл, купил Шевроле Блейзер 4.3. Но после окончания эйфории, понял, что ведрище ещё то и поплакав бывшему хозяину расторгли сделку)
Случайно попался Санта, как автомобиль. Решил поитересоваться что это. Был приятно удивлён, что полный привод не отключается, хотя многие горе-хозяева, зная что где-то стоит какая-то муфта свято верят, что зад подключаемый. И с пеной у рта это доказывают. Очень потешно это слушать)))
Ну и как-то логически поразмыслив, решил, что Санта будет более адекватной покупкой.
К тому моменту я уже продал Тойоту и вынужденно ездил на Логане. Пару слов о Логане. Отмечу, что авто покупалось новым родственниками и на момент приобретения имело пробег 28ткм. Лично меня не устроил Логан своей посадкой. Может я и дефективный какой, но после проезжания 150 км не вылезая, у меня просто отнималось правое колено. Хз почему так. Это была единственная машина на данный момент, где было такое. А поскольку я люблю ездить. Такой вот фетиш. То Логан сильно портил настроение о поездках. Ну и ещё может, то, что я неженат , а следовательно семейных расходов минимум, сыграло роль в поиске замены ему.
Опуская лишние моменту, скажу, что Логан продал, Санту купил. Теперь подробнее об авто.
Внешний вид:
На любителя (формы кузова и формы передней панели). Мне нравится. Конкретно мой экземпляр был в достаточно-хорошем состоянии. Крашена 1 позиция. Салон на 5 -. Проверял компрессию перед покупкой, т.к один раз пытались впарить чирокии с 0 в 1ом цилиндре)))) И теперь у всех покупаемых авто проверяю её, как косвенный показатель состояния двс. К сожалению прежний владелец авто был, что называется наездник, то многое было уставшим или не обслуженным вовремя. Но, подчеркну, что всё работало и, кроме шаровой, нестандартных звуков не издавало.
В первые недели обнаружил, что задний редуктор с ЛСД. Прежний хоз не знал это, т.к на мой вопрос о масле, сказал, что он его там не менял за 3 года, поэтому не знает что там. Собственно нигде, кроме двс, он масло не менял, да и другие жидкости тоже.
Поэтому в первое время было сделано недешёвое ТО, замена ГРМ с помпой (была заводская, авто с пробегом 195 ткм покупал) и роликами, натяжителем. Так же навесной ремень с натяжителем. Все подушки двс и акп (были порваны 3 из 4х). Все жидкости. 2 шаровые и 2 наконечника. Пришлось ещё корпус "раздатки" варить, т.к когда-то сервисмены не желая поставить колечно под сливной болт затянули его так, что при откручивании лопнул корпус возле него.
Так же к недосмотру именно это авто могу отнести, что текла опять же "раздатка" по стыку корпуса и крышки. Снимать её трудоёмко на V6, поэтому вышла них*евая сумма в профильном сервисе. Заодно махнул в ней все сальники и подшипник пром.вала, что бы не лезть туда больше. Ну и рейку пришлось менять, т.к была сильно раз*бана и после ремонта долго не проехала. В принципе, эти два момента, которые, я не доглядел стоили мне порядка 30к. Ну тут уж сам виноват, можно было бы и торгануть на эту сумму.
Так же поставил ГБО и зарегил его. Сказки о вреде ГБО оставьте при себе и тут не пишите. Опять же из-за "грамотеев" много людей боятся ГБО как огня))))
В общем и все, за что я переживал. В течение года когда была возможность менял изношенные запчасти, недожидаясь их отказа.
Ну в общем-то что ещё написать для потенциального покупателя? Вместимость салона меня устраивает полностью. Задние спинки регулируются по наклону, есть подлокотник. Вообще мне нравится сзади сидеть, правда тогда машина на месте стоит)))) Водительское место тоже удобное. Сидение ругулируется по высоте и есть поясничный подпор. В принципе всё стандартно, слизано с японцев. Включая подкапотное пространство. Поэтому у меня вопросов не возникает к технической составляющей.
Багажник тоже вполне большой. Я там вожу саб и всякие мелочи.
Проходимость.
Вот основная причина мыслей о смене авто. Проходимость страдает для меня(( После того, как оторвал бампер на бездорожье, приподнял Санту. Стандартно и неотличаясь от других владельцев. Зад пружины +25мм и другие аммо. Перед проставка 20мм и просто новые пружины. Клиренс под защитов двс 21 см.
Так же для улучшения проходимости заменил стандартный блок АБС на блок АБС с антибуксом. Зимой вообще отличнейшая вещь!!!!!
Но это всё не избавили Санту от главного минуса - тяжёлой морды. Под капотом ДВС+автомат+ "раздатка". В грязи (ну не в каждой, конечно) морда проваливается. Вперёд ещё кое как выехать можно - подрамник играет роль загнутой лыжи. И как бы поднимает авто. А вот назад уже не выйдешь)))
По сухому бездорожью едет отлично. Если с головой к этому подходить - всё таки Санта не джип, а кроссовер. Главная его стихия это город, особенно зимний и нечищенный и пригород с грунтовкой но не грязью по днище)))
На мой взгляд отличная семейная машина.
А мне надо более правильно развесованную машину.
Поэтому с небольшим сожалением авто в продаже.
Про оценку авто:
-Внешний вид и салон на любителя. Но мне нравится поэтому 8.
-Двигатель. Ну всё равно слабоват, в плане момента. Да ещё и "верховой" - макс кр.момент на прим 4500. Хотелось бы более "низовой", но бензиновый. Вот, наверное комплектация 3.5 + автомат + 4 вд была бы лучше всего) От сюда 5 балов.
- Ходовая часть. Ну тут я уже выше всё описал. Если б не тяжёлая морда, которая проваливается в глубокую грязь, то поставил бы 8. А так 6. Хотя кому-то возможности Санты будут оптимальными и даже излишними.
Если что интересно - пишите, спрашивайте. Что ещё об авто написать я не знаю)))