Добрый день, Уважаемые читатели!
Хочу написать свой первый отзыв, прошу особо не критиковать, а если критиковать, то только объективно)).
Надеюсь, что данный отзыв будет полезным для каждого читателя, а также для тех людей, которые планируют приобрести данный автомобиль.
Поехали….
Начнем с того, что я владел порядка 27 автомобилями, были автомобили с душой и не очень, некоторые автомобиля запали в душу, и до сих пор вспоминаются мной с теплотой. Почему я решил написать этот отзыв потому, что этот авто как раз и запал внутрь моего организма))
На общий суд выставляю кандидата, Х.СантаФе в кузове СМ рестайлинг 2011 год, ДВС D4HB (197 л/с дизель) + 6 ст. АКПП. Пробег 160 000км.
Брал данный авто в 2020 году, после 2-х хозяев, куплен в АС, т.к. его сдали по трейдИН. Искал автомобиль порядка трех месяцев, перебрал много вариантов, но при проверке истории 95% продаваемых автомобилей имели испорченную историю, а именно скрученные пробеги, проблемы с документами, участие авто в ДТП и т.д.
В один из дней, очередной раз посещая сайт увидел этого красавца, созвонился с продавцом консультантом (Казань), узнал всю историю, с его слов авто в тех. состоянии был исправлен , показали мне дефектовочную ведомость во время приема авто в которой были указаны минимальные недочеты, о которых поговорим позднее!
На общем семейном собрании принято решение брать, т.к. авто находился в г. Казань, договорился перегнать его в г. Уфа, дилерская сеть одна. Ожидание составило 8 дней. По приходу автомобиля на дилерскую площадку, осуществлён осмотр кузова и днища , состояние салона идеальное, кузов не имеет окрасов. В результате осмотра выявлена незначительная вмятина на панели крыши, которая устраняется ремонтом вмятин без покраски (4 000руб). Данный факт немного огорчил, но цветочки еще впереди)))
Провожу полное ТО с заменой всех жидкостей и масел включая все редуктора, АКПП, ДВС, тормоз. Жидкости, антифриз, все фильтра стоимостью 36 000 руб. за счет дилера в расчет незначительной вмятины на крыше. Оплачиваю авто и довольный забираю его. Не доехав до дома, мой новый друг начинает дергаться, потеря мощности, не набирает обороты. А также обнаружил, что не работает ручник. Доехав до дома был полностью расстроен, на следующий еду на дёргающемся авто обратно к дилеру, загоняем авто на осмотр, выявлен дырявый интеркуллер – с этого момента начинается самое интересное. Дилер начинает «отбрыкиваться», я настаиваю на замену , т.к. стоимость его составляет 25 000 руб., в итоге ставят новый оригинальный в упаковке и отдают авто, начинаю предъявлять за неисправный ручник , но в итоге плюю в их сторону и забираю авто. Авто ожил, едет как положено, остальное сделаю сам. Прошло 2 месяца, еду ставить на учет , во время проверки номера ДВС, инспектор мне показывает, что номер ДВС не соответствует ПТС. В голове много мата, расстройство, паника, а также волнение перед написанием претензии и возврата авто. В итоге , звоню знакомому который работает в Хендай Центре и прошу его проверить меняли ли ДВС по гарантии , получаю информацию , что да на пробеге 60 000 км был заменен ДВС в сборе. Эта новость меня немного успокоила , т.к. пробег фактический вместо 160 000, всего 100 000, а ресурс самого ДВС достаточно огромный по современным меркам. Запросил декларацию о замене ДВС с печатями от ОД Хендай и с документами поехал опять в ГАИ, поставил на учет вообще без каких либо проблем. Теперь я настоящий владелец. Начинается эксплуатация, была проведена ревизия:
задней подвески с заменой тросов ручника, колодок ручника и рычагов развал схождения (закисают) , С/Б задней подвески (20 000 руб.), куплена новая летняя резина на лит.дисках (50 000 руб).
Проходит неделя , начинает дергаться , проверяю наличие ошибок , ничего нет, но появился звук со стороны турбины , Что делать , снимаю турбину везу на проверку, визуально как новая, ни малейшего подтека масла. В результате полного разбора выявлено разрушение вихревой заслонки , разрушение крыльчатки от попадания инородного предмета. В голове куча мыслей, что может быть, в итоге выяснилось, что после замены ДВС не проверили элементарно турбину и авто эксплуатировали как есть. Матерю предыдущего собственника, который так эксплуатировал авто!
Отдаю за ремонт 30 000 руб. с учетом С/У самой турбины и забираю автомобиль. После этого получаю совершенно другой автомобиль, которому добавили прыти, мгновенный разгон, тихая работа ДВС.
Далее при осмотре авто выявлен люфт промвала , гул задней ступицы, трещина пыльника шруса. Обратного хода нет, вываливаю 30 000 руб. меняю все пыльники полностью, делаю обслуживание полного привода набиваем смазки на все шлицы , снимаю муфту заднего привода и везу на диагностику . Разбираем муфту, меняем масло, подшипник, фрикционы включения. За муфту с меня берут еще 6000 руб.
Забираю авто , и после всех этих процедур у меня полностью исправный автомобиль.
Теперь начинается полноценная каждодневная эксплуатация автомобиля!
Двигатель:
Лучшая связка с АКПП, очень динамичный. Запуск без проблем, тяга, уверенная во всех режимах. Расход топлива 10,5 литров в режиме 50%трасса, 50% город
Ходовая:
Жесткая, чувствуешь кочки/стыки, работает чуть шумновато (все исправно) , но прощаешь когда выезжаешь на трассу- едет как утюг не шелохнувшись даже на скоростях под 180 км/ч.
Салон:
Кожаный, по мне чуть не удобно вод. сиденье, хотя есть все эл. регулировки, устроился более-менее через неделю. Мой рост 187 см. Салон огромный, задние сиденья складываются в ровный пол , получая вообще большой объем для перевозки груза. 2-х метровый старый холодильник влезает без проблем. Имеются сверчки в салоне , со стороны панели приборов (после прогрева пропадают) и задние сиденья просто бесят , они скрипят и создают шум при езде, вылечил проблему только после того , как подложил аккуратно полотенце на стыках между ними, остальных решений устранения нет.
Свет:
Ксенон , чуть приподнял, свет достойный, в птф заменил лампы на диодные предварительно отрегулировав на стенде.
Рулевое управление:
Достаточно маневренный , но не забывайте про массу , резкое перестроение дается с уверенностью, но ощущается вес авто.
Тормоза:
Достойные, проблем нет .
Шумоизоляция :
Спорная, шум слышен, но при наборе скорости становится тише, данный факт объяснить не могу.
Акустика:
Очень достойная. Стоит заводской усилитель и саб.
Подведем итог:
Авто очень достойный , есть уверенность в безопасности , надежности , но только в умелых руках хозяина, который любит свой авто и готов вкладывать в него не только деньги , но и душу. Кто рассматривает покупку берите , предварительно тщательно проверив на исправность, не так как вышло у меня , т.к. основывался я на дефектовочную ведомость АС при покупке авто, где были указаны замечания в виде проведения ТО и все, а остальные замечания даже не смотрели, в том числе и не соответствие номера ДВС с ПТС. Будьте бдительны при покупке авто через АС.
Многие зададут вопрос, почему именно СантаФе, дело в том , что в семье уже 4 год трудится второй авто СантаФе , тоже дизель в кузове DM 2016 года, Пробег 45000 км. Последние 8 лет езжу только на дизельных ДВС.
Желаю Всем добра, здоровья, больших зарплат, достойных исправных автомобилей.
Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!