Всем доброго дня!
Итак Santa Fe 2020 3.5л бензин комплектация Hight Tech 5 мест. Отъездив на нем почти год и проехав 11 000км составил небольшое впечатление о машине.
Под конец 2020 года, когда встал вопрос о покупке новой машины уже чувствовались перебои с поставками, салоны опустели, но все же я попал в тот период, когда дилеры не придумали еще эту схему со впариванием допов под миллион. Хотелось непременно кроссовер, бензин, полный привод, для эксплуатации (90% город, и редко с выездом на гравийку, грязь и плохую дорогу) и в бюджете 3млн... и тут меня ждала засада с отсутствием автомобилей в принципе.
Основные конкуренты, которых рассматривал в 3млн:
- Volkswagen Tiguan 2л 180-220лс - вариантов в моем сибирском городке не оказалось, более того их не было и рядом в Новосибирске, а более приличных комплектаций окромя 1.4 турбо так и не удалось найти. Ехать в Москву за машиной не сильно хотелось. Хотя машина была наверное самой предпочтительной из-за своей динамики и полного привода. У дилеров текущая на тот момент машина просто отсутствовала, а на обновленный Тигуан никаких прогнозов.
- Mitsubishi Pajero Sport 3л бензин - опять же машины по-просту не было в наличии, посидев в дизеле 2.4 понял, что спартанский японский салон и устаревшая мультимедия мне не подходят.
- Toyota Fortuner - в моем бюджете был только на тряпке и с неедущим никуда 2.5 мотором. Внешне форчунер очень нравился, но внутри кнопки из середины девяностых и опять же старая мультимедия. Хотя как раз для бездорожья брал бы именно его, но для меня этот вариант не подходил.
- Toyota RAV4 2.5л - Вариатор не внушал доверие, почитав отзывы отказался от тест драйва данного агрегата, опять же слабая динамика, скрипящий салон.
- Киа Соренто был только в старом кузове, а обновленный только маячил прождать еще пол года поставок.
- Оставалось только смотреть Hyundai Santa Fe, у местных дилеров машин тоже не оказалось, но как обычно хорошие новости пришли от друзей. Нашли мне отличный вариант как раз на двигателе 3.5 совсем рядом в Новосибирске и спасибо дилеру в мою цену 2.953млн мне отдавали в придачу допы (сетку на радиатор, сигналку GPS, коврики). Решено было брать и буквально через неделю я стал обладателем сего агрегата в цвете Magestic Force.
Перед, бампер, фары, зеркала были сразу затянуты в бронепленку.
Пройдусь по основным особенностям. Сразу скажу никаких глюков по электрике, ошибок по двигателю и иных скрипов за год владения не замечено, как в отзывах по машинам 2021 года.
Минусы:
- В паспортный расход 12л в смешанном цикле уложиться можно только в режиме пенсионера. Реально по городу получается 14-15л и то, если ездить спокойно в смарт режиме. Если активно педалировать, то расход поднимается до 18-20л.
- Отсутствие омывателей фар - да за счет геометрии и сквозных отверстий в бампере очищаются сами, но все же экономия на такой функции вызывает вопросы.
- Расположение фар в нижней части бампера - любое ДТП и вероятность попасть на их замену.
- Надоедливое включение удержания в полосе при запуске авто - приходится вручную его выключать.
- Слабое лобовое стекло - за год уже словил две трещины и замену по каско.
- Недоработанные алгоритмы для удержания в полосе (выруливает на встречку) и круиз контроль (актуален только для трассы, в городе держит слишком большую дистанцию в пробке обязательно кто то перед тобой перестроится)
- не знаю как настроен обогрев сидений, но ждать его приходится ощутимое время. Зато кондиционер начинает дуть холодным практически моментально.
Плюсы:
- Красивый прищур передней оптики, ну и в целом дизайн смотрится современно.
- Сильный 3.5 мотор с классическим 8 ступенчатым АКПП, тяга с низов, в среднем по городу машина хорошо едет на 1800-2000 оборотах, не приходится сильно крутить движок. Конечно не пушка гонка, как ваги, но едет достойно. В спорт режиме старается держать повышенные обороты и не сбрасывать на следующую передачу, педаль отлично откликается на нажатия.
- Электронный системы реально помогают - отлично работает распознавание помех при движении задним ходом (машина сама останавливается), контроль слепых зон и всяческие помощники (камера при включении поворотника). Блокировка дверей при движущихся объектах.
- Не хватающий звезд с неба, но все таки качественный салон
- Куча портов USB и беспроводная зарядка, ну и в целом современное оснащение.
- Большой багажник
- всяческие вентиляции сидений спасают на жаре
Машиной очень доволен, масло поменял на 7.5тыс км. Суровую сибирскую зиму перенесли легко, были опасения из-за отсутствия обогрева лобового стекла. По подвеске на 19 шинах не запишу ей в плюсы, все таки машина жестковата, но мелкие неровности проглатывает, хотелось бы большего комфорта. А вот рулится она хорошо, крены в поворотах минимальны для ее размера. Изначально машина шла на летних Continental sport, на зиму брал Pirelli Ice Zero Езжу дальше.