Пожалуй самый противоречивый момент в этом автомобиле, это подвеска.
Я бы даже сказал, у нее имеется некое "раздвоение личности", казалось бы нормальный такой дорожный просвет, ход подвески по ухабам сносный, но ЛЮБОЙ корень дерева, камешек, трещина в асфальте отчетливо передается в кузов.
Как то глобально это лечить или пытаться смягчить не пытался, поскольку "так уж все устроено"))) Проще купить другой автомобиль.
Из "подвесочных" работ были только замены амортизаторов+пружины, тут кстати был крайне удивлен дефициту именно пружин, они только оригинальные и по НЕАДЕКВАТНОМУ ценнику. Многие салентблоки в многорычажке тоже полетели на свалку, все это уже было не дорого. Но картина по мягкости подвески не изменилась ровным счетом НИКАК.
Если у вас в городе дороги откровенно плохие, кататься на таком автомобиле не совсем комфортно, далеко не Туарег или Прадик. Зимой конечно когда все покрыто снегом значительно лучше, но весна и лето... С этим просто нужно смириться)
Стихия данного автомобиля - трасса.
Во первых это дизель с присущим ему малым расходом, во вторых о божечки какой это утюг)) Никаких кренов, даже на серпантине в Горном Алтае! Но, это все очень убаюкивает и если автомобиль как и у меня не оборудован различными ассистентами типа ESP и т.д.... Надо быть всегда на чеку. Если зимняя резина не самый шипастый жир, то снос задней оси на обледенелом повороте обеспечен. Это присуще любому автомобилю, но конкретно в данном случае, отсутствие крена с хорошей динамикой авто порождает иллюзию малой скорости нежели она есть на самом деле.
Внедорожник ли?
Друзья, вот сейчас абсолютно трезво и ЧЕСТНО вам скажу, это не просто НЕ внедорожник! Это не более чем универсал повышенной проходимости. И это нельзя отнести к минусам данного автомобиля, просто он именно таким и конструировался))
Проехать глубокую проталину весной, свежий припорошенный снег во дворе, тронутся спокойно в обледенелую горку и т.д - ЛЕГКО!
У нас же в России такой менталитет, что когда мы видим более менее крупный авто, мы сразу начинаем загонять его в дебри где волки с**ть боятся!
А потом ноем про то какие ненадежные решения придумали японцы и корейцы с подключаемой муфтой заднего привода))) Даа! Тут нет даже самоблока как у предыдущей санты!)
Когда я смотрю тест драйвы Санты на ютубе, мне становится ужасно жалко автомобиль. Да, он преодолевает все эти сугробы, выезжает с буксом из страшной грязи... Но он не для этого! Зачем туда лезть СПЕЦИАЛЬНО?))
Оставьте ресурс для того, чтобы его хватило вытащить вас в действительно сложной ситуации, в которой вы оказались по независимым от вас причинам! А машина вам только спасибо скажет!
Для рыбалки и охоты - Нива.
Если есть достаточно денег - Прадик.
Если есть очень много денег - Сафари в Африке на арендном авто в сопровождении армейцев Сомали.
Перечитал то что написал и решил, что прям сильно пугаю "твердостью" подвески. Поэтому на всякий случай добавлю такую ремарку:
Фактически, подвеска твердая ровно на столько, на сколько жестковата она и у "одноклассников" - Аутлендеров Икстрелов и т.д. Тут прям +- но примерно одно и то же. Диагностировать что либо "на ходу" сложно, если есть некие сомнения лучше сразу ехать на яму/подъемник, только там будет видна полная картина.