Доброе времени суток. Так уж вышло, что приспичило мне написать отзыв о давно проданном авто, так как есть, что рассказать. Переносимся в 2013 год, Крым еще не наш, цены еще не взлетели. Была мечта купить себе первый кроссовер, до этого была лада 2110 и автобус тойота вокси 2002 г. в. с правым рулем. На бусике я, бывало рвал бампера (леса, небольшое бездорожье), поэтому хотелось высокую машину, заодно сын получал права, а молодому пацану кататься на автобусе было не “круто”. Выбор пал на Санту 2007 года, пробег 105 тыс. пригнанную из Кореи в Россию в 2011 году. Я человек простой, сел покататься - понравилось, ничего особо не проверял, купил за 790 р. Комплектация кожа-рожа, полный привод, люк, 7-мест, только не было круизов и навигации, купленная позднее. Машинка полностью устраивала, турбодизель берет с низов, много места. Взял в мае 2013, поменяв все жидкости, (кроме масла в коробке это важный момент) проверив ходовую и в июле рванул на море в Крым, а затем на родину в Львовскую область и обратно. Езжу так каждые два года. За отпуск проехал около 12 тыс км. Санта ни разу не подвела. Хотя мне, конечно родственники говорили потом, как ты мог тойоту поменять на хундай. Но как я сказал ранее, хотелось ЖИП, а японца за имеющиеся деньги особо вариантов не было.
Первая поломка случилась не помню когда, вроде через год зимой, затроил двигатель, оказалось, что плохо работали две форсунки. Спасибо говно-дизелю, на азс. Пришлось заказывать с дальнего востока, т. к. пробег больше 100, пришлось заодно поменять все 4, чтобы сразу все стояло новое. А так же менял передние тормозные диски, и ступицу колеса, пробег 120. Еще начала сопливить турбина. Я решил на этом моменте сэкономить и купить только катридж, а не в сборе. Заказывал сам, так как искал, где подешевле. Она пришла, и что бы вы думали, немного не подходила, пришлось чуть сточить у токаря. Ох, сейчас вспомню, сколько раз я снимал эту турбину, она еще находилась в неудобном месте за двигателем, плюс перед этим нужно снимать интеркулер, который находится сверху двигла, но все это началось, из за того, что я решил сэкономить (почти все любил делать сам в гараже). И вот лето 2015 года, пробег был наверно где-то 130. Все как обычно перед отпуском меняю все жидкости (кроме коробки, она же там залита на весь срок службы не так-ли?) и выезжаю. Первый день все было хорошо, но был один момент, который я не придал значению. В конце дня уставшие, полностью остановившись у гостинцы машина сразу заглохла. Я ничего не понял, завелась повторно сразу, заглушил и пошли спать. На следующее утро стартанули, как ни в чем не бывало. В середине второго дня был сильный пинок и пару раз не переключались повышенные передачи. А еще при полной остановке машина сразу глохла (в положение D). Приходилось на светофорах ставить нейтраль, чтобы не заглохнуть. Это было возле Самары, заехал к дилеру на диагностику. Выяснилось, что проблема была в гидротрансформаторе. Нас спрашивали, куда путь держите, говорю на море в Крым. Сотрудник сказал, что в принципе, до море ехал бы и так. А там на месте уже разбираться. Был у меня еще вариант доехать до Московской области к родственникам и там уже ремонтировать машину. Но мы решили идти до конца, места были забронированы и оплачены (снова сыграл синдром скряги). Таким вот макаром от Самары до Алушты я ехал и при каждой остановке ставил машину в нейтраль (на светофорах, перекрестках). Но самое стремное, если остановится надо было в гору, то потом при переключении на Д не успеваешь тронуться и машина глохнет. Приходилось, как груженая фура останавливаться заранее перед горкой. Передачи все работали. Так я в итоге и доехал до Алушты. Далее искал СТО для ремонта коробки. Загнал в Симферополь. Гидротрансформатор пришлось заказывать из Москвы и ждать неделю. Стоил он 40 тыс. рублей. (Все-таки нужно было сразу ехать на Москву и там без ожиданий менять). Работа обошлась в 8 тыс рублей, еще трата на масло (снятие, установка). И вот вроде счастливый, думая, что теперь никаких проблем не предвидится, по окончании отпуска я поехал обратно, но сначало на Москву к родственникам. НО в Ростовской области коробка ушла в аварию и работало только 3 передачи. Вот такая веселуха. Заехав у дороги на первое попавшееся сто, диагностика показала отказ датчика скорости. Было решено на 3 передачи (ехал 80 км/час, при 3000 оборотах) доехать уже до Москвы. Там уже я поменял датчик скорости и еще раз масло в коробке, в которой была стружка. Еще треснул интеркулер и пришлось запаивать. Далее уже до дома доехал без приключений.
Были еще трудности запуска на холодную. Я менял свечи накала, датчик расхода воздуха, коленвала, распредвала, проверял топливный насос, но всегда была проблема запуска зимой, пока наверно не поменял все датчики и поставил автономный подогрев двигла. Увы, не помню в чем была причина, я наверно так и не понял сам.
Турбина. Как я говорил, был поменян только картридж с расточкой, и как-то раз она у меня заклинила полностью. Санта без турбины не едет вообще. Сняв турбину, она у меня практически развалилась. С горем пополам я собрал из двух одну (старую не выбрасывал). И в 2017 машину продал с пробегом 160. Еще отказал спидометр и загорелась подушка, проблема была в проводке.
Итоги. На все запчасти и примочки за 4 года владения я потратил около 150 тыс (включая подогрев двигателя). Это был мой первый самый проблемный авто и первый дизель. Что я могу добавить. Если бы я сразу поменял масло в коробке, то возможно с ней проблем бы не было. Если бы я сразу купил новую турбину в сборе, то и с ней проблем бы не было. Такие дела, спасибо, что дочитали, это мой первый отзыв. После санты я сказал себе, что хундай постараюсь больше не брать. Но цены на авто внесли свои коррективы и сейчас катаюсь на ix35, у которого задиры, об этой проблеме я тогда не знал, но это совсем другая история…