Всем здравствовать!
А по-другому никак, сейчас это актуально.
Начну с того, что не люблю читать отзывы про новые тачки. Ну что там такого? Нюансы приобререния у дилера? Квест с ожиданиями и сопротивления к навяливанию допов? Не интересно. Новая машина есть машина новая, там априори ничего не должно ломаться до 80т.км.
1. Вступление.
Итак, я закончил стройку дома и бани, поэтому время менять автомобиль. Стоп, как лада веста миллион триста? Да, я отстал от жизни (нет), и особых богатств у меня нет, но реалии таковы, что мой 11летний икс трейл Т31 (а отъездил я на нем 7 лет)
Отзыв о Nissan X-Trail стал стоить на вторичке на 300 тыс дороже, как и вся другая впрочем, вторичка, а то что я хотел, стало совсем недоступным (хотел ТLC 150 2011-12 или Моhave 2013-14), учитывя их стоимость за 2 млн и стоимость владения, и налога.
Плюс не понятные перспективы в нашей стабильной (и опять нет) экономике, подсказывали о том, что машину лучше поменять сейчас, и непременно без обременений себя в виде кредитов. То есть мой ниссан плюс доплата до 1 млн, но желательно меньше.
Всё взвесив, и вспомнив, что 90% у меня это трассовый пробег, a большой рамный внедорожник мне нужен только как безопасность и апгрейд к x-trail 2010 года, стал смотреть более прагматичные варианты типа бензинового x-trail Т32 с 2.5 л не ранее 2016. Дизельных их крайне мало, и ценник там не веселый. Из тех же прагматичных соображений хотелось дизель, так как у них ресурс побольше, едут поинтересней, подлежат чиповке.
В итоге, со слезами безпроблемный x-trail был продан с пробегом под 200 тыс км, доплачено 500 тыс и приобретен hyndai santa fe AT 2.2 в комплектации sport, 2013 года в красивом коричневом цвете с пробегом 140 т.км
Корейская сборка, предмаксимальная комплектация, нет только панорамы, эл.привода багажника и дисков 19.
Осмотр машины выявил небольшое подтекание на соединении патрубка с турбиной, люфт рулевого наконечника и сломанный замок лючка топливного бака. Немного сторговался (надо было больше, но об этом потом)
2. Техника и неисправности.
Автомобиль с 2017 года перестал обслуживаться у ОД, но я решил возобновить историю. Через пару дней поехал на полную диагностику и ТО.
Заменил все тех жидкости кроме трансмиссионки в акпп. Диагностика ничего особо криминального не выявила, кроме рулевого наконечника, неисправности стояночного тормоза и вердикта "заменить акб".
Рулевой наконечник поменяли,, сход развал сделали, починили с заменой колодок стояночного тормоза эту систему, поставили нормальный хомут на соединение патрубка с турбиной.
ТО+ небольшой ремонт с заменой жиж без акпп и без замены свечей накала (свечи и жижа норм) вышло в 22 тыс руб.
Затем я заказал на экзисте моторчик привода лючка топливного бака и накатал пока ожидал 1000км.
Что показали первые сотни км.
Адская вибрация после 100 км/ч. Причина банальна-износ зимних шин (хаккапеллитта 7 2013г), причем одно колесо было квадратным.
Покупка новых шин 235/60/R18 nokian nordman 7SUV полностью решила проблему и подарила хорошую управляемость. Цена вопроса 36,6 тыс руб.
Пока я наслаждался покоем, наступили холода и санта капитулировал в первый же ноябрьский морозец.
Минус 13 стартер крутит, но двигатель не запускается. Хренасе, думаю, приехали, у меня бензиновый икс трейл 2010 года без проблем запускался в -29 в прошлую зиму, а тут даже 20 нет.
Расстроился очень, попробовал включить установленную в машине вебасто (опыта ноль) но есть бумажная инструкция. 20 минут и теплый двигатель уверенно заурчал.
Через пару дней пришел моторчик лючка и я заявился к ОД. Лючок говорю пол беды, машина не заводится при -13 и при -10!!! Как так?
Смотрели всем цехом, компрессия 30, свечи норм, масло шелл новое, топливный фильтр новый, ДТ зимнее лукойловское. Говорят, замените акб, чек выдает "замену", даже после 10 часовой зарядке на малом токе. Ну не знаю, 12,8В крутит же. Разводят руками. Моторчик лючка поменяли.
Стоимость моторчика 2,4 тыс руб, замена 650 руб
Проверили свой хомут на патрубке у турбины-сухо. Ок. Поставил в опросе у дилера им 7 из 10. Барышня спрашивает, че так, я говорю, что вот сегодня -9 и я опять не завелся, а ваши говорят, все исправно хз почему.
На теплую заводится отлично, и даже постояв 5-6 часов при -16 тоже нормально, хотя тут уже дольше крутит стратером.
Потом звонок из ОД. Переживаем, как там вы при -22? Приезжайте, снова будем диагностировать, в этот раз с гуру дизельных установок.
Мне пока некогда, завожу двигатель по утрам только после работы вебасто.
Нашел в доках с сантой чек на акб причем, чек от 21.04.21 то есть аккум свежий, и есть 1 год гарантии. Батарея Bosch 95 mAh. Новая такая стоит от 12 тыс. Покупалась в другом городе, 200 км. Позвонил туда, говорят, приезжайте. Пока забил.
3. О машине.
За месяц с небольшим проехал 3300 км. И теперь уже о самом санта фе)
После икс трейла 2.0 с вариатором это самолёт. Турбина подхватывает и на 60 км/ч и на 140 км/ч. Неважно, сколько груза в машине и какое покрытие под колесами.
Очень комфортный салон. Электрорегулировка водительского сидения. Шумоизоляция достаточна. Дизельный двигатель слышно только при ускорении после 3000 об/мин.
Байки про холодный дизель не более чем байки. В машине тепло.
Нравится подогрев руля, задним пассажирам подогрев их сидений. Для задних пассажиров очень много места-задние сидения независимо друг от друга сдвигаются. Очень круто.
Боялся сврчков в салоне-их нет.
Очень хотел кожанный салон. Не разочарован.
Из приколюх: розетка на 220в (не пользовался) и подсветка дверных ручек и пятна под ногами (в зеркалах заднего вида снизу два светодиода). Компас в салонном зеркале.
Защита порогов от грязи юбкой дверей это круто (на икс трейле также было).
Салон по ощущениям больше чем на икс трейле т31, аутлендере и форестере.
Но багажник меньше чем у т31. Однако тут доступна трансформация-хочешь больше места в багажнике, сдвинь вперед задние сидения.
У машины есть а/с старлайн, в ней на свободной шине и кнопке 3 прописан запуск вебасто. То есть им можно управлять дистанционно с брелка сиги.
В машине есть gsm модуль, в нем какая то сим карта, я такой не видел. Как нибудь соберусь к установщикам, спрошу как оживить модуль.
Штатное ГУ не воспроизводит видео с флешки (есть usb) и читает не все мр3 треки. Айфон коннектится через блюпуп, но ГУ не воспроизводит с него музыку. Не разбирался пока.
Дисковод на один диск.
В багажнике слева сбоку есть решетка с перфорацией. Что это? Место под штатный сабвуфер?
Качество звучания ГУ среднее или ниже среднего, но лучше чем на китайских ноунеймах.
Немного разочаровал ближний свет. Стоит штатный ксенон, я думал, он будет поярче.
А вот про расход еще. По БК исключительно. Трасса меньшее чего видел это 9.0. Город 12,8.
Смешанный показывает 10,8-11,3 это еще с прогревами.
Тут без неожиданностей. На улице -23 всю неделю, а я люблю теплый салон.
Неожиданность тут только одна-стоимость ДТ. Еще месяц назад, когда купил санту, то изъездил остатки старого ДТ и залил 50 л зимнего, по 53,83 руб на лукойле. И затем каждую пятницу +0,15-0,20 руб.
Вчера оно уже 55,13
4. Странности.
Всё же они есть.
-Особенно на трассе есть ощущение зажатого руля. Это как знаете, на мотоциклах затягивают демпфер, для рулежки наклонами. А тут когда на подруливании ощущаешь именно такую зажатость рулевого. Это такая особенность или что то с электроусилителем?
-Подрагивание пучков света на проезде неровностей. Читал в отзывах, что это у всех санта фе3 трясутся фары.
Вот, кажется, пока всё. Сейчас предновогодняя неделя, холода установились за -20.
Утром -26, днем -23. Вебасто выручает. В январе поеду к ОД по поводу затрудненного запсука ниже -9.
Тезисно.
Санта фе 3 на дизеле это большой универсал с собирательным и таким же универсальным внешним видом.
С приемистым и экономичным двигателем. Удобным салоном и полезными фишкми. Однозначно, что для машины в 2013 году санта фе генерации 3 была очень технологичным аппаратом, а за 1,3-1,4 млн рублей таким остается и сейчас.
Отзыв будет дополнятся.
Здоровья всем и удачи в новом году!