Всем добрый день, уважаемые коллеги-автолюбители! Всех с прошедшими и настоящими праздниками! Вот и я созрел, чтобы наконец оставить свой отзыв на Дроме, благо сегодня Рождество и времени свободного достаточно. Речь пойдёт о моей третьей машине и первом кроссовере - Хендай Санта Фе, 2014 год, механика, полный привод, 175 лошадок. Взял я ее в июле 2020 и теперь, спустя примерно полтора года и 17 тыс. км. эксплуатации могу поделиться впечатлениями. Но обо всем по порядку.
До этого владел двумя пузотерками - Калиной 2010 года и Церато 2006 года. От первой еле ноги унёс, за полтора года эксплуатации поменял все что только можно, из профана превратился в профессионального автослесаря. В сервис приезжал уже как к себе домой, узнавали с первого взгляда. После продажи зарекся иметь дело с отечественным автопромом. Когда купил корейца, как будто попал в другой мир. Наслаждался тишиной в салоне, мягким сцеплением, приличной динамикой, а самое главное - в сервис стал ездить не чаще 2 раз в год - поменять масла и расходники. Проникся уважением к корейскому автопрому. И после покупки Санты со спокойной душой передал Церато жене, на которой она благополучно ездиет и по сей день. Короче, пробег за 200, полёт нормальный.
Со временем появились деньги, а вместе с ними и желание пересесть на что-нибудь повыше. Желание появилось очень своевременно, до последнего скачка на цены. И так, на дворе лето 2020, в кармане лимон, начинаю искать б/у кроссовер не старше 2014 года. Начал смотреть японцев. Нравился Хитрила в новом кузове, но отмёл из-за вариатора. По тем же причинам, а также из-за своеобразной внешности не рассматривал Аутлендер. Рафик не стал смотреть принципиально из-за дикой переплаты за бренд и уродливой торпеды. Тестил ещё Мазду-сх5, но за эти деньги она была вообще пустая. Нравился Тигуан, но только рестайлинговый. А денег хватало лишь на дорестайлинговый валенок, который жутко бесил своей внешностью. . Короче обратил взор на корейцев. Сперва конечно рассматривал Соренто, хороший аппарат, что говорить, надежный, вместительный, напичканный электроникой, дешевый в обслуге. Да и после Церато остались тёплые воспоминания. Но когда увидел Санту, понял, что мне нужна только эта машина. Уж больно устарел к тому времени у Соренто кузов, особенно его задняя часть. По сравнению с ним Хендай имеет куда более привлекательный дизайн, хоть и победнее в плане разных ништяков, ну да мне это не к чему.
Вобщем начал перебирать разные варианты. Но как говориться, все не то. То цвет красный, то перекуп опасный, то полкузова поменяно. Нашёл своего красавца в Самарской области. Короче сели мы с женой на Киюшку и поехали. Продавал хозяин, со слезами отдавал. Видно, что заботился, использовал только по праздникам как вторую машину. Правда до него ещё хозяева были, о них не ведаю. Всего пробег 106 тыс. пробил по автотеке, вроде честный. ДТП тоже не обнаружено. Механика не смутила, так как привыкший, да и к автомату бэушному тогда с подозрением относился. Ну и с ручкой дешевле примерно на сотню вышло. Смутил сперва чёрный цвет, но брат убедил, у него Аикс тож чёрный, сейчас только рад, это Санты цвет. Продавец с собой дал ещё зимнюю резину, практически целую. За все про все лимон, считаю неплохо. На том и порешили.
По приезду на родину установил красивые кожаные чехлы чёрные алькантара за 8 рублей, заказал штатную камеру заднего вида за 5 руб., благо большой экран мультимедиа уже был вмонтирован предыдущими хозяевами. Ну и полирнул для сияния дополнительного.
За полтора года имею право подвести некоторые итоги. Дизайн у авто шикарный, как внутри, так и снаружи, Хендай постарался, японцы отдыхают. Пластик на торпеде мягкий, приятный. Места что в салоне, что в багажнике вагон, для большой семьи в самый раз, удобен для дальних поездок. Недавно сидел в последнем Рафике, так клаустрофобия замучила, хотя рост средний, 182 сантиметра. Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая. Насчёт двигана скажу так. Когда первый раз сел, чуть не заплакал. Ожидал большего. Но сейчас привык, просто надо было почувствовать машину и, как говориться, ловить момент, механика ж все-таки. В настоящее время динамики по городу хватает за глаза, по трассе перед обгоном конечно лучше перейти на третью-четвёртую или чуть разогнаться. Зато когда набирает крейсерскую скорость - 130-140 по трассе, просто песня, скорость вообще не чувствуешь. А то в моей Церато после 120 уже самолёт начинается. Разгонял до 160, больше не рискую, хотя запаса ещё много. Немного огорчает расход по городу, особенно в зимний период, но что ждать от двухтонной машины. По трассе десятка выходит.
Самый кайф наступает зимой и весной на неочищенных дорогах в городе и деревне, когда смотришь свысока как буксуют кругом пузотёрки, а ты спокойно проезжаешь по этому месиву. Естественно в самые говна, болота и леса я не лезу, потому что не рыбак, не охотник и не дурак. Хозяин до меня делал профилактику полного привода, планирую повторить этой весной.
Какие неприятности случились за все время эксплуатации:
Сзади полетел подшипник. Оказалось, что не разборный, пришлось менять всю ступицу, цена вопроса - 6 тыс.
После зимы неожиданно перестал холодить кондиционер. Диагностика утечек не установила. Заправил, цена вопроса - 2 тыс. Посмотрим, что будет в этом году.
Буквально неделю назад вышел из строя ДХО с водительской стороны. Интернет подсказал, в чем проблема и как ее решать. Пришлось снимать бампер, распаивать фару, перепаивать микросхему. Итог - 3 часа гемора и 2 тыс. Кулибиным за работу.
Ну и так, по мелочи, может кто ещё с этим сталкивался:
Прошлой зимой в один снежный день в салоне из печки начало вонять резиной. Причём запах шёл только на остановках после 5-10 минут поездки. Диагностики результата не дали. И так страдал всю зиму. Не сцепление. Вылечилось неожиданно - когда весной переобулся на летнюю. Осенью переобулся обратно, пока полёт нормальный, запаха нет. В чем была причина, так и не понял, хотя товарищ на Ниве сталкивался с той же проблемой.
В сентябре этого года у меня примерно на месяц поселились мыши в приборной панели. Непонятные шорохи сильно раздражали, грешил на Кондер. С холодами прекратились, пока слушаю.
Не радует ЛКП, ещё и усугубляет чёрный цвет. После каждого выезда на трассу осматриваю новые сколы. Ещё и предыдущие хозяева умудрились схватить несколько крупных сколов до металла на капоте. Подкапывал при полировке, но сейчас видно, что вся новая краска отлетела. Пожалел, что сразу не закатал в броню, поддался на разговоры о том, что на бэушные машины нет смысла устанавливать пленку. Короче, пока езжу так.
Последним летом наездил по России-матушке около 3 тыс. по маршруту Оренбург-Пенза-Киров-Оренбург. Столкнулся с таким явлением как небольшой масложор, о котором забыл после продажи Калины. В Кирове доливал где-то грамм 700. Возможно изначально в сервисе не долили.
Из минусов ещё очень царапучий пластик в салоне и багажнике, от чего сильно портится внешний вид.
В остальном претензий к машине нет, аппарат надежный и весьма достойный. Отличное сочетание комфорта, практичности и бюджета. Года 1,5-2 всяко ещё планирую ездить, а дальше наверно буду повышать класс. За последний год моя машинка выросла в цене с 1 млн. до 1,4 млн. Но и другие не стояли на месте. Сейчас сравниваю 3-4-летний Соренто Прайм с 9-10-летним Прадиком. Прайм прикольный, но по факту от Санты недалеко ушёл. Прадик конечно престижный и проходимец, но дизеля опасаюсь, а 2.7 как то несолидно для такой машины. Да и возраст великоват. Но на большее увы пока бюджет не тянет. Короче, война план покажет..