Привет всем!
Это мой первый отзыв, так что прошу не кидать тряпками в меня, хотел бы как можно более правдиво и доходчиво описать опыт владения своим первый новым авто, за 20 лет водительского стажа.
Итак начнём )
Первое впечатление при виде авто это не обычность ) странная морда, огромная хромированная решетка, которая как мне показалось, вообще не в тему, так как знаю что хендай делает темный хром и который бы смотрелся куда лучше... Ну да ладно... По салону, это удобно, просторно... не много не обычно иметь центральную консоль в виде самолетной панели которая скрадывает часть места, и не обычную пологую панель, что тоже кажется не совсем удобно... Но потом привыкаешь, и как бы не чего )
В общем в машине много что не обычно, не привычно, и сделано не так как у всех )
И так что мы имеем... Hyundai Santa Fe 2021 (TMPE) модельного года в Комплектации High-tech, в цвете Серый (металик) / Typhoon Silver (T2X), на 19" дисках, с резиной continental premiumcontact 6, турбо дизелем 2.2л c индексом D4HE, моментом в 440 Nm и 200 лс, роботизированной КПП с индексом D8LF1 ( по некоторым данным D8F48W) и максимальным моментом 471 Nm ( или по некоторым данным 480 Nm).
Теперь подробнее ....
Сразу скажу, живу я в ХМАО, климат достаточно суровый и зимы бывают часто до -45...
Первое что пугало это дизель в мороз, холод в салоне и т.д....
Первая зима прошла хорошо, но! Я на все свои авто сразу устанавливаю автономки (раньше были только бензинки) и с автономкой вообще проблем нет не в какой мороз! Дизельное топливо на брендовых АЗС хорошее, зимой арктика как положено, до -50 начала парафинизации, так что с автономкой пуск всегда 100%, быстрый прогрев двс и салона и прочее, в общем рекомендую.
По прогреву салона, даже не используя автономки на авто стоят доп эл. фены, с ними теплый воздух сразу начинает дуть, хоть при какой темп. Двигатель хоть и дизель прогревается быстро, что удивило и по радовало, конечно может не так как на бензинке, но нет такой уж большой разницы, так что кто живет в Сибири в этой авто вы не замените точно! )))
Двс, очень не плох, очень тихий для дизеля, тянет как камаз! Расход на трассе до 6л при скорости 100-120, в городе летом 10-11, зимой с прогревами 15 ) Пуляет с низов офигеть как, может это заслуга робота или всех вместе, но после бензинки когда привык что бы ехала надо крутить ее, тут едет с 1500 об очень не привычно, но прикольно!
Егр аж два! Низкого и высокого давления, глушить не буду, раз придумали значит надо, шить тоже ) не понимаю я такого...
По роботу, тоже очень переживал как что, на сколько я знаю в легковые авто хедндэ одна из первых начала устанавливать ркпп, но зимой и в пробках он живет норм, но есть замечания )) Причем замечания это качаются работы его на прогретую, при трогании и при замедлении и нажатие на газ он слишком долго "сидит на сцеплении" то есть ведет себя как новичок когда долго и медленно отпускает сцепление, из за этого и разгон такой себе, и прям не много переживаю та как сильно буксует, но это только при старте и почти остановке, так щелкает робот просто молниеносно и четко. Но работа сцепления больше нравится на не прогрею, более быстро и четко от пускает сцепление...
Головной свет в диодных линзованных фарах хорош, хоть и нет авто корректора ( он ручной) и не ПТФ (что разочаровало)
Салон у меня черный из кож зама, пока что претензий нет, все норм, ну кроме руля...
Руль уже ОБЛЕЗ! это финиш парни! ((( я просто в шоке, пол года и 6000 и руль начал умирать, что огорчает и вызывает диссонанс, от года в год , постоянно одно и тоже, и желание у компании это исправить нет.
Вообще салон просторный , удобный, багажник большой.
Но! "Игрушечность" при более детальном рассмотрении сразу бросается, видно что это "пыль в глаза", что бы покупали, качество и надёжность уступает , красоте, надо что бы покупали, остальное пофиг...
Пластик очень хрупкий, есть с чем сравнивать, в этом явная деградация со старыми моделями.
То есть, явно смотрится все красиво, здорово и богато, но! Только смртрится. Да может это не везде так, но где то действительно прям "удешевили".... Но, машины дорожают, видимо хочется больше заработать. Я думаю везде так и Хендэ не одна такая, но это факт.
Почти сразу начало "щёлкать " водительское кресло, пол года бодания с дилером , и кое как получилось убедить что необходима замена , явно где то пошло по сварки., Нашли даже место, был заказан новый каркас кресла. Пока не заменили, нeт в наличии, ждём.
Шумки мало, кто бы что не говорил, но надо шумить ! При езде слышно все что идёт с дороги, при приезде по асфальту с мелкой грязью или песком, или водой слышно как все это шелестит по порогам и днищу.
Подвеска не много более жесткая и более низкий клиренс по сравнению с пред генерацией . Но подвеска боле энергоемкая и рулиться хорошо. Но для меня так и не понятно почему урезали клилиенс и зачем делать на семеном кросовере подвеску такаю, чесно для такого авто надо больше комфорта… Может заржался но привык что санта старая была мягче и с более большим просветом (
Шины и диски ...
С шинами Конти премиум контакт 6, конечно интересная история вышла... В обьщем, как только авто покинула салон , ее тянуло в сторону , пока привыкал к авто, пока понимал пошло время и... Знаете что? На развал и шины гарантия работает до момента покидания салона )) вот так вот!
Короче , тянуло и тянуло, это бесило, начал разбираться, развал не много был с завода сбит, поправили, не помогло... Начал снять шины местами, бинго! Помогло!
Короче Конти "самые лучшие в мире" произведенные на истинно правильном заводе в Германии , дотошными немцами , оказались кривыми!! Одни или два колеса, не понятно, но при установки их назад машину перестает тянуть!
Вот это мня удивило ! Но не чего не поделать , цена такой одной покрышки 25000 руб ) да Карл!! О#₽₽#@ просто!! Гарантии на них нет не у производителя ни у конти россиия, что есть то есть ) как повезет короче.
Диски шли с завода 19" на 55 профиле шин, не то что бы я сильно жаловался , но! По сравнению с 17" или 18" Санта явно теряет с ними в комфорте.
По электроники ... Все вроде норм, но! Бывают глюки! Пару раз зимой при пробуксовки ловил "гирлянду" буквально через 3 сек после как машина начала буксовать , отключаются все активные системы , начиная от системы полного привода , esp/abs и заканчивая камерами и парктрониками... ) Как не смешно звучит, но да! Имено так! Было буквально пару раз! У нас зимы снежные и долгие, полный привод как воздух не обходим, но сколько раз не застревал или буксовал , всех пару раз такое было... Что было не понятно, дилер ошибки видит но понять не идёт..
Имхо или сбой блока или какого то датчика..
И да очень расстраивает работа андроид авто , ее работает по воздуху ! ((( Хотя ГУ очень хорошая крутая и быстрая !
Но очень не хватает дорожного просвета!! 150мм этомало для кросовера! Это ближе к седану !
Мне лично это очень зимой напрягало! 170-180 было бы прям хорошо !
Вроде все )
Итак итог в + и -
+ Цена/качество, остальное или дороже или нет вообще.
+ Возможность покупки авто без наценок и допов в онлайн шоуруме
+ Цена запчастей, доступность их и обслуживание (в целом у корейцев)
+ Красивый и современный дизайн
+ Салон просторный, всякие Эл. Плюшки типа лба , розетки 220в и т.д.
+ Хорошее ГУ на 10.2"
+ Экономичный и мощный мотор 2.2 дизель
+ Работа Эл. Помощников в целом интересно сделаны режимы полного привода .
- мало шумки и «игрушечность» салона
- снижение общего качества авто в угоду цене и привлекательности в визуальном смысле .
- мелкие косяки из за низкой культуры сборки на АвтоТоре и в целом на заводе Хендэ
- низкий клиренс 150мм, подвеска более жесткая
-цена на оригинальные запчасти и их доступности (именно на эту модель и год )
Лично мне авто понравился , если бы мне сейчас предложили выбрать другой за такую же цену , я бы взял бы опять санту! Так как нет аналогов по цене и комплектации, да и еще и с возможностью купит без допов!
По проблемам, спустя год и 10000 км:
1) Сразу почти начала щелкать рулевая, есть отзывная, не протянуты болты, протяжка и посадка их на фиксатор 15 мин времени
2) Руль облез и я так понял облезает он почти у всех когда раньше когда позже, начал на 5000 км, ближе к 8000 уже прям очень сильно облез, замена по гарантии (странно что производитель клал на эту проблему и продает и ставит такие же рули)
3) Щелчки в сиденье на не ровностях, долго и муторно жаловался дилеру, записывал звуки и видео, кое как с 4й попытки и спустя 2 съёма сиденья, согласились заменить каркас
4) Щелчки в багажнике под обшивкой, пока не понятно, где то что то щелкает как будто пластик, пока не обращался…
В целом салон не плохой, косяки есть у всех, хоть БМВ, хоть мерседес, сейчас авто делают маркетологи а не инженеры…. Так что в принципе пока без особых проблем, только мелочи
Вроде все ! Пинайте !!))