Доброго времени суток! Спустя 6,5 месяцев после приобретения автомобиля описываю свои впечатления от автомобиля. На Дроме это будет мой 4-ый отзыв об автомобиле. Уже не так фанатично в плане дополнений как было с Аутлендером да и не буду столько тратить типа музыки шумоизоляции, тонировки. С возрастом и рождением сына другие приоритеты;)
Отзывы обычно прикреплены к пользователю, добавлю их ссылкой на всякий случай. Предыдущие авто - Honda Crosstour 2013 2.4 бензин -
Отзыв о Honda Crosstour , Mitsubishi Outlander 2008 3.0 бензин -
Отзыв о Mitsubishi Outlander , Toyota Corolla 2006 1.6 бензин -
Отзыв о Toyota Corolla .
Люблю долгие вступления, поэтому продолжаю повествование. Уверен, что для целостной картины по отзыву нужно понимать, в каком возрасте для каких целей приобретается автомобиль. На момент покупки Санта Фе в начале марта 2022 года мне было 30 лет.
Не маленький, не солидный, а обычный возраст. Возможно, кому-то к более старшим годам хочется более статусного автомобиля. Мне кажется, что Кросстур как бренд Хонда был более статусным, чем Санта Фе, но об этом даже и не думал в момент смены авто. Хотелось что-то надежное ликвидное с небольшим пробегом.
В октябре 2021 года выставил Кросстур на продажу. Отличный крепкий, изумительно красивый автомобиль, но как будто что-то подсказывало, что нужно его продавать. В феврале 2020, затем зимой 2020, затем лето 2021 в стоячую на парковке либо у дома машину врезались другие авто, а один раз даже прилетела рекламная уличная вывеска. Об этом писал в отзыве про Хонду. Фото прилагал к отзыву -
Ужасная полировка, новый видеорегистратор, эксплуатация .
Плюс 5-ступенчатая коробка не давала желаемой динамики вкупе с передним приводом на тяжелом седане. Хотя авто был надежный и за 3,5 года владения потратил около 150 тысяч на все страховки, справки, ТО. Считал всё, кроме моек и бензина. Паркинг круглогодичный тоже, кстати, не считал. Автомобиль спрашивали, но по пальцам одной руки с октября по февраль. Мало найдется желающих Кросстура еще и по самой высокой цене на рынке. Выставлял за 1,750 млн, затем повышал до 1,825 млн рублей. Я этот автомобиль хотел и конкретно за ним ездил в другой город. Знакомый предлагал приобрести за 1,550 млн. Эх, если бы знал, что можно продать, взять доллары, а в марте на пике сделать 2 икса на всю котлету, но кто знал, те так и сделали, а лишь предполагал так сделать, да не сделал:)
Так вот, наступил конец февраля 2022 года. Раздался звонок от автосалона, которые я обычно сбрасывал, а тут предложили приехать в один из филиалов федеральной сети автосалонов Ключавто, чтобы прицениться к автомобилю. Уточнил, что хочу с моей доплатой на другой автомобиль.
Почему еще кроме каскада странных аварий в течение полутора лет и нехватки динамики я решил сдать Хонду в трейд-ин?
На волне "новой жизни" с февраля предположил, что найти запчасти для Кросстура в случае чего будет крайне сложной задачей. Тому подтверждение прилетело вчера. На сайте с объявлениями у меня купили разбитый задний фонарь от Кросстура, который лежал 2,5 года в гараже и периодически обновлялся на площадке с объявлениями. Новый фонарь я давно смог найти за сумму около 8 т.р., а сейчас не знаю, по чему и где найти такое добро. Поэтому берут даже полуразбитые фары, чтобы хоть что-то поставить на редкий автомобиль. Тем более Хонда одной из первых объявила о прекращении поставок. Решил обратить внимание на что-то ликвидное из корейцев, китайцев или Toyota в силу их наличия в РФ. На трейд-ин до порога 2,550 млн стояли три авто - Мазда 6 2018 года, Санта Фе 2017 и К5 2020 года. Первая за 2 млн, вторая и третья за 2,520 млн рублей.
В тот же день поехали с менеджером автосалона смотреть эти автомобили. Мазда была чрезмерно ржавая, Киа К5 показалась мне неликвидной и тем автомобилем, который скорее будет еще снижаться до отметки в районе 2,2 млн в ближайшее время. Ну и хотелось полный привод. Хотелось больше, чем просто более свежий и ликвидный автомобиль.
Предложили хорошую оценку за Кросстур, а также была возможность забрать летние колеса в сборе. Диски переставил на Санта Фе, а б/у летнюю резину 225/55R19 продал за 6000 руб.
Ещё интересный момент: при приёме Кросстура в трейд-ин менеджер мне показал отчёт, что в двигателе практически не было масла. На заметку владельцам Хонды, хотя эксплуатация у меня была самая обычная городская и с небольшим пробегом. Либо менеджер хотел завоевать себе дополнительную звездочку, либо поделился реальным наблюдением. Даже не представляю, если это правда, насколько можно было встрять с ремонтом двигателя на Кросстуре. Сто, двести, триста тысяч рублей!? Пронесло.
Почему еще было доверие именно к Хёндэ Санта Фе конкретно к 2017 году? В 2017 папа покупал маме новый автомобиль с салона, но бензиновый 2.4. Знакомый из салона Хендэ говорил, что до 2017 года были более вероятны проблемы с двигателем, а с 2017 года бензиновые намного лучше, а если турбодизель, то и еще лучше. Поэтому было заочное доверие. У мамы автомобиль нафарширован всем: большой дисплей, кнопки, продувки, регулировки. В моем случае это, предполагаю, самая пустая комплектация. Да точно самая базовая. Куда уж еще меньше?!
На фото далее покажу. Регулировка водительского сидения рукоятками, подогрев есть, но охлаждения нет. Кнопки на багажнике нет, дисплей мизерный, люка нет и так далее. Зато есть подогрев руля. Случайно обнаружил на Алтае, когда пол рулем ткнул не туда;)
А люк я полюбил за последние 8 лет, как в 2014 приобретал Аутлендер 2008 года в максималке и как с люком был Кросстур. Зато есть Вебасто. Для меня пока неведомая тема, так как автомобиль на паркинге и так стоит, а холодной зимы у меня еще не видел.
Вообще я бы скорее сравнивал с Аутлендером, тем более при сопоставимом годе выпуска это близкие автомобили. Санта Фе в базовой комплектации, но с турбодизелем на 200 лошадей я воспринимаю как быструю повозку. Причем, самую обычную повозку. Ходовка меня порадовала. Катались семьей недавно на Алтай из Омска. Автомобиль очень сбитый и динамичный. На любой отметке до 180 км/ч можно еще придать динамики и пойти на следующий обгон. На бензиновом Санта Фе мамы, на котором ездили в прошлом году на Алтай, такого не было. Для меня порой обгон был настоящим стрессом. Казалось, бы 175 и 200 лошадей при груженном автомобиле, но разница в турбине отдает эти показатели на значительное расстояние друг от друга.
Если говорить про езду по городу - очень комфортно. Есть различные режимы - ECO и SPORT. Вначале не беспокоила постоянное глушение автомобиля, а сейчас назойливо раздражает и приходится каждый раз нажимать на кнопку под рулем, чтобы отключать этот эко-режим при каждой остановке.
По расходу поставил значения: трасса - 8, город - 13. В городе летом в среднем 11,5, а короткий промежуток холодов в марте проезжал примерно со средним расходом 15 литров на сотню, оттого и выставил 13. На Кросстуре показатели были процентов на 20 больше.
Приобрел автомобиль с показателем на одометре 31560 км, а сейчас на 21.09.22 - 40420 км. Проедено менее 9000 км за 6,5 месяцев. Обычно за год проезжаю около 10000 км, но здесь поездка на Алтай и перемещение там накрутило около 3000 км за две недели.
По расходам пока немного. Купил летнюю резину 235/55R19 за 40000 рублей. Nexen корейский производства конца 2021 года, плюс два ТО с заменой масла. Влезает 6,5 литров при замене масла в двигателе. Пока беру только Hyundai масло. Потрачено на данный момент около 75000 рублей на авто. Больше половины - шины, затем по мелочи остальное типа замены масла и фильтров, промывки, проставочных колец для летнего литья, ветровиков-дефлекторов. ОСАГО - 7800 на год.
Мое впечатление - автомобиль красивый снаружи, но пустющий внутри. Динамичный, управляемый, простой. Конечно, не понимаешь рыночную цену сейчас, но по моим ощущениям пятигодовалый такой автомобиль должен стоить ну максимум 2 млн, но не более. Как в свое время шестигодовалый Аутлендер или же CR-V 2008 года в 2014 годах стоили в диапазоне 730-820 тысяч рублей. Конечно, инфляция, курс валют, дефицит и так далее. Но такие нынче порядки в формировании цены. Сопоставимые автомобили в рублевом эквиваленте стали стоить в 3-3,5 раза дороже. В России автомобиль это не только средство передвижения, но даже и некоторое вложение, инвестиция в твёрдую валюту.
Состояние вроде похоже на правду. Где-то даже пленочки остались. Похоже на легенду. что предыдущий владелец проехал на авто 31000 км за 4 года. Приобрел за 2,520 млн. На данный момент вижу на Дроме дизель 2017 года с пробегом до 50000 км выставлено на продажу пять автомобилей. Вилка цен от 2,4 до 2,7 млн. Цена держится даже после пика роста цен в феврале-марте.
В конце еще про дизель. Всегда были авто бензиновые. Дизель специально не искал, но сейчас понимаю, что в дальнейшем я бы предпочел исключительно турбодизель на последующих автомобилях.
Таким сумбурным и получилось первое дополнение к отзыву. Некоторые фото прилагаю.