Хочу сделать заключительное дополнение к отзыву по автомобилю. Теперь уже бывшему. Прокатался ровно два года на Санта Фе. Машина проехала почти 30000 км. В целом, всё было беспроблемно. Автомобиль внешне приятный, легкоуправляемый, понятный в эксплуатации. Длинные строки оставил в предыдущих дополнениях. Здесь - покороче.
За 2023 год съездили семьей из Омска в Тюмень в июле. Летом дорога нормальная, зимой не пробовал эту малоприятную трассу. В сентябре в новый вояж на Алтай с пребыванием в Новосибирске, а также поездка почти к границе с Монголией. Там трасса - просто огонь. Раз в месяц летом я по таким серпантинам ездил бы с удовольствием. Хорошо, что перед поездкой помимо обычной замены масла и фильтров ещё мне посмотрели колодки и передние были на грани. В такой длительной поездке без передних колодок летом вообще не обойтись. Нашлись в автосервисе и с новыми помчались семьёй.
Почему продал?
Первая причина - время нестабильности.
С разных точек зрения и решил средства от продажи автомобиля переформатировать во вложение в другую сферу.
Если будет совсем невыносимо семье, то что-то решу. Конечно, может быть ощутимо, ведь за последние 14 лет в сумме каждодневно водил 13 лет за исключением путешествий, поездок или короткого времени между покупкой/продажей. Можно купить что-то сопоставимое обратно. Получше или похуже. Будет видно.
Пока прошла неделя без авто, зато хотя бы стал ходить много. На последнем фото к отзыву скрин по шагам. Заметно увеличилась активность. 7 марта нужно было по делам и погода была просто кайф в первой половине дня, находил больше 21000 шагов, аж 15,5 км. Хорошо, что обувь была удобная. Я работаю с дома, у ребёнка садик и занятия близко, жена недалеко от дома. Ещё 8 марта с женой находили 10000 шагов. От такого кардио получаю пока удовольствие.
Вторая причина - с такой машиной расставаться легко.
Тут уже причины глубже. Этот автомобиль - самый обычный из моего небольшого опыта владения из четырёх авто. Внешне - лучше среднего. Внутри - жесть какой аскетизм. Я, признаться, не думал, что в кроссовере 2017 года может быть такая простота. Ближний свет - жёлтый, света мало. Дисплей - убогий, крышка багажника - тыдыщ рукой и закрылась, без кнопки. Оснащение салона - куцо, да и только. Да, был драйв от турбодизеля, на трассе гораздо лучше бензиновой версии 2.4 литра со 170 лошадьми. Был надежный товарищ, но каким он и должен быть с небольшим пробегом и не старый.
Близился новый срок по всему: новый полис ОСАГО, новый месяц на парковке, заправка, весеннее ТО. Всё это оцениваю тысяч в 35 за март. Примерно 100 поездок на такси.
Третья причина - интуиция и явные опасения.
На первом и втором фото показал присадку. Ещё с октября 2022 иногда стали обороты скакать. Обычно после торможения в потоке или на светофоре обороты со стандартных 1000 на холостом падали до 750 и обратно. Такое случалось примерно раз в месяц. С улицы это было ещё лучше слышно. В апреле 2023 попробовал такую присадку от Liqui Moly. Примерно в соотношении 1 мл на 1 л дизеля. 250 мл хватило на 5 заправок и проблема реально ушла. Товарищ по СТО сказал, что проблема в некачественном дизеле, хотя всю жизнь заправляюсь на 90% на одной и той же заправке. Меня это безумно напрягало - незнание того, что реально творится. Подключали автомобиль к сканеру, ошибок нет, с двигателем вроде как порядок.
Оставлю это решение следующему владельцу либо автосалону. Пусть двигатель сдохнет как можно позже и доставит удовольствие ещё многим автовладельцам. Сдал, кстати, в автосалон довольно хорошо - 2,420 млн в день обращения плюс регистратор и летние колеса на 19 диаметре остались у меня. Осенью 2023 предлагали 2,650 млн реальные покупатели, но тогда ещё были на Алтае и у самого была внутренняя неопределённость с автомобилем.
Уже в самом автосалоне узнал от менеджеров, что случается на Хёндэ проблема с задней осью, что не работает полный привод, а только передний. Перетираются какие-то штуки, не помню, что они назвали. Примерно на отметке от 50000 км частые случаи. Вопрос ремонта - от 100 тысяч рублей. Попадает грязь, что-то перетирается и автомобиль перестаёт быть полноприводным.
До кучи ещё добавлю, что покупал уже со сколом на лобовом стекле, и стали начинаться трещинки, а также на заднем пассажирском сиденье ребёнок ещё в том году чего-то задумался и нацарапал хорошую такую Солнечную систему из нескольких обильных кружочков предположительно некоей острой палочкой. Машина выезжает с мойки, а эти десятки царапин чего-то не смывались и портили весь вид:)))
Резюме
В конечном счёте: такой автомобиль 5-7-летний стоит своих денег, но комплектация должна выше базовой. Обслуживание копеечное, если не столкнёшься с проблемами. От машины нет удовольствия, но нет и напряжения, если не учесть какие-то развмесячные проблемы с прыгающими оборотами.