Всем добра! Будет многобукв.
Привез на заказ из Южной Кореи Hyundai Santa Fe 2020 / Двигатель -
Бензин 2.0 Turbo – 235 л.с. / 8 ст. автомат / Комплектация –
Inspiration на 5 мест. Мук выбора не было, так как многие знакомые за
период с октября 2022 по настоящий момент привозили Santa Fe и
Palisade, Sorento и другие. Определился с бюджетом, в который учитывая
критерии не помещался Palisade и вперед за Santa Fe.
Про нюансы покупки авто из Южной Кореи напишу ниже. Далеко не я один
считаю, что на внутренний рынок они - Корейцы делают гораздо более
качественные авто, сборка, детали и так далее.
Забегая вперед скажу, что привоз авто с Кореи дело достаточно
хлопотное и самое главное все риски на тебе, компании-перевозчики
выполняют роль агента. С авто может случиться разная «беда» от
царапины, которую поставили при погрузке на фрахт до сгоревшего
корабля-перевозчика и возможно страховка покроет стоимость авто,
которую вы оплатили согласно инвойсу (выставленному счету со стороны
компании-перевозчика в Корее), но ждать эту страховку можно
долго-долго, видео на ютубе и статьи в интернете вам в помощь, увы
такое бывает.
Поэтому будущие владельцы, которые мониторят Дром.ру и другой
известный сайт для покупки авто особенно привозимые из Кореи
рекомендую посмотреть стоимость аналогичного авто в Корее в вонах
перевести на текущий курс в рублях и прибавить к этой сумме не менее
800 000 рублей это будет +- примерно та цена за которую вам привезут
до Владивостока учитывая ваши риски, а если авто стоит уже тут и его
привезли за вас, чтобы вы могли посмотреть и пощупать ручками на месте
прибавляйте больше! В общем включайте голову.
О прошлых авто: до этого были: Ваз 2104 (четверка) - 2008 г/в.. Лада
калина - 2011 г/в. выпуска. Шевроле laccetti - 2013 г/в., kia spectra
2008 г/в., hyundai solaris 2011 г/в. На большие расстояния довелось
покататься за рулем на honda CR-V, Kia ceed, toyota Rav-4, toyota
corolla, и opel astra и крайняя машина kia rio 2014 г.в. (вот ссылка
на kia rio и мой отзыв об эксплуатации
Отзыв о Kia Rio)
При покупке авто критерии были следующие: ни одного крашенного
элемента и страховых выплат, год выпуска не ниже 2020, пробег не более
40 тысяч (у меня на момент забора во Владивостоке было 37 500 км.),
бензин, полный привод и максимальная комплектация. В моём случае
комплектация INSPIRATION, это максимальная комплектация для данного
кузова - 4 TM, выпускались машины в этом кузове с 2018 по июнь 2020.
В Корее панорамная крыша является дополнительной опцией, то есть у
меня максимальная комплектация, но панорамы нет, зато на крыше
установлен вместительный обтекаемый автобокс фирмы Rindmade, на трассе
не «жужжит», не шумит и не создает ни каких ощущений дискомфорта.
Вообще именно данный автобокс это судя по всему очень дорогая штука и
в РФ его тяжеловато будет найти, а, если и найдешь, то вместе с
установкой отдашь тысяч 200 рублей.
В данной комплектации есть: двойной стеклопакет спереди / камеры 360 /
удержание в полосе / датчики дождя / света / автохолд / проекция на
лобовое / подрулевые лепестки / адаптивный круиз / помощник спуска с
горы / память сидений на двоих водителей / шторки на окна на заднем
ряду / потолок черная алькантара / премиальная акустика фирмы krell /
кожа наппа на всех сидениях с вентиляцией и подогревом сидений
переднего ряда и еще много всего-всего. В общем комплектация на
молодежном сленге: «жирный жир», есть всё-всё-всё, что может быть.
Плюсом у меня 1-й хозяин кореец доставил для задних пассажиров андройд
телевизор, хорошая штука – в дороге дети сидят и не жужжат, глядя
мультики, также в комплекте был видеорегистратор от Sony, который
снимает обстоновку с лобового и заднего стекла, а еще он установил на
зеркало заднего вида дополнительный видеорегистратор, который
постоянно снимает, что происходит сзади. То есть зеркало заднего вида
у меня всегда в режиме реального времени пишет видео и показывает, что
происходит сзади (видимо он хотел видеть всё).
По привозу авто русифицировал во Владивостоке. Загнал на полировку и
покрытие керамикой.
Мук выбора, как и писал выше не было, но много смотрел и читал обзоров
про данный авто перед покупкой именно в технической части. Пришел к
выводу, что при своевременном техническом обслуживании ни каких
проблем ждать не стоит. Льём качественное масло не реже чем раз в 6000
км, следим за подвеской и другими механизмами в машине, в общем ценим
и любим авто и всё – пользуемся / радуемся.
Расход по трассе у меня получалось держать на отметке 11/12 литров на
100 км. По городу показывает 13-14 литров. Лью исключительно 95
бензин. То есть смешанный цикл условно будет 13-14 литров.
В общем нормально, меня устраивает. Ранее у меня была kia rio с
двигателем 1,6, которая жрала по 13 литров и не ехала. Тут совсем
другая история. Сразу с самых низов машина едет и не нужно крутить /
раскручивать двигатель.
Подвеска как по мне так очень мягкая и плавная. Коробка автомат 8
ступенчатая – работает плавно и не тупит / не дергается / не делает
рывков. Возращаясь к поездке по трассе Владивосток-Благовещенск -
машина едет просто огонь, в длительные повороты заходишь на 160 и не
сбавляешь, уверенно и плавно едешь, и не боишься (на рио было страшно
ехать даже прямо на скорости выше 140 км / ч), не трясешься. Усталости
ноль, всякие плюшки в данной комплектации, такие как поясничные
подпор, регулировка атаманки делают своё дело. 1500 км в одного без
проблем.
Как уже выше писал подвеска отрабатывает достойно, не пониманию тех,
кто пишет – «жестковата». С чем сравнивают ХЗ.
Ну и конечно внешний вид данного авто. Вместе с этим боксом на крыше и
тонировкой смотрится просто огонь! Покупал машину, а привезли ракету).
В общем мне машина очень нравиться.
Сейчас на момент написания отзыва пробег 41 000 км.
Заменил масло, фильтр (маслянный, салонный, воздушный), тормозную
жидкость и антифриз во всей системе (аппаратная замена). То есть
отсчет замены этих жидкостей буду вести от отметки 41 000 км. Масло в
коробке даже официалы сказали, что раньше 65 000 тут нет смысла
менять.
Бонус для дочитавших до этого момента))):
Покупаем авто из Южной Кореи. Для этого:
1. Определяемся с общим бюджетом. (В зависимости от бюджета будет
понятно какой год, комплектация и характеристики можно приобрести
+-)";
Я сделал так: -Написал в фирму, что хочу такой то авто, с такими то
параметрами. Мне сказали, что авто под твои параметры будет стоить
условно 30 000 евро под ключ. Я сказал "ок", напавил депозит (комиссию
за услуге по подбору) и мы с первого раза забрали авто. Даже другие
смотреть не стали. И я вообще не пожалел ни разу.
2. Определяемся с моделью автомобиля.
3. Подписываем договор с компанией и оплачиваем депозит. Компаний
сейчас много. Смотрите те, что работают не менее года, в идеале больше
2-3 лет и дольше. Договор подписываем только с юридическим лицом. С
«физиками» не в коем случае не связывайтесь! Сумма депозита от 20 до
100 тыс. рублей в зависимости от стоимости авто. Депозит оплачиваем
за услуги по подбору авто под наши параметры. В него входит работа
менеджера во Владивостоке или другом городе присутствия и выезд на
осмотр специалистов в Южной Корее.
Важно! Ребята в Корее выезжают и смотрят авто именно под ваши
параметры, если вы написали, что не должно быть ни оного крашенного
элемента, пробег до 40 тысяч и т.д., значит вам на рассмотрение и
согласование будут присылать обзор именно таких авто (это в порядочных
фирмах с соответствующей репутацией).
4. У порядочных компаний специалисты проверяют авто на соответствие
описанию, отсутствие крашеных элементов (толщиномер + опытный взгляд),
работу двигателя (чтобы работал как положено), коробки (чтобы не
пиналась), ходовой части (чтобы не скрипела как телега), следов
утопления (коррозия) и так далее. В общем выбирают как "себе".
Также важно понимать, что в Корее другой менталитет и они могут не
разрешить проехать на авто вашему подборщику даже 2 метра, но это не
значит, что авто «устало» и от вас что-то скрывают. Просто вот такая
особенность Корейцев;
5. Смотрим фото и видео обзора, если всё ок, то даем согласие на
покупку конкретного устраивающего нас авто;
6. После согласия нам выставляется инвойс со стороны продавца в Южной
Корее (документ, предоставляемый продавцом, который содержит перечень,
количество, характеристики, цену товара по которой он поставлен
покупателю, также содержит сведения о налоговом сборе, отправителе и
получателе). По сути его можно назвать счет для оплаты товара,
экспортируемого за рубеж. В нашем случае из Южной Кореи в Россию;
7. Оплачиваем инвойс. Наиболее выгодные условия на конец марта 2023
года в моём случае были в банке «БКС». Инвойс мне был выставлен в
юанях. Я приобрел на бирже нужную сумму в юанях и перевел по
реквизитам выставленного счета (инвойса);
8. Какие затраты могут быть до момента прибытия авто во Владивосток?
-Аукционный или стояночный сбор (При покупке авто у дилера - 200-300 долларов);
-Доставка с аукциона или стоянки дилера до ярда компании от 100 до 200
долларов в зависимости от удаленности;
-Снятие автомобиля с учета, получение экспортных документов, доставка
автомобиля в порт - 200--300 долларов;
-Оплата фрахта до России (включая свитодорные работы) - 1000 -1700
долларов (зависит от типа и габаритов транспорта, а также жадности
фирмы с которой работаете);
9. Так же важно понимать размер таможенной пошлины. Он рассчитывается
от объема в см3, мощности в л.с., возраста. Например, на мой авто счет
от таможни (таможенный сбор + пошлина + утилизационный сбор) был
выставлен на 498 000 рублей. Так как счет рассчитывался в евро, а в
моменте евро на пике стоил 90 рублей я попал где то на 30-40
дополнительных тысяч рублей, так как на момент расчета евро был
значительно дешевле. Соответственно курс взлетел – ия отдал больше.
10. Машина успешно погрузилась и доставлена в порт Владивостока в
целости и сохранности. (в порту «Зарубино» тачки при разгрузке били
безбожно, наверное, с лозунгом: «- Не моё и х…й с ним») Машина
попадает на стоянку временного хранения (СВХ) таможни.
Пока машина не будет растаможена и не будут оформлены все документы -
машину забрать с СВХ нельзя.
11. Учитывая, что авто эксплуатировался в Южной Корее нам нужно
получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного
средства), также надо получить ЭПТС и провести экспертизу.
12. Затраты на СВХ, перегон, СБКТС + лабораторию в моём случае вышли 79 500.
13. Так как формируется стоимость авто? Смотрим стоимость авто на
сайте «энкар» в млн. вон (переводим в рубли по текущему курсу для
инвойс – переводов и понимаем цену для оплаты инвойса). К этому
прибавляем стоимость расходов по Корее, включая фрахт, сюда же
стоимость подбора, услуги брокера (свх, лаборатория, ЭПТС, СБКТС,
перегон) и не забываем растоможку! В случае необходимости доставки в
другой город закладываем сумму на перевозку (нужно запросить расчет в
любой понравившейся ТК, их сейчас очень много)."
Вот собственно и всё о покупке, если вкратце. Я конечно мог что-то
забыть или упустить, но я и не претендую на знатока - специалиста в
подборе и покупке авто из Кореи, просто постарался всё расписать
исходя из своего опыта покупки авто, может кому пригодится чтобы иметь
хотябы приблизительное представление как это происходит +-.