Доброго времени суток достопочтенной публике! Появление в подразделе « отзывы»
рубрики по « неправильным» автомобилям и подтолкнуло к написанию отзыва о хорошем в принципе автомобиле и хитрых и юрких продавцов из США.
На сайт натолкнулся достаточно давно, ещё когда он назывался avto.vl.ru ! Имея на балансе Сorolla 94 г.в. считал себя полноценным владельцем правильного авто и грех было не зарегистрироваться. Отъездив на ней 3 года. Не заморачиваясь ничем кроме замены масла, фильтров, подкачки колёс и мойки, понял что автомобиль должен быть коренным японцем, чтобы дарить владельцу наслаждение от передвижения. Ну и желательно полноприводным. ( королка была 4WD). Отдав машину отцу - взамен взял Impreza. Иметь в 21 год Subaru и не погонять – было бы грехом. (батя так и сказал при покупке причём грозно нахмурился). В итоге машина очень быстро потеряла товарный вид ( гремело всё и вся, а то что опозит очень нежное к перегреву существо – я узнал лишь по каплям антифриза из под головки). Когда проснулась совесть и инстинкт самосохранения не помню но сказав себе что хватит уже « носиться как бешеный» занялся ремонтом средства передвижения. В итоге – замена мотора и коробки на контракт и перекраска всего кузова.
Пока был в армии машина год должна была стоять. Но как говориться карма её была другой. за 3 месяца до моего возвращения автомобиль выкатывали из гаража для санитарной обработки с помощью губки и шампуня. Не знаю почему селектор оказался на нейтрали ( отец, который выгонял её – имеет стаж вождения автомобилей с автоматом лет 10) но итог был таков: придя в состояние свободного качения, автомобиль набирая скорость двинулся в сторону лесовоза – роспуска. Итог крышу как ножом срезало.
Вернулся из армии я уже счастливым обладателем кабриолета!
Работать я пошёл в сферу торговли автомобилями и автосервиса. Много чего удалось попробовать на ходу и потрогать руками. Относясь к корейскому автопрому как к японскому « цельносодранному ухудшенному». Особо их не рассматривал .
Но был один автомобильчик который оч. Сильно понравился. И имя ему Хёнде Санта-фе.
Модельный год 2000-2005 похожий на мини ПОРШ КАЙЕН. А в простонародии «хомяк»!
Очень сильно понравилось то что автомобиль без заморочек .
Несущий кузов. Подвеска на подрамниках. Передний мак - ферсон на треугольном рычаге, задняя многорычажка. Привод полный через межосевой дифференициал.
Салон просторный и трансформируемый. Нормальная комплектация (кондей. Эл пакет.)
Двигатели 2,4 и 2,7 (намеренно рассматривал лишь авто с рынка Америки т.к. Европейцы и корейцы отпугивали ценниками). Ну и более дешёвое после японцев обслуживание и зап. части.
Выбор пал на Санта – фе 2,7. 4WD. автомат 2001-2002 года. Чёрный или серебро. С ценником 430000 руб. на выходе!
Из того что можно было подобрать за эти же деньги: Мазда трибьют (или все предлагают её аналог Форд – Эскейп. ) но с 2 ух литровым мотором и МКПП . пер привод.
На Мазде ездил на работе. Да экономичная (10 литров на сотню по городу меня удивило.) Да, чёткая и жёсткая в управлении. Из минусов – прохладно в ней зимой. Отсутствие автомата в этой ценовой категории (нужен для второй половины, которая мешалкой умеет пользоваться лишь на кухне). И космические цены на запчасти с шильдой MAZDA.
Ещё был вариант RAV 4! 2001 года. Тряская, козлящая, дорогая TOYOTA. (хотя вторую половину от неё было не оторвать????????) но спасло то что МКПП.
Ещё был вариант SATURN VUE эдакий америкос с пластмассовым кузовом. и опелевским мотором 2,2 . Всё бы хорошо.. но венгерский вариатор агрегатируемый с данным мотором – отправил « думать дальше»!
Имея возможность и друзей. Начал подбирать автомобиль. И через пару дней. Нашли вариант. Средний пробег ( 84000 миль), чёрный, 2,7. 4WD (по информации дилера и СARFAX). Ну естественно небитый только что покрашенный ( пробег знаете ли). Машина из Аризоны никаких штормов, тайфунов и наводнений не видела. Только бескрайние пески!
Решили брать! Так как видел авто из штатов тоже свежевыкрашенные и с таким же пробегом, которые доводилось исследовать в автосервисе при прохождении ими т.о. и особого криминала в них не наблюдалось.
1,5 месяца ожидания и информация- приезжай забирай свой автомобиль.
Приехал, сверкает свежей краской, но положенной оч. Хреново. Это расстроило. Дальше больше. Рваные чашки, полка левого крыла и вареный передний рычаг. Никто даже прятать не стал. ( недаром вся обливалась).
Вывод 1. верить всяким там CARfaxam и дилерам не стоит. ( цена- качество работает везде).
Вывод 2. за свои деньги надо бодаться- в итоге был составлен список претензий ( растаможена была не на меня и я мог бы её не забирать) и данный список был отправлен американскому другу Толику с целью его информирования о том какие вёдра он отправляет своим русским друзьям. Через 2 дня друг Толик звонит и с американским акцентом начинает рассказывать что разговаривал с дилером и готов скинуть так 100000 руб. итого автомобиль обходится в 330000 руб. Или возврат денег по факту продажи полученого ведра. Ещё 30 000 удалось сбить по причине того что автомобиль ожидался полноприводным а пришёл переднеприводным!!!!!!!!!
На свой страх и риск решаю забирать автомобиль. И своим ходом его 800 км. До места проживания.
Тест- драйв показал что , подвеска в оч. Даже неплохом состоянии. ( кроме втулок стабилизатора – это болезнь). Мотор и коробка в идеале ( что подтвердила и диагностика).
Кузов жмакнутый в передний левый угол – тянули на стапеле. А навеской не стали заморачиваться. Дырки не заваривали. Стыки не замазывали. В итоге всё что нужно было скрыть – на виду за что в принципе спасибо…не понадобилась серьёзная экспертиза.
Сейчас езжу на нем. Удобный, большой , комфортный, немного уставший Санта – фе.
За 300000 рублей.
С этим можно мириться. Мотор 2,7 и передний привод конечно не для зимы. Срывается в пробуксовку часто. Поэтому на педальку просто дую. Зато расход топлива 12 литров. В городе. Трасса 9 литров. Из того что сделал: Зимняя резина ( стояли летние низкопрофильные катки).
Ветровики и мухобойка на капот ( чтобы воды в салоне не было иначе всё со стекла сметается аккурат в салон) ( 1500+1000 р) Т.О. со сменой всех масел. И ремней с роликами ГРМ. ( 3500р – ремни ролики, 5000 – масла и антифриз) делал сам, поэтому за работу – накормил себя ужином! Салон удобный, и ёмкий. Пришлось возить в офис мебель, три стола с тумбами и три стула вошли в полуразобраном состоянии в салон и даже багажник закрылся.
8 часов за рулём преносятся легко, благо сидишь как в автобусе высоко и можно покрутиь регулировки сиденья, чтобы не ёрзать в поворотах и не сидеть как в ковше.
На дороге стоит чётко и рулится строго по той траектории которую задаёшь. Но то что он валкий и это точно. По сравнению с Маздой Трибьют . Мазда жёстко сбитый автомобильчик рулем качнёшь тут же реагирует, мой «хомяк» же сначала подумает потом уж начинает двигаться в положенном направлении. Однако на гребёнке и ямках общение пассажиров с дорогой происходит намного мягче и приятней. Не драйверский он автомобиль – увы!
Через 2 недели после постановки на учёт. Позвонил американский друг Толик поинтересовался как автомобиль. Обьяснил что мне попался автомобиль который американские дельцы отправляют в Южную Америку и другие страны так сказать машина на экспорт, не для продажи в США ( чистые документы, восстановлена , но не пройдена сертификация после аварии, как положено в США ).
Итог. Сиё повествование никак не носит рекламный характер и не направлен на принижение достоинств японских марок. Но может кто- то и найдёт для себя что то интересное. Я же выложил лишь своё отношение к данному автомобилю с Vin № оканчивающимся на 855. Что было в его жизни до России не знаю.. но пока ему здесь нравится (ездит и не выпендривается)! За что ему благодарен.
Спасибо за внимание!
Р.S. А субарик буду ремонтировать. Вторая половина « хомяка» всё чаще начала отбирать!