Автомобиль купил в салоне с гарантией, причём покупал без тестдрайва, по сути кота в мешке. Это была первая партия новых авто, о которых никто ничего не знал. Больше на такую авантюру не поддамся. Покупка авто новой модели, только испечённого, подразумевает устранение всех детских болезней в течении первых 20 тыс. км ,а то и больше.
Итак, что же я купил? Оказалось что взял довольно неплохую машинку, но с очень жёсткой подвеской, с одной стороны это не очень радует, но с другой, дорогу авто держит классно, подвеска энергоемкая, никогда не пробивает даже на глубоких выбоинах. Весьма богатая комплектация, есть всё что душа пожелает. Зимой авто ведёт себя просто образцово, нет заносов, не буксует, идёт по льду как по рельсам. Всё это благодаря продуманной системе полного привода, в которой основными являются передние колёса, задние подключаются по мере необходимости. Весьма полезна кнопка принудительного включения полного привода, она вам пригодится при трогании в горку на скользкой дороге, а также при езде по льду в гору задним ходом. Шевроле Каптива у которой нет такой кнопки беспомощно крутит колёсами, а Санта едет как по сухому. За два года авто никогда не подводило. Единственно, пришлось устранять по гарантии детские болячки:
1) перепрошивка (перепрограммирование компьютера) двигателя и автоматической коробки передач. Это позволило перейти с норм Евро-4 на нормы Евро-3, наш бензин-то до Евро-2 не дотягивает. А коробка поначалу при торможении пиналась так, что казалось вот-вот въедешь кому-нибудь в зад, а при резком разгоне перескакивала с четвертой передачи на первую с перекруткой двигателя. Но препрошивка устранила проблему.
2) замена катализаторов связанная с несгоранием нашего бензина в двигателе настроенном на нормы Евро-3.
3) Установка дополнительных шайб в привода передних колёс для устранения щелчков при трогании с места при изменении направления движения "перед-зад".
4)Установка подкладок под аммортизаторы для устранения грохота при проезде неровностей.
Всё это сделано с большими затратами нервных клеток, и ненормативной лексики, так как сервис у Хюндая никакой, мастера - подростки-пэтэушники с кувалдами. При установке шайб привода предней подвески мастерами фирменного центра была разбита кувалдой одна граната, порваны пыльники на шаровых, порваны сайлент блоки, утеряны защитные панели арок передней подвески и ещё что-то не прикручено, в результате при работе кондишина раздаётся конкретный дребезг.
Кроме того, мне попался экземпляр у которого был заводской дефект рулевой рейки, в результате её замена. В общем Хюндай машинки неплохо задуманы, у знакомых купивших авто в 2007 году никаких проблем, ну а вот на машинках из первой партии приходится менять дефективные узлы, перепрошивать компьютер. Ну конечно всё по гарантии, но вот сроки доставки запчастей не менее двух месяцев, в результате опять ненормативная лексика в адрес мамы с папой этого авто и конкретный скепсис в отношении заявленного высочайшего качества корейских машин.
Ну в принципе все проблемы связанные с авто оказались не столь существенные, в основном они касались звуковых эффектов, и так ездить можно было, но тем не менее новая машина и вдруг щелкает, гремит, пинается и дергается, непорядок! Вот что значит первая партия, этап опытной эксплуатации с устранением ошибок, дефектов и недоработок....
Заключение. Авто стоит своих денег. Проходимость на высоком уровне. Держит дорогу изумительно, можно не бояться глубоких канав и выбоин, двигатель довольно бодрый и вдобавок экономичен для такой массы авто, это благодаря непостоянному подключаемому заднему приводу. Богатая комплектация, включающая полный электропакет, подогревы сидений и зеркал, прекрасная МР3 магнитола премиум класса с отличным звуком и управлением на руле, круиз контроль, климат контроль, датчик дождя, 7 мест, диски на 18", дополнительные воздуховоды на 2 и 3 ряд сидений,куча разных полезных прибамбасов, например выключение света фар при извлечении ключа из замка зажигания,система стабилизации, ABS. Большой багажник с сеткой для крепления груза.
Идеальный вариант для большой семьи и для активных людей предпочитающих частые вылазки на пророду.
И вообще очень удобный автомобиль для перемещения по нашим жутким дорогам.