Отзыв автовладельца Hyundai Santa Fe 2003

Хендай Санта Фе 2003 — отзыв владельца

, Смоленск
63003
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
424
голоса
4.8
5 — 375 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 145 л.с.
Пробег: 225 000 км
Руль: Левый
Интерес к полному приводу начался у меня давно, но особенно усилился он после того, как я приобрёл участок в деревне. Точнее, в лесу возле деревни, и дорога к участку лежит через поле. Проехать там в межсезонье на простой машине невозможно. Поэтому встал вопрос о покупке кроссовера. Да я и без того люблю съехать с асфальта, выбраться на озеро, в лес, с семьей и друзьями. Всегда мечтал передвигаться на высоком полноприводном авто. Но как-то всё не было возможности, да и не хватало решимости, что ли.

Владел Ваз-2104, VW-Passat B3 универсал, Ford-Focus 1 универсал, Toyota Corolla E110 универсал. И именно Тоёта стала последней каплей: она была настолько низкая, что я не мог на ней проехать нигде, кроме асфальта.

Устав чиркать пузом обо всё подряд и болтаться на тросе за полноприводными друзьями, вытаскивающими меня с периодичностью раз в неделю из луж и целебной грязи, я начал поиски.

Методика поиска была такова.

1. Определиться, зачем нужен полный привод: поездки в лес с семьей на реки и озера, на участок в деревню, зимой по городу. Значит, не джип, но кроссовер.

2. Понять, какой возможен бюджет: до 350 тысяч. Значит, машина от 1997 до 2004 года.

3. Описать общие требования: 1,8-2,4 л, бензин, механика. 1-3 владельца, темный салон, в идеале кожаный. АБС, подушки (минимум 2, лучше 4), небольшой расход, недорогие запчасти, передний привод+подключаемый задний, большой багажник.

Рассмотрено было 24 варианта авто: Шевроле Нива, УАЗ-Патриот, Киа-Спортэйдж-1, Ниссан Икс-Трейл-1, Мазда Трибьют-1, Черри Тигго, Форд Эскейп-1, Грейтволл Сейф и т.д. После отсеивания разных левых моделей выбор стал выглядеть так:

1. Хонда ЦР-В-1

2. Тоёта РАВ-4-1

3. Хёндай Санта-Фе-1

Взвешивал, выбирал, читал отзывы. ЦР-В и РАВ-4 старее, но дешевле. Санта посвежее, будет меньше сыпаться, но подороже. Санта побольше. Но и бензина соответственно просит. Багажник в Санте больше, задние сиденья складываются правильно (1+2). Запчасти дешевле, надежная подвеска, постоянный 4WD, самоблок в заднем редукторе. Комфортнее, тише.

Но решающим моментом при выборе стал тот факт, что я нашел Санту на газу. Это сняло мои сомнения, прокормлю ли я этого коня. Правда, пришлось съездить за машиной в соседний регион.

Пришлось также повозиться с регистрацией ГБО (т.к. предыдущий владелец не внес отметку в ПТС).

При покупке проверил на сервисе подвеску, сделал диагностику двигателя и ГБО, померил компрессию. Внешний осмотр дал неплохие результаты.

Итак, теперь у меня Санта "Федя" 2003 г, корейской сборки, полный привод, 2,4 бензин/газ, механика, салон велюр. Владельцев 3. Пробег на момент приобретения 218 тысяч, скорее всего, не скрученный.

Плюсы машины на мой взгляд.

Главный плюс – машина высокая. Даже после установки металлической защиты двигателя клиренс в самой нижней точке (под этой защитой) 18 см. Замена задних пружин (1 была сломана) значительно приподняла заднюю часть авто. Дойдет дело до замены передних пружин – клиренс повысится еще. Но даже сейчас ни городские ямы, ни сугробы мне особо не помеха. Не везде, но часто можно и на бордюр въехать/съехать. Проблем с парковкой/выездом из двора больше нет.

По поводу проходимости иллюзий не испытываю, это не внедорожник. Но для моих целей достаточно. Самоблок в задней оси – очень полезная вещь. Три колеса гребут всегда. Остальное решает резина и мастерство водителя.

Просторный салон и багажник. Диван, конечно, не влезает (так, чтобы закрыть дверь багажника), приходится его закидывать на крышу или везти в салоне, сложив задние сиденья и привязав крышку багажника веревкой. Но помещается реально много. Для путешествий самое то. Необходимый в дороге инструмент, домкрат, знак аварийной остановки, трос, провода для прикуривания и много чего еще поместилось в органайзер в багажнике.

Салон практичный, не маркий, мягкий, теплый, быстро прогревается в холод. Очень удобен подогрев лобового стекла (в районе щеток стеклоочистителя) и подогрев передних сидений. Климат контроль работает хорошо. Летом прохладно, зимой окна быстро отпотевают. Всякие кнопки расположены удобно. Приятные мелочи типа подстаканников. В дверные карманы помещается бутылка.

Удобно подстраивается водительское сиденье, но не хватает поясничной поддержки. Очень далеко пока не ездил (максимально – на 500 км), спина не болела, ничего не затекало. Колени переднего пассажира не упираются в бардачок, как ни придвигай сиденье. Расстояние между передними и задними сиденьями большое, младший ребенок не достает ботинками до спинки моего сиденья. Задние сиденья можно больше или меньше откинуть назад, что удобно, когда в багажнике очень много груза. Если сзади едут трое взрослых, они не мешают друг другу. Если же двое, то посередине можно откинуть подлокотник и вообще развалиться, как в самолете.

Шумоизоляция салона удовлетворительная. Сверчки периодически подают признаки жизни, но не достают. Двигатель и шум колес почти не слышен. Можно разговаривать, не повышая голос.

На дороге относятся с уважением. Гаишники, правда, останавливают почему-то чаще, чем на «Короле» или «Фокусе».

Стоимость запчастей средняя. Не разоряют. Машина простая и надежная.

Расход бензина: трасса 10, город 15. Расход газа: трасса 12, город 17. При стоимости 1 литра 16,5 руб получается в пересчете на деньги меньше, чем на «Короле». Масло лью синтетику оригинал Hyundai 5w30.

Налог 2900 р в год.

Минусы авто на мой взгляд.

Странно, но в авто 2003 года нет следующих очень нужных опций:

1. парктроник;

2. подогрев зеркал;

3. корректор фар;

4. бортовой компьютер;

5. трехточечный ремень безопасности для среднего заднего пассажира.

Про омыватель фар и подогрев руля не говорю, это уже роскошь.

Еще из минусов – низко расположен генератор, по глубоким лужам ездить нельзя. Защита заднего редуктора легко гнется на бездорожье. Штатная защита двигателя – пластмассовая, ее сразу в помойку.

Слабоват головной свет. Пришлось полировать фары и ставить яркие лампы (+50%), стало намного лучше.

По коррозии пока ничего не напрягает. ЛКП не сказать, чтобы слабое, нигде особо не лупится, не облезает.

Относительный минус: т.к. вместо запаски у меня баллон с газом, приходится рисковать, оставляя ее в гараже. Вожу с собой ремнабор для ремонта прокола в пути. А на дальняк придется класть запаску в багажник, сокращая место для груза.

Надо поставить дефлекторы на окна для удобства в дождь и паркторник, от греха подальше.

Вывод. Машина под мои цели - самое то. Большая, высокая, семейная, безопасная и надежная. Как говорится «много машины за разумные деньги». О своем выборе не жалею. Кто сомневается «брать/не брать» – рекомендую брать.
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Веду учет расходов на Федю, может быть кому-то будет полезно.

Формат здесь такой: запчасть, производитель, цена в рублях:

сайлентблок переднего рычага CTR 332

сальник хвостовика заднего редуктора Hyundai 243

пыльник ШРУСа Autofren 311

тормозные колодки ручника Remsa 1613

направляющая переднего тормозного суппорта верхняя Hyundai 104

направляющая переднего тормозного суппорта нижняя Hyundai 216

болты кардана (4 шт) Hyundai 460

болты, гайки, шайбы, гроверы для кардана noname 104

шкив коленвала Hyundai 4300

...

, пробег 225 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

В Дмитрий
Тюмень
Хороший выбор! Вот получится участочек приобрести и пересяду со своей пузотерки на такого только с АКПП.
15
2
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 577
Очень хороший отзыв- все по делу
Только фото добавить
Удачи в эксплуатации.
За отзыв-5
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
11
1
Ответить
   
Кострома
Сообщений: 23327
Поздравляю! Удачной эксплуатации. У самого Санта Фе 1, 2003г.в. тоже 2.4 бенз, но на автомате и передний привод. У меня правда нет подогрева зоны дворников и передних сидений, что поделать машина из южного штата пришла. Расход для меня великоват, а так все нравится. Подумываю взять Санта Фе классик, на полном приводе, но дизель на автомате.
Тысячами незримых нитей обвивает тебя Закон. Разрубишь одну-преступник. Десять-смертник. Все-Бог!
14
2
Ответить
 
Обнинск
Сообщений: 164
Ну и хорошо, главное что-бы самому нравилась.
9
4
Ответить
     
Сообщений: 3731
зачем же защиту ДВС, пусть даже пластиковую - на выброс - от грязи с мокрой дороги ой как хорошо подкапотное защищает
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14451
Из бюджетных вариантов, правильный выбор.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
6
 
Ответить
Сергей
автор
Смоленск
avd20071:
зачем же защиту ДВС, пусть даже пластиковую - на выброс - от грязи с мокрой дороги ой как хорошо подкапотное защищает
Первый же выезд в лес - и пластиковая защита сломалась. Поэтому ))
5
1
Ответить
     
Сообщений: 3731
Сергей:
Первый же выезд в лес - и пластиковая защита сломалась. Поэтому ))
понял)
2
 
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3950
***M***
Ну и хорошо, главное что-бы самому нравилась.
Это да. Дизайн на любителя. Мне не очень нравится морда. Но в салоне, о ней не думаешь..
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
5
 
Ответить
андрей
Ханты-Мансийск
Мир вам , а значок
рыбки сами ставили или с ним достался?
3
 
Ответить
Сергей
автор
Смоленск
андрей
Мир вам , а значок
рыбки сами ставили или с ним достался?
Спасибо, и Вам мир! Значок подарил знакомый пастор, приклеил сам )
3
1
Ответить
андрей
Ханты-Мансийск
Сергей
Спасибо, и Вам мир! Значок подарил знакомый пастор, приклеил сам )
Значит Вы тоже верующий Евангельский христианин, я тоже христианин, рассматриваю тоже такой вариант не знаю какая машина покупать не покупать, есть 2,7 и 2,4 какая лучше как в обслуживании, может какой совет дадите. Благословений.
3
 
Ответить
андрей
Ханты-Мансийск
андрей
Значит Вы тоже верующий Евангельский христианин, я тоже христианин, рассматриваю тоже такой вариант не знаю какая машина покупать не покупать, есть 2,7 и 2,4 какая лучше как в обслуживании, может какой совет дадите. Благословений.
В Смоленске был несколько раз там ходил в церковь, родственники живут.
2
 
Ответить
андрей
Ханты-Мансийск
Сергей
Спасибо, и Вам мир! Значок подарил знакомый пастор, приклеил сам )
Как вообще машинка , движок, коробка, ходовка, запчасти не дорогие.
 
 
Ответить
Сергей
автор
Смоленск
андрей
Значит Вы тоже верующий Евангельский христианин, я тоже христианин, рассматриваю тоже такой вариант не знаю какая машина покупать не покупать, есть 2,7 и 2,4 какая лучше как в обслуживании, может какой совет дадите. Благословений.
Андрей, общая информация по машине ниже, взята с форума СантаФе-клуб. В целом она соответствует действительности.

Hyundai Santa Fe

Santa Fe – это паркетный внедорожник габаритами 4505х1820х1675 мм. Выпускается с начала 2001 года.
Линейка силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями поперечного положения: 2-литровой рядной "четверкой" мощностью 136 л.с, двигателем объёмом 2,4 л мощностью 145 л.с., двигателем V6 объемом 2,7 л 173 л.с. (181 л.с. на машинах 2001 года для американского рынка) и двигателем V6 объемом 3,5 л 200 л.с. (поставляется только для американского рынка). Первый двигатель работал в паре исключительно с механической коробкой передач и устанавливался только на переднеприводные модели. В России автомобили с таким двигателем практически не встречаются. Двигатели V6 ставили только в паре с АКПП как на полноприводные модификации, так и переднеприводные. Двигатель объёмом 2,4 л комплектуется с АКПП только с приводом на переднюю ось, а с ручной коробкой передач может быть как с передним, так и с полным приводом. Дизельная версия только одна - с 2-литровым 113-сильный двигателем с турбонагнетателем. В пару к нему предлагаются 4-ступенчатый "автомат" или механическая коробка передач. Дизельные версии комплектуются как передним, так и полным приводом.
Автоматическая коробка передач это 4-ступенчатый адаптивный «автомат» с возможностью ручного переключения. Как и все подобные ему агрегаты, при резком нажатии на педаль он, переходит на пониженную передачу. Однако если педаль «утопить» дважды, то переключение происходит уже через две ступени, делая разгон еще более динамичным. При этом термин «адаптивный» означает, что коробка подстраивает себя под стиль вождения владельца.
Santa Fe имеет несущий кузов, полностью независимую подвеску (спереди MacPherson, сзади многорычажная конструкция) и полноприводную трансмиссию без понижающего ряда. Полный привод на Santa Fe, что не слишком характерно для этого класса, включен постоянно, а несимметричный межосевой дифференциал, делит крутящий момент между передними и задними колесами в пропорции 60:40. В раздаточной коробке установлена виско-муфта, управляющая межосевым дифференциалом, которая дает возможность перераспределять момент между осями в соотношении 50 на 50. Механических блокировок межосевого дифференциала производителем не предусмотрено. Но в некоторых комплектациях устанавливается задний межколесный дифференциал повышенного трения. Конечно для покорения настоящего бездорожья маловато, но для авто этого класса более чем достаточно, многие его конкуренты не имеют даже этого. К тому же дорожный просвет 207 мм – для паркетного по сути автомобиля величина солидная.
Передние тормоза дисковые, задние — дисковые или барабанные (для Американского рынка). В зависимости от комплектации может иметь набор электронных систем — ABS и TCS.
Салон довольно просторный и имеет большое количество емкостей и кармашков. Основным его преимуществом является то, что пассажиры на задних сидениях не будут чувствовать недостатка пространства. Сидения, в зависимости от комплектации, имеют тканевую или кожаную обивку, но очень скудной цветовой гаммы (2-3 цвета). Передние сидения могут быть оснащены подогревом.
Что касается багажника, то в нем есть такелажные петли, сетка для крепления груза и многочисленные емкости под фальшполом – для ветоши, инструмента и прочего. Если опустить спинки задних сидений, получится отличная широкая поверхность. Но ровного пола сложенные задние сиденья не образуют. Спинки заднего ряда сидений в сложенном состоянии остаются под небольшим наклоном к полу багажника. При сложенных задних сидениях человек среднего роста может спокойно расположится на ночь в машине.
Задняя дверь сделана по американскому стандарту и оснащена отдельно открывающимся окном, что достаточно удобно при дозагрузке заполненного багажника.
Говорить о удобстве посадки, внешнем виде и эргономике водительского места нет смысла т.к. все это зависит от индивидуальных особенностей строения тела и мировосприятия водителя.

А теперь подробнее об эксплуатации авто, его слабых местах и «детских» болезнях.
Все сведения почерпнуты из опыта эксплуатации и информации форума www.clubsantafe.ru.

Двигатель.

Все три типа двигателя (2,7 л., 2,4 л. и 2 литровый дизель) особых нареканий не вызывают. Проблем связанных с малым ресурсом двигателей, таких как выработки цилиндров, поршневых колец и клапанов не наблюдалось. Случаев связанных с капитальным ремонтом тоже не отмечено. Это дает основание делать вывод, что ресурс данных двигателей далеко за 200 т.км.
Все проблемы, связанные с работой двигателя, относятся к системе управления.
Наиболее часто встречающаяся проблема - выход из строя лямбда зондов (датчиков кислорода). Проблема с их заменой может возникнуть только на двигателе 2,7 л, т.к. выпускных тракта два и подобраться к месту установки датчика, заднего ряда цилиндров, весьма проблематично. Но выход из строя данного датчика не критичен и может привести только к незначительному повышению расхода топлива. Многие владельцы ездят с неисправными «лямдами» не один месяц.
Весьма часто выходит из строя шкив коленвала через который проходит агрегатный ремень. Шкив представляет из себя комбинированную резино-металлическую конструкцию. Со временем от нагрузок резина отслаивается от металла и происходит разрушение шкива. Разрушение шкива всегда можно определить заранее по специфичным шумам и звукам из под капотного пространства. Агрегатный ремень на Санте единый и поэтому выход из строя шкива может привести к отключению генератора, ГУР и кондиционера.

Двигатель V3,5 достаточно редкий. Информации по нему практически нет. Но конструкция подрамника и подвески у машин с данным двигателем существенно отличается от остальных модификаций.

Двигатель V2,7 достаточно неприхотлив и каких либо «детских» болезней не имеет. Одной из особенностей его эксплуатации является довольно не простая замена свечей и высоковольтных проводов. Стоимость данной работы в сервисе может составлять 2000 руб. Как следствие на данный двигатель стоит ставить платиновые свечи, у которых срок эксплуатации, заявленный производителем, в 2-3 раза выше чем у обычных свечей.

Двигатели V2,4 в эксплуатации более капризны и чувствительны к качеству топлива. Отмечены проблемы с датчиком ДМВР, датчиком положения коленвала и выходом из строя катушек зажигания. Отмечены случаи возникновения трещин выпускного коллектора. Это что приводит к сбоям в работе двигателя. Лечится только заменой коллектора т.к. он чугунный.

Дизельные двигатели 2.0 CRDi . Турбодизель с системой впрыска топлива common rail и промежуточным охлаждением подаваемого воздуха (интеркуллер). Турбодизели вполне надежны но возможны неприятности, связанными с топливной аппаратурой. Тут основные причины – качество топлива. Так же недолговечными могут оказаться свечи накала, замену которых не рекомендуется производить самостоятельно. Свеча может закиснуть в свечном колодце и обломится.

Выхлопная система.

Система выпуска выполнена из нержавейки и коррозии не подвержена. По крайней мере, таких случаев пока не отмечено.
Владельцы автомобилей с двигателем V2,4 сталкиваются с проблемой засорения глушителя сажей и прочими остатками сгорания. В результате пропускная способность глушителя снижается и в нем начинает накапливаться конденсат. Зимой накопившаяся вода замерзнув может полностью перекрыть выход выхлопных газов. Причина данной проблемы в мелкоячеистом рассеивателе, установленном в выпускной трубе заднего глушителя. Глушитель можно не менять, а лишь удалить закоксовавшийся элемент.
Каталитический нейтрализатор может быстро «умереть» от некачественного топлива. Проявляется это в постепенной потере мощности, вплоть до полной невозможности развивать обороты двигателя. Приобретение оригинального катализатора серьезная материальная нагрузка. Особенно для двигатели V2,7, на котором их три. Но широко развитый сервис в этой области всегда позволит вам подобрать универсальный элемент или вовсе удалить катализатор из выпускного тракта (что, кстати, вернет двигателю пару задушенных катализатором лошадей).

Коробки передач.

Механическая коробка передач. Достаточно надежна. Случаи ее ремонта редки. А вот сцепление достаточно часто выходит из строя. Оно не рассчитано на повышенные нагрузки, которые возникают при езде по серьезному бездорожью. Его замена удовольствие не из дешевых.
Автоматическая коробка передач. Так же достаточно надежна. Отмечены единичные случаи ее выхода из строя, но делать выводы о ее предельном ресурсе пока рано.

Трансмиссия.

Раздаточная коробка. Наиболее частой, а можно сказать и постоянной ее болезнью является течь сальников. Переборка и проклейка коробки операция достаточно дорогостоящая и не всегда приводит к 100% результаты (течи могут повториться). На практике отмечено, что потеря масла в раздатке за межсервисный пробег достаточно не значительны. Это приводит к тому, что многие, у кого отмечена данная проблема, попросту доливают 100-200 гр. масла в раздаточную коробку при сервисной замене масла в двигателе.
Редуктор заднего моста. Выходов его из строя не отмечено. Возможно только механические его повреждения в следствии внедорожной эксплуатации автомобиля (низко расположенный подрамник редуктора).
Кардан. Крестовины не обслуживаемые, но случаев их выхода из строя не отмечено.

Всех вышеперечисленных агрегатов владельцы переднеприводных авто лишены. И как следствие, лишены и проблем, с ними связанных.

Приводные валы. Достаточно надежны. Пробег в 150 т.км. для них не предел. Причиной выхода из стоя служит внедорожная эксплуатация и порвавшийся пыльник ШРУСа. На сохранность пыльников следует обращать особое внимание т.к. приводные валы продаются только в сборе его цена не менее 10 т.руб.

Подвеска.

Santa Fe имеет достаточно крепкую независимую подвеску, способную долго сопротивляться нашим разбитым дорогам.
Естественно, что амортизаторы не вечный элемент подвесок и их как и на любой машине придется менять. Периодичность замены зависит от того по каким дорогам вы ездите. Но амортизаторы не дороги и имеют аналоги от других производителей. В передней подвеске замены примерно раз в 80–100 тыс. км требуют шаровые опоры. Если вы не сильно ограничены в средствах, то менять шаровую лучше совместно с рычагом т.к. не заводская запрессовка шаровой в рычаг может оказаться недостаточно плотной. В этом случае специалисты советую фиксировать шаровую опору точечной сваркой.
При замене рычага может провернуться один из болтов, крепящий рычаг. Гайка этого болта является закладным элементом в подрамнике двигателя. Специалисты научились бороться с этой проблемой. В раме вырезают отверстие, гайку крепят на сварку и отверстие заваривают. Поэтому если при осмотре машины вы обнаружили на раме следы сварки, не пугайтесь, это не следствие дорожной аварии.
Ступичные подшипники тоже не вечны, но ходят достаточно долго и продаются отдельно от ступицы.
Наиболее частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец Santa Fe, это замена втулок переднего стабилизатора. Проявляется неисправность на плохой дороге в виде глухих стуков при поперечной раскачке кузова. Замена нужна лишь для того что бы избавится от данного неприятного явления. Ни к чему плохому несвоевременная замена втулок не приведет. Стоимость втулок копеечная. А вот расположены они так, что работа по их замене выльется вам в «копеечку».

Задняя подвеска хоть и выглядит сложной, но весьма живуча и скорей всего потребует только замены амортизаторов и ступичных подшипников.

Тормозная система.
Тормоза Santa Fe достаточно эффективны для массы авто. Каких либо проблем при своевременной замене колодок не приносят. Ощущаете биение при торможении в руле или педали тормоза? Скорей всего вам потребуется заменить тормозные диски. Как и на большинстве автомобилей, диски при перегреве подвержены короблению.
Случаев закисания тормозных цилиндров, выхода из строя усилителя тормозов, шлангов не замечено.
А вот система ABS иногда доставляет проблемы владельцам. Но все ее поломки сводятся в основном к двум неисправностям: выходом из строя датчика или кольца ABS. Трещина в кольце ABS, которая и приводит к сбоям работе системы, довольно частая проблема. Причем данное кольцо установлено на приводном ШРУСе. Дилеры не поставляют его отдельно и предлагают менять привод целиком. Но при необходимости возможно найти не оригинальное кольцо или заварить лопнувшее.

Электрика.
Сама по себе электрика никаких проблем владельцам не приносит. Провода не гниют, разъемы не окисляются. Правда вызывает удивление маленький срок жизни всевозможных лампочек. Но возможны проблемы с подогревом сидений.
Основной головной болью владельцев Santa Fe с бензиновыми двигателями является генератор. Расположение его крайне низкое и не удачное для полноприводного автомобиля. В результате от попадания воды и грязи генератор может выйти из строя. Замена его или ремонт удовольствие не из дешевых. На дизельных версиях генератор расположен очень удобно и высоко (на одном уровне с впускным коллектором) и проблем с ним из-за грязи или воды не возникает.
Замена ламп в оптике головного света не вызывает никаких проблем. Несколько сложнее заменить лампы в противотуманных фарах и к тому же они имеют весьма редкую лампу Н27

Отопитель и кондиционер.
Существует две версии комплектации: с кондиционер и климат контроль. Комплектация кондиционером может вызвать нарекания только ко внешнему виду органов управление в салоне. Если особенности интерьера вас не смущают, то следует предпочесть именно этот вариант, т.к. климат контроль имеет достаточно «заумную» программу работы. При этом полностью отключить его автоматический режим нельзя, т.к. даже в ручном режиме температура в салоне регулируется в зависимости от температуры наружного воздуха. Т.е. на практике это выглядит так: если «климат контроль» считает что температура окружающего воздуха выше чем у салонного, то обогрев отключается и вентилятор гонит забортный воздух. При условии, что датчик температуры может выйти из строя или выдавать неверные параметры, на выходе вы получите холод в салоне. Автоматическим же режимом работы «климат-контроля» возможно пользоваться только зимой т.к. летом климат постоянно норовит включить вам кондиционер прямо в лицо.

Наибольшие материальные неприятности может вам доставить компрессор кондиционера. При его поломке вам придется раскошелиться на достаточно приличную сумму т.к. данная модель компрессора не ремонтопригодна. Все остальное (трубки кондиционера, радиатор и т.д.) выходит из строя не чаще и не реже чем на других авто. Виной тому реагенты на наших дорогах и как следствие коррозия.

Рулевой механизм.

Рулевая система нареканий не вызывает, и единичные случаи замены реек и насосов гидроусилителя в целом картину не портят. По причине все той же коррозии могут выходить из строя трубки ГУРа. Как правило выходят из строя трубки низкого давления расположенные вдоль лонжеронов. Вырезать и заменить кусок прохудившейся трубки смогут на любом сервисе. Стоит это копейки и вам совсем не обязательно заменять оригинальную запчасть.

Кузов.

Кузов достаточно жесткий. Это можно судить по тому что при вывешивании авто на домкрате все двери открываются без малейшего перекоса.
Никаких нареканий качество лакокрасочного покрытия не вызывает. Окрашенные бампера и иные пластиковые элементы от температуры не деформируются.
В процессе эксплуатации может потерять жесткость газовые опоры задней двери и при минусовой температуре дверь перестанет фиксироваться в верхнем положении.

Салон.

Салон весьма функционален и имеет весь необходимый минимум оборудования. Пластик достаточно жесткий, но качественный. Скрипов и сверчков в панели приборов не наблюдается.
Нарекание вызывает лишь очень не качественная окраска отдельных элементов интерьера. Эти элементы. окрашенные в черный цвет, весьма не стойки к механическим и химическим воздействиям.

Штатная музыкальная система, которой комплектуется автомобиль, весьма посредственного качества. Но заменить ее не составляет проблем, т.к. она имеет стандартные габариты. Но при установке следует учесть, что некоторые авто комплектовались усилителями.

Колеса.

Практически вне зависимости от варианта комплектации, на авто произведенные для европейского и американского рынка, устанавливались литые диски с размерностью 6Jх16 5/114,3 ЕТ46 . Размер шин, рекомендованных производителем, 225/70 R16. Но в колесные арки без труда поместятся и колеса с размерностью 235/70 R16, 245/70 R16 или 225/75 R16.
При покупке авто с американского континента следует проверить наличие запаски на машине. Недобросовестные продавцы часто оставляют запасное колесо себе т.к. запасное колесо так же укомплектовано литым диском.
Запаска расположена под днищем автомобиля на стальной калитке. Под декоративной крышкой в багажнике находится болт, посредством отвинчивания которого и опускается калитка запаски. Если вы ни разу не пытались снять запаску. то советуем вам попытаться сделать это. И до того как в этом появится реальная необходимость. Если запаской изредка не пользоваться и заранее не смазать выше названный болт, то процедура извлечения запаски может оказаться просто невыполнимой в дорожных условиях.

Внедорожная эксплуатация.

Не будем скрывать, что многие, покупая полноприводный Santa Fe, рассчитывают, что это внедорожник.
Нет, конечно же, Санта не SUV. Santa Fe – кроссовер, имеющий помимо постоянного, полного привода довольно приличный клиренс в 205 мм и двигатели с достаточно большим крутящем моментом. И на умеренном бездорожье Santa Fe может показать довольно приличную проходимость. Следует только учитывать, что при достаточно большом весе автомобиля вы быстро можете сесть на брюхо или пороги. А дальше, в связи с отсутствием пониженной передачи и блокировок, вашим другом будет только лопата. Вы решили объехать грязь! Ну тогда вы попросту можете зависнуть на неровной местности в диагональном вывешивании, которое в связи с отсутствием межосевых блокировок и противобуксовочной системы, окажется машине не по зубам.
Поэтому всегда следует понимать, какие возможности вы имеете при покорении бездорожья и как ими грамотно воспользоваться. И еще важнее понимать, какие последствия вас ожидают.

Последствия внедорожной эксплуатации.

Внедорожные возможности Санты ограничены её дорожным назначением. Поэтому некоторым элементам конструкции внедорожье противопоказано. Внешне, каких либо резко выраженных, свисающих элементов, портящих геометрическую проходимость машины, нет. Клиренс достаточно приличный. Но не все так радужно. Рассмотрим подробнее.

Преодоление пересеченной местности.
Начнем с узлов и агрегатов, расположенных под днищем. Двигатель прикрыт штатной пластиковой защитой. С американского рынка машины могут приходить и вовсе без нее. На самом деле это не «защита», а просто пластиковый пыльник. Если вы рассчитываете съезжать с асфальта или прыгать через бордюры, то установка стальной защиты крайне желательна. Тем более, что никаких изменений в конструкцию привносить не требуется – штатные крепежные отверстия имеются. Стальную защиту можно ставить прямо поверх штатной. И что не мало важно, она закрывает не только двигатель, но и раздаточную коробку. Теперь двигатель основательно прикрыт. Но и клиренс уменьшился.
Далее следует ничем не защищенный подвесной подшипник кардана, закрепленный на кронштейне к днищу. При встрече с препятствием этот кронштейн можно без проблем загнуть. Это изменит геометрию расположения кардана и будет проявляться в виде характерного стука при разгоне.
Самое низкое место машины - редуктор заднего моста. Он является «якорем» при покорении бездорожья и зацепить им выступающий из колеи валун очень просто. Балка редуктора заднего моста выполнена из «сырого» железа. Его деформация может привести к изменению заднего развала (регулировочные болты крепятся именно к этому кронштейну).
Теоретически поперечный рычаг задней подвески (для моделей до 2003 года) тоже играет не в пользу проходимости.
Бензобак ничем не защищен, хотя и не выступает за пределы плоскости днища. Для бензиновых версий, в случае деформации средней части бензобака выход из строя бензонасоса неизбежен.

Поэтому не следует уповать на клиренс! При преодолении пересеченной местности и бездорожья, не рекомендуется пропускать под днищем крупные валуны или прочие посторонние предметы. А так же избегайте глубокой колеи от грузовой техники.

Преодоление подъемов и спусков.
При преодолении крутых углов въезда/съезда следует учесть, что задний свес достаточно большой. И хотя шансов зацепится запаской или глушителем у вас мало, но вероятность повреждения бампера присутствует. Конструктивно он изготовлен, как ковш. Но отнюдь не так крепок, как ковш у экскаватора.

Преодоление брода и глубоких луж.
Броды для Santa Fe крайне противопоказаны. Корейцы расположили воздухозаборник на уровне капота и гидроудар двигателю не грозит. Но вот генератор расположен крайней низко и практически никак не защищен от воды. На него попадает даже вода из-под колес. Поэтому красиво рассекая большие лужи и окатывая окрестности стеной воды, вы в ближайшее время можете с удивлением заметить, что ваш генератор сгорел. Дизельной версии это не касается по причине верхнего расположения генератора.
Не располагают к преодолению бродов и не защищенные сапуны на мостах.
Грязь в ходовой тоже никогда не способствует продолжительной работе агрегатов. Не забывайте мыть подвеску после купания в грязи.

Также следует учесть, что установленное на Santa Fe сцепление не особо расположено к продолжительным пробуксовкам. Случаи выхода его из строя не редки. Комплект сцепления не дешев. В случае с АКП все проще. Не перегревайте ее. Дайте остыть.

Если помнить и учитывать все вышеперечисленные особенности авто, то Санта верно вам послужит на сельских, разбитых дорогах, оставляя, за собой медленно плетущиеся легковушки.

Особенно хотелось бы отметить, что выше перечислены все недостатки, известные про Santa Fe. А чтобы за кадром не остался позитив, уточню, что немало владельцев никаких проблем с машиной не знают и при пробеге, превышающем 100 тыс. км. А что с ним будет при действительно больших пробегах, пока говорить рановато. Но, как известно, пессимист – это хорошо информированный оптимист, так что обойдемся без прогнозов.
23
 
Ответить
андрей
Ханты-Мансийск
Сергей
Андрей, общая информация по машине ниже, взята с форума СантаФе-клуб. В целом она соответствует действительности. Hyundai Santa Fe Santa Fe – это паркетный внедорожник габаритами 4505х1820х1675...
Спасибо , благодарю, благословений вам.
4
5
Ответить
Яндексов Алекс
Красноярск
Сергей
Андрей, общая информация по машине ниже, взята с форума СантаФе-клуб. В целом она соответствует действительности. Hyundai Santa Fe Santa Fe – это паркетный внедорожник габаритами 4505х1820х1675...
Да будут дни твои долгие, а здоровье крепким храни тебя все боги! Вот это инфа, просто супер, захотел купить Санту.
1
2
Ответить
21344967
Приветствую! Приобрел Санту 2008 полный привод АКПП столкнулся с проблемой поиска запчастей по вин коду, Санта тагазовский и по вину не выдает ничего. Если у кого то есть корейский вин скиньте на почту, буду признателен. desikpepper@mail.ru
 
 
Ответить
14986902
Снежинск
В Дмитрий
Хороший выбор! Вот получится участочек приобрести и пересяду со своей пузотерки на такого только с АКПП.
С АКПП внимательнее. Обязательно в специализированный сервис, на проверку. Если пробег в районе 200 тысяч, то с очень большой вероятностью её ремонт будет за Ваш счёт. Контрактную найти не просто. А рабочую контрактную тем более. И с АКПП только двигатель 2,7 или даже 3,5. Меньший объём не вывозит, хотя для пенсионерской езды подойдёт.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Hyundai Santa Fe 2003 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Хендай Санта Фе.
2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Хендай Санта Фе: Модельный ряд Хендай Санта Фе, продажа Хендай Санта Фе

Подробные отзывы реальных владельцев Хендай Санта Фе с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром