Машину брал как только они появились в салонах в Екатеринбурге (Машина - SantaFe New или 2). Посмотрел, понравилась внешне и внутренне, и заказал. На тест-драйве катался когда машина уже была заказана, но не разочаровался. Заказал в апреле 2008, получил в начале июня 2008. На сей момент пробег 30 тык, так что уже есть о чем поведать.
В общем машиной очень доволен, за все время хлопот особых не доставляла. Когда покупал начинал выбирать из CRV, RAV4 new. Honda CRV - табуретка и дизайн салона - а ля привет из 80-х. Мне она изначально не нравилась, но жена поначалу хотела ее... после тест-драйва поняла необдуманность своих желаний. Toyota RAV4 сначала понравилась, но неприятно удивила необходимость ставить спутниковую сигналку (брал в кредит) стоимостью в 3кб (хотя изначально говорилось, что можно поставить ее за 900б), не понравилась ее популярность у угонщиков и маниакальная популярность среди населения. Такое ощущение, что каждый хочет иметь тойоту... Потом вышел новый СантаФе. Он стоил дороже РАВ4, но если учесть спутниковую сигналку, то вся разница съедалась. В итоге я получил автомобиль большего размера (в штатах он бывает 7-местный), достойного дизайна, из качественного материала и его не страшно бросить под окном.
До этого имел москвич-2141, ваз-21099, ауди-100/С4, хонда-аккорд.
СантаФе в максимальной комплектации = 2,7, автомат 4 ступ, люк, черн. кожа. Дополнительно в салоне установил: ксенон (единственное, что щас бы не стал ставить), защиту картера, задний парктроник (от него просто тащусь - очень удобная штука), пороги.
Поехали плюсы/минусы. Начну с минусов по порядку их выявления.
1. При температурах ниже -5 двигатель глох секунд через 30 после завода (заводился с пол-тыка). Потом раза с третьего заводился нормально. Вылечилось перепрошивкой мозгов. Сказали, что первые партии приходили с прошивкой для теплых стран.
2. Мягкий кузов. Когда машина промерзнет начинаешь ехать по кочкам - скрипит обшивка и задняя дверь. Если встать на уклоне криво, то задняя дверь закрывается с трудом. Других джипов не было, но думается, что так не должно быть. Неприятно.
3. Есть ощущение, что хундай пытается заработать на лампочках. Сразу скажу, что постоянно езжу с включенным светом (и матюкаю тех, кто ездит без света или на габаритах). Я думал, что это проблема именно моей машины и очень удивился, когда прочитал об этих же косяках в нескольких отзывах... один-в-один. Итак, за неполных 2 года 3 раза тухла правая фара ксенон, об этом ниже, т.к. ксенон не штатный его можно сюда не считать, но!... три раза перегорали противотуманки - 2 раза правая, 1 раз левая, 3 или 4 раза перегорал ПРАВЫЙ передний габарит, ну и 1 лампа подсветки номера. Поражаюсь совпадениям, в отзывах читал, что тоже перегорает правый габарит.
4. Недавно застучала подвеска спереди. На диагностике выяснилось, что разбились втулки переднего стабилизатора. Вдвойне обидно, что пришлось за это платить. Сказали, на подвеску гарантия 1 год. Сами втулки стоят копейки - 340 руб пара... но вот работа по их замене - 7 тыс! Может на кочках надо сбрасывать ход??? Признаюсь, когда не везу уважаемых пассажиров, на кочки особо внимания не обращаю. Сначала сильно расстроился, потом ехамши на братовской субару трибеке которой еще года нет услышал такой же стук спереди и успокоился :) Сказал ему диагноз и чтоб ехал на сервис пока за год не перевалило машине.
5. Облезла решетка радиатора, причем кто-то здесь уже писал про это, видать тоже грешок хундая :((( Не приятно сильнее чем могло бы быть, т.к. лобное место - все равно, что рожа в прыщах. Отказал электропривод сиденья в части подъема задней части подушки. Эти 2 бага обещались исправить по гарантии. В минус рольфу химки то, как втулки да лампочки поменять за кровные денюжки, так это пожалста, как по гарантии заменить решетку и привод седла, так это "мы закажем, а вы через месяц позвоните", сервис, мать их...
6. Не штатный ксенон. Как я уже сказал, ломался он у меня 3 раз, первый раз через 3 дня после покупки авто. Все разы выходил из строя блок розжига. Г какое-то видимо поставили. Сейчас когда меняли сказали, что поставили уже другой, теперь будет хорошо работать. Посмотрим.
7. Хоть и мелочь, не могу не сказать об этом. Резиновые родные коврики - говно полнейшее!!! Кто-то здесь уже писал про них. В жигулях и то лучше. Не берите их. 1-не фиксируются, 2-внешний вид порнушно-бесформенный, 3-уезжает вперед и за него зацепляет педаль газа. Пока не рюхнул в чем дело, думал с педалью проблемы. Поборол эту напасть тем, что заказал ворсовые коврики с бордовой окантовкой, как кантик на сиденьях. Выглядят на 5, ни куда не уезжают, меньше пачкаются и легко чистятся щеткой, летом когда еду пассажиром снимаю обувь и приятно ноги поставить на коврик.
8. Ну и на сладкое, так сказать, друзъя и знакомые часто называют его Туссоном :) В общем, не хватает престижа.
Хватит о грустном. Теперь о приятном. Пойду без списка, перебором.
Что поразило, так это качество автомобиля. Сделан действительно добротно. Качество материалов на голову выше чем в Мицубиси Оутлендер и младших. Большой багажник с подпольем, хорошая шумоизоляция. Динамика на хорошем уровне. До 160 разгоняется бодренько, напористо, дальше можно раскочегарить до 180, но ему уже тяжело. Комфортная крейсерская скорость на наших не самых ровных дорогах 140. Рулится приятно. Как-то в журнале прочитал, что нет азарта в рулении. Может и так, зато спокойно и надежно. Расход на уровне 14-17л считаю нормальным для такого немаленького авто. Особенно мне нравится двигать V6!!! На холостых его вобще не слышно, на разгоне он приятно поет!
Считаю, что цена/качество/количество автомобиля здесь на очень хорошем уровне. Это я понял когда поехал тест-драйвить Volvo-XC90. Когда мы покупали СантаФе забрели как-то в салон Вольвво и влюбились с женой в ХС-90! Дизайн - класс!, особенно экстерьер. Появилась голубая мечта в виде ХС90... Почитал отзывы про них. Хорошо пишут. Может так оно и есть, но я ожидал больше автомобиля, а вышло... Шумоизоляция примерно на уровне Санты - шума от дороги меньше, а двигатель бубнит слышнее и звук его не ласкает слух (2,7Т), разгонная динамика - сначала не хочет ехать, потом прыгает... плавность хода показалась хуже, зеркала не такие удобные, сзади нет подлокотника (люблю ездить сзади и пить пиво:)), крутилки климата какие-то тугие... В общем поначалу мечта совсем разбилась, пиршлось второй раз тест-драйвиться, уже когда не ждал чуда автомобиль понравился больше.
Хотел было уже избавляться от Санты, теперь думаю, может не гнать лошадей... Поеду еще на Мазде СХ-7 прокачусь, может от нее вставит. Шустрая она, говорят.
Григорий