Начну с того, что признаюсь, что в последнее время в отзывах мне стали нравиться картинки, а если быть более точным, то фотографии проводимых ремонтов или апгрейдов. Одним словом то, что делает руками. В виду того, что это у меня не всегда получается так как задумано, то я этот процесс для себя и назвал «Рукопопость».
Еще мне нравятся отзывы, в которых фотографии стали публиковаться по тексту. Получается полная визуализация процесса. Попробую и я это сделать.
Одним словом поехали!!!
МТВ исполнилось уже 8 лет! УРА!!! Считаю, что за это время я менял только расходники. С возрастом авто не постарело, но ухаживать все же надо за ним. Решил я в этом году провести три важных, но необязательных мероприятия:
- оценить коррозионные повреждения и провести превентивные мероприятия по предотвращению распространению коррозии и появлению новых очагов коррозии;
- провести чистку салона;
- закончить таки шумоизоляцию салона. Напомню, что когда-то давно в далеком 2012 году зашумил пол, потолок и заднюю дверь МТВ. Остались только двери.
Для этих целей был выставлен высочайший временной приоритет для нужд МТВ. А с учетом курса доллара и рекомендаций правительства не отдыхать за границей, было принято решение отдохнуть без семьи на просторах нашей необъятной родины… и я поехал на дачу!!! УРА!!!!
Ну а теперь все по порядку.
Решил я начать свою рукопопость с проведением антикоррозионных мероприятий. На просторах инета была куплена мастика Dinitrol, которая является лидеров в своем классе. Помимо антикоррозионных и защитных свойств данная мастика обладает и шумопоглощающими свойствами. Другими словами теперь в салоне вообще не должно быть шумом от арок. Так как машина всегда дневует и ночует на улице, то за днище я не опасался. Да и осмотр показал, что оно в порядке. А вот скрытые полости надо бы проверить. Это конечно же арки. Начал я с задних. Процедура стандартная: поддомкратил, поставил фиксатор из подручных средств(на даче были березовые чурки), снял подкрылок.
При снятии второго колеса я сделал одну ошибку. А именно не подставил башмак под передние колеса и машина скатилась. Благо я по инструкции отца подставил чурочку под балку. Чурка конечно тоже сдвинулась, но позволила упасть машине на брюхо с повреждением чего-нить и мне поднять машину с колен!
Вообще я всегда удивлялся, когда отец работая с домкратом, всегда ставил всякие фиксаторы(для предотвращения падения машины), но об этом чуть позже...
Далее я мойкой высокого давления, в простонародье которую называют «керхером», отбил всю грязь из под крыльев и с подкрылок. При этой работе использовал насадку типа «фреза», которая входит в стандартные насадки для керхера.
Одновременно с этим увидел, что правый подкрылок был частично сломан. Но к этому я был готов - паяльник наше все. Работы на 1 час и подкрылок как новый.
Зафиксировал небольшие очаги коррозии. В целом для 8-ми летней машины даже очень хорошее состояние. Все очаги обработал ортофосфорной кислотой!
Ну а далее я достал банку динитрола. Про динитрол отдельно расскажу. Это специальная мастика, которая как защищает от ржавчины, так и дополнительно шумоизолируют арки и как следствие снижается уровень проникаемых шумов... наносить можно шпателем или кисточкой! Я наносил кисточкой, предварительно дав банке постоять на солнышке. Это было достаточно для повышения ее текучести. Помимо этого было принято решение не только железо закрывать мастикой, но и пластик, дабы он бывает так шумит!!!
В дальнейшем я провел дополнительные подготовительные работы, дабы не повредить или запачкать лакокрасочное покрытие МТВ, а именно наклеил на арки малярный скотч.
Ну и понеслось. Минут за 20 закрыл задние арки. Блин, дольше проводил подготовительные работы. Слой делал небольшой, примерно в 1 мм, ибо нефиг тратить зазря. Да и говорят так более правильно. Далее дал пару часиков посушиться на солнышке и собрал все в зад :)).
Вот в целом и почти и все по первой части. Осталось только навесить колеса и снять с чурок.
Однако когда стал ставить машину на чурки, то каким-то местом (наверняка пятой точкой) почувствовал, что с домкратом что-то не так, а именно домкрат стало как бы подкусывать. Покрутил домкрат, побрызгал ВДешкой. Вроде все прошло. Поэтому когда начал снимать машину с подставок, то делал это очень осторожно. Лежа убирал чурки на вытянутой руке. И вот уже когда счастье близко в виде опускания последнего поставленного колеса, происходит следующее событие: мгновенно домкрат сложился!! Я даже не понял что к чему, но в одну секунду домкрат из поднятого состояния стал в сложенном. Я реально минут 5 не мог понять что произошло. Покрутил домкрат – вроде поднимается. Ничего не закусывает. Более детальный осмотр показал, что сорвалась резьба! Короче рекомендую быть аккуратнее при работе с домкратом и под колеса без страховки не залазить!
Начал поиски нового домкрата, а вернее токаря, который бы смог за не дорого нарезать резьбу. На домкрате оказывается хитрая резьба. Поэтому если вдруг кто прочитает данный отзыв и имеет возможность нарезать мне новую домкратную резьбу, то прошу написать мне об этом. Я очень заинтересован в этом, т.к. БУшные такие домкраты очень редки, а колхозить не хочу. Пока на подмену нашел УАЗовский…
Вот вроде как с первой частью и разобрались. По времени всю заняло примерно 4 часа.
Окрыленный удачей я набросился на салон, а вернее на его чистку. Сразу скажу, что салон находился в более-менее хорошем состоянии до момента, пока я не снял задние сидения. Что там только не было: шерсть кота, женские волосы разных мастей, завтрак туриста, рисунки пикасо и т.д. Как говориться: чистить так чистить.
Был подготовлен моющий пылесос и парогенератор! Правда парагенератор так и не понадобился. Реально драил часов 8... вернее два дня по 4 часа... вся вода с пылесоса сливалась либо супер грязная, либо чуть грязная. Чистой воды мне так и не удалось добиться, но в конце концов получилось вот так!!
Ну а далее мне стало лень чистить сиденья... и я их решил постирать! Осмотр сидений показал, что разбираются они легко. На каждое уходило не более 15 минут на разборку и 15 на сборку. Покажу процесс разборки только одного сиденья.
Собрались сидения также легко, как и разбирались. Лишних деталей не осталось. Ура. Вторая задача выполнена.
Ну и далее решил добить шумоизолящию. А именно зашумить двери! Честно скажу, что разбирал я первую (водительскую) дверь примерно 1 час. Еще час проклеивал и минут 30 собирал все в зад. Пришлось откручивать вплоть до ручек дверей.
Вроде как класс. Думал, что на второй двери все отфотаю, но не тут то было! Разбирал вторую (заднюю) дверь примерно 2 часа. Сцуко!! Там все по другому! Если в передней двери стекло держится на зажимах, болты на которых надо чуть открутить, то на этой надо их выкрутить! Короче с задней дверью вообще засада была, но я все же и с ней справился! На все про все ушло примерно 4 часа.
Хотел более подробно отфотать процесс на других дверях, но в один день всю работу закончить не успел, а на второй день тупо забыл дома телефон (Гы… с вашего фотоаппарата можно позвонить ?). Короче фоток двух других дверей нет. На другие две двери потратил в общей сложности 3 часа.
По ощущениям, после шумоизоляции дверей нифера не поменялось! Двери закрываются абсолютно так же. Многие пишут по другим машинам, что звук закрывающихся дверей становится более благородный. Так вот для МТВ это чистый воды пиз….. неправда!!!! Короче двери можно и не шумить.
При разборке пользовался специальным инструментом (купил давно). Удобно!
Как бы почти закончил с машиной. Осталось только 2промовилить» передние арки. Ну а теперь у меня все.
Продолжение следует…