Эксплуатация, ДТП

Hyundai Santa Fe 2008

, Кемерово
Пробег: 145 000 км
Темы: Эксплуатация | Авария (ДТП) | Другое

Прошло уже более года, а писать про машину практически и нечего. На данный момент пробег на машине 145 тыс. км. Машина продолжает быть в одних руках и в последние два года выполняет роль «машина выходного дня». Соответственно пробеги упали до 7-10 тыс. км в год…. Вот я и постарел… ппц… При этом, т.к. супруга также стала водить, общий пробег в год составляет примерно 15-20 тыс. км в год, что в целом приемлемо, но не дотягивает до более ранних моих пробегов, когда я крутив в год 30-35 тыс. в год.

При этом я стал использовать на телефоне программу учета расходов, потраченных на автомобиль, коих в интернете полно. Рекламировать не буду, но результаты покажу чуть ниже.

Итак что было сделано за этот год:

1.         Плановое ТО 140. Поменял масло в: двигателе, раздатке, мосту. Примерно 5.5 тыс. руб.

2.         Заменил втулки заднего стабилизатора.  Менял сам. Процесс несложный. 360 руб.

3.         Заменил аккумулятор. 5600 руб. Вот здесь постараюсь остановиться поподробнее. Родной аккумулятор прослужил 5 лет и как-то в -42 я не завел машину. Рассердился и поменял его на Varta, хотя родной еще был очень даже ничего и смог бы легко прослужить, как минимум, год, а то и два. Но что сделано, то сделано. Варта показала себя только с плохой стороны. Хоть он был и мощнее (72 А*ч, против штатного 65 А*ч), но заводил машинку труднее. Быстрее разряжался и прослужил честных 3 года, а вот на четвертый стал частенько посещать мою квартиру и требовать зарядки. Разряжался стабильно раз в 2 неделе и по нарастающей. Честно скажу, что Варта оставила только негативные впечатления. При этом сам аккумулятор ниже штатного, что доставляло неудобства с его эксплуатацией, т.к. приходилось перетягивать клеммы, чтобы они не дай бог не соскочили с аккумулятора во время тряски. Один раз таки скинулась клемма.

Поставил я корейский аккумулятор, которым очень доволен. Он как штатный, только 80 А*ч. Для себя сделал простой вывод: чтобы потом не мучиться надо ставить то, что должно стоять.

Теперь хотел бы сказать про содержание авто. Напомню, что в супруги есть шевроле авео. Буду сравнивать с ней. Хотя конечно странно сравнивать две машины, которые эксплуатируются в разных режимах. Свою я эксплуатирую в выходные, за которые пробегаю 100-200 км. Частые поездки с пробегами примерно 10-20 км каждая. Время между поездками не более часа, т.е. двигатель не остывает и поэтому машину шибко не грею. Супруга примерно тоже расстояние проходит за 5 рабочих дней. При этом у нее ежедневный маршрут примерно такой: дом-3 км-сад-5км-работа… и в обратном порядке… и всегда она греет авто минут 10-15.

Одним словом я был сильно удивлен, так как расход бензина примерно одинаковый у МТВ с двигателем 2,7 и Авео с 1,6. Даже в зимний период у нее поболее будет.

Этим я хочу сказать, что при разных первоначальных затратах на приобретение авто, расходы на их содержание примерно одинаковы.

Ну и для затравки для ожидания следующих моих дополнений, расскажу случай из жизни, связанный с МТВ.

Зимой 2017 года я пережил странный и одновременно везучий день. Странный потому что попал в ДТП, в котором мне пришлось обратиться в травмпунк и пришить ухо, но при этом авто не подстрадало вообще. Ну а везучий, потому что мог погибнуть, но обошелся малой кровью.

А дело было так. Утром повез детей и маму в санаторий. Погода была паршивая и местами сильно мело. Сильно я не гнал. Более 90 км/ч не ехал. Темно было, но на трассе мало народу. Практически никого не обгонял. Да и меня практически никто не опережал. Спокойно увез детей.

Отдохнул немного и поехал обратно. На трассе Новокузнецк – Ленинск-Кузнецк прицепился за одной машиной и держал за ней расстояние примерно 100 метром. Ехал примерно 80км/ч. Очень удобен такой режим. Видишь его габариты и если он тормозит, то есть время и место для маневра. Боковой ветер был сильный. Местами была поземка, да такая, что, как в тумане, видимость максимум 50 м. В поземки скорость скидывали. При этом снега на трассе не было. Его сдувало.

И вот заскочили мы караванов в один таких туманов. В один из моментов в пурге увидел силуэт человека, который махал рукой. Увидел его я, а первый его и не заметил. Я начал притормаживаться, осознавая, что что-то идет не так. Перед первой машиной проясняется силуэт машин (ДТП) и она просто бьет по тормозам! Ее разворачивает боком. Я уже начал активно оттормаживаться и меня тоже стал юзить. Картина маслом: передо мной одна машина развернута боком на одной полосе, но движется, на второй ДТП (трасса по две полосы в каждые сторону с разделительным газоном).  Я стал прижиматься вправо, думая, что если не успею оттормозиться, то тупо уйду в кювет. Как и положено зацепил бровку и немного зарюхался в сугроб, погасив оставшуюся скорость. Первая машина вылетела на островок безопасности (слева) между встречными полосами и повисла на сугробе. Вышел из машины осмотреться. Понял, что машина цела, но застряла. Не прошло и 20 сек., как увидел, что столкнулись еще пару машин до меня. Они, как смогли, среагировали на махающего. Подойдя на близкое расстояние, я увидел, как они вышли из машины, и пошли выставлять знаки аварийной остановки. Поняв, что помощь им моя не нужна, я вернулся к авто, чтобы понять, как выйти из сугроба и добраться до дома живым. Проезжающие машины двигались со скоростью 20 км/ч. Можно расслабиться.

Сел в авто, попытался сдать назад, но двигатель заглох. Понял неладное, я еще раз осмотрел авто, но уже более детально. Увидел, что из–за забитого под капотом снега, слетел приводной ремень. Соответственно машина работала на аккумуляторе и, высосав его за какие-то 5-10 минут (привет аккумулятору), погасила всё энергоснабжение и тем самым двигатель остановился.

Спокойно открыл багажник машины и достал набор ключей. Я вообще к поездке по трассе всегда готовлюсь. В машине обязательно должен быть: полный бак бензина, набор ключей, насос, трос, динамический трос. Ремень накинул в течение 10 минут. Проезжающие машины двигались тихо. Завел МТВ. Достал трос и стал ловить машину, чтобы дернули. Поймал паджеро–коротыш. Ничего не предвещало беды.

Паджерик остановился, сдвинулся на обочину и меня дернул назад. Я выехал на обочину. Вышел из машины и полез под паджеру, чтобы скрутить шакл и поехать домой. Как только я почти открутил шакл, то показалось, что паджерик перепутал педали и резко нажал на газ. Т.к. я был под бампером и рядом с колесом, то удар пришелся в голову и грудину. Меня отбросило так, как будь–то рядом взорвался снаряд.

Очнулся я на обочине и понял, что не могу вздохнуть. В голове пробежала мысль:

- Мастер, не паникуй. Делай вздох. Делай!

Мозг работал. Он заставлял мышцы грудной клетки и диафрагму двигаться. Но отклика не было. Я начал задыхаться. Сердце колотилось с безумной скоростью. Тогда пронеслось в голове:

- Мастер, делай глубокий вздох, тяни воздух.

И я сделал первый вздох. Уже потом анализируя, я понял, что отключился на какое-то время. Встал, но тут же упал на сугроб. Начал дышать прерывисто. Во рту появился привкус железа. Откуда-то с головы текла кровь.

Подняв глаза я понял, что в паджеро на полной скорость влетел автомобиль. Что же за фигня, почему он не оттормозился, ведь знаки были, да и авария передом мной была?!!  Понимая, что он может быть первой ласточкой, я решил выйти из зоны обстрела,  то есть выйти из места столкновения.

-МАСТЕР, БЕГИ, – крутилось у меня в голове.

А ситуация продолжала накаляться. Как только я ушел за капот МТВ, то тут же в паджеро воткнулась еще хонда цивик. Паджеро протянуло по ходу движения и остановило в 20 см от МТВ. Сегодня не у меня одного был несчастливый день…

-Сваливай отсюда максимально быстро, - говорил внутренний голос.

Но чтобы свалить я начал диагностику себя. Смогу ли я вообще физически это сделать? Грудину ломило безумно. Капала кровь с головы. Сделал глубокий вздох. Удалось! Резких болей не было, значит ребра целы и просто ушиб. Далее начал оценивать голову. Ощупал лицо. Все вроде целое. Сплюнул. Крови нет, но привкус железа был сильный. Тронул ухо. Понял, что практически не чувствую его. Аккуратно подсунул его под шапку.

Подошел к людям. Один был из паджеро. Он матюгнулся, сказав, что зря начал выдергивать, и предложил мне вызвать скорую, т.к. увидел кровь. Я попытался извиниться за сложившуюся ситуацию, но получил ответ, что на трасе все может быть. Виноват чудак на букву М, который не сбросил скорость и допустил столкновение с паджеро. Начали с другими людьми выставлять знаки. Я понял, что помощь им не нужна, и я смогу добраться на машине до травмпункта, а не бросить машину на трассе. Сел в машину и поехал в травмпункт. Там мне ухо и пришили. Просветили грудину и подтвердили что ушиб. При этом температура поднялась под 39. Выписали антибиотики и сказали, что от сильной травмы может произойти пневмония. Если температура в течение трех дней не спадет, то госпитализируют. Что за невезение… даже новый день рождения нельзя отметить… После этого грудина до сих пор болит в районе диафрагмы, да и ухо побаливает… ппц… уже и год почти прошел…

Конечно после всего этого меня вызывали в ГАИ. Брали объяснительные. По базе ДТП нашли данной ДТП, но дальше этого ситуация не заходила. Единственное что знаю машина, которая забодала паджеро и травмировала меня, с места ДТП скрылась и была объявлена в розыск. Я еще тогда удивился, что из нее никто не вышел.

Т.к. я был в шоковом состоянии, то марку машину запомнить не смог. Помню только, что это был седан темно-коричневого цвета по силуэту похожий то ли на форд фокус, то ли на тойоту камри.

 

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв